Инструкция: Что делать, если потерялся багаж
Стоимость билетов и репутация авиакомпании не гарантируют сохранность багажа пассажиров, утеря может случиться с каждым. Чаще всего с проблемой сталкиваются пассажиры транзитных рейсов. То перепутали и отправили багаж в другой город, то не успели разгрузить самолет, и сумки остались в аэропорту пересадки. Рассказываем, что делать, если вы не увидели свой чемодан на ленте выдачи багажа.
К кому обратиться?
Первым делом вам нужно обратиться в службу розыска багажа. Найти стойку можно по табличке Lost and Found, универсального названия службы вне зависимости от страны прилета. Сотрудник предложит заполнить Акт утери багажа Property Irregularity Report (PIR). Вам придется подробно описать ваш чемодан — цвет, размер, производитель, наличие ручек и колесиков и другие отличительные черты.
Поэтому совет — сфотографируйте свой чемодан перед сдачей багажа, облегчите работу и себе, и работникам службы розыска. Также вас попросят оставить паспортные данные, копию багажной бирки и посадочного талона и контактный телефон. Вашему заявлению будет присвоен номер, по которому вы сможете отслеживать, как продвигаются поиски.
Если в аэропорту не оказалось службы Lost and Found, обратитесь к представителю авиакомпании в аэропорту. Запомните главное — получить подтверждение утери багажа необходимо в день прилета.
Как получить деньги за потерянный багаж?
Далее соберите пакет документов и отправляйтесь в представительство авиакомпании в городе прилета. С собой нужно иметь:
o заявление с описанием вещей и суммой ущерба;
o квитанцию о приеме багажа перевозчиком;
o посадочный талон;
o подтверждение от службы розыска багажа Lost and Found;
o контактные данные.
В течение 21 дня авиакомпания, а это именно она несет ответственность за сохранность багажа своих пассажиров, должна разыскать чемодан и вернуть его владельцу. Если этого не произошло, вы имеете право на компенсацию.
Размер компенсации регулируется Варшавским соглашением и Гаагским протоколом в случае перелета на международных авиалиниях, или местным законодательством и правилами перевозчика на внутренних рейсах. Как правило, пассажир может рассчитывать на компенсацию в размере 20 долларов США за каждый килограмм багажа. При этом перевозчику совершенно всё равно, была у вас в чемодане только повседневная одежда или дорогостоящая техника.
Если вы побеспокоились заранее и оформили страховку, параллельно с обращением в авиакомпанию соберите документы для страховой. Вам понадобятся:
o страховой полис;
o паспорт или удостоверение личности;
o посадочный талон;
o копия посадочного талона с корешками квитанций о приеме багажа;
o оригинал акта (документа) об утрате багажа, составленный авиаперевозчиком.
Рекомендации напоследок:
o Не сдавайте дорогостоящую технику в багаж;
o Обязательно сохраните посадочный талон и квитанцию о приеме багажа;
o Сфотографируйте багаж перед сдачей;
o Помните о своем праве добиваться компенсации от авиакомпании;
o Задумайтесь о страховании багажа заранее и возместите стоимость потерянных вещей по максимуму.