Об этом Министр торговли и интеграции РК Серик Жумангарин рассказал в ходе селекторного совещания по вопросам обеспечения продовольственной безопасности и сдерживания цен на социально значимые продовольственные товары, - передает El.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.
Основной темой обсуждения стала реализация новых подходов, направленных на стабилизацию цен на основные продовольственные товары без резких перепадов и дефицита.
Как информировал председатель Комитета торговли МТИ Ержан Казанбаев, в рамках реализации новых механизмов выделения «оборотных средств» до акиматов уже доведены схемы перераспределения финансирования по каждому региону. Девять регионов еще не довели финансирование до необходимого индикатива, в совокупности это 14,9 млрд тенге. Поставлена задача до 1 октября текущего года завершить все необходимые процедуры.
С 20 сентября акиматы совместно с представителями НПП «Атамекен» проводят широкую разъяснительную работу в регионах по действующему законодательству о торговой политике среди владельцев магазинов у дома, крупных супермаркетов и других реализаторов СЗПТ. Ключевой элемент — соблюдение установленной нормы торговой надбавки на социально значимые продукты питания, не превышающей 15%.
С 15 сентября Комитет торговли МТИ, для повышения достоверности анализа данных динамики роста цен на основные продтовары, включил общественный контроль: создан call-центр для приема обращений жителей на завышенные цены на продукты, входящие в перечень СЗПТ. Жалобы также принимаются через аккаунты МТИ в социальных сетях Instagram и Facebook.
За 9 дней работы по новым каналам от жителей регионов поступила 31 жалоба, по 18-ти из них с владельцами магазинов проведена разъяснительная работа. По выявленным фактам значительного превышения размера торговой надбавки материалы переданы в соответствующие исполнительные органы. Всего с начала 2022 года в акиматы передано порядка 340 жалоб по превышению торговой надбавки. Подавляющее большинство — на завышенные цены в магазинах у дома.
«Магазины у дома, где обслуживается небольшое число человек, не должны служить ценовыми ориентирами на социальные продукты питания. В течение 2 недель необходимо провести работу во всех регионах по привлечению торговых сетей, супермаркетов к подписанию меморандумов о соблюдении торговой наценки на социально значимые продукты не более 10% до конца года», — отметил Серик Жумангарин.