Сто рекомендаций подготовили в сфере транспортного контроля
Результаты анализа коррупционных рисков в сфере транспортного контроля обсудили руководство министерства индустрии и инфраструктурного развития и Агентства по противодействию коррупции, передает El.kz со ссылкой на Антикор.
Как заявил руководитель 1-ой службы Агентства Марат Ахметов, по результатам анализа в Комитете транспортного контроля подготовлено более 100 рекомендаций по устранению причин и условии способствующих коррупции. Он отметил, что в сфере транспортного контроля наблюдается высокая подверженность коррупции, практически во всех направлениях выявлены коррупционные риски.
Первое направление: Недостаточная автоматизация контроля и оказываемых услуг.
Комитетом не обеспечена автоматизация контроля, что способствует манипулированию данными и уводу виновных лиц. В итоге, 90% транспорта остается вне госрегулирования, а ежегодные потери бюджета в виде сбора и штрафов, могут составлять более 10 миллиардов тенге.
Второе направление: Несовершенство системы субсидирования железнодорожных перевозчиков и обеспечения безопасности судоходства.
Конкурсы по определению перевозчиков проводятся по бумажным заявкам. Субсидии выплачиваются на основании прогнозных показателей. В итоге, перевозчики "подводят" свои затраты под прогнозные суммы, завышая статьи расходов.
Третье направление: Необеспечение ответственности руководящего состава комитета и инспекций за провалы в вопросах профилактики коррупции.
"Безнаказанность руководителей создает условия для коррупции. Практически при каждом руководителе совершены коррупционные преступления со стороны его подчиненных, были и провалы в работе, при этом, должных мер руководством министерства к ним не приняты", - говорится в сообщении.
Четвертое направление: Неправильные критерии оценки Комитета и инспекции.
"Работа ориентирована на борьбу с последствиями – количество привлеченных лиц, взысканных штрафов и сборов, без концентрации на профилактику правонарушений", - отметили в Агентстве.
По договоренности сторон было принято решение о проведении широкомасштабного обсуждения итогов анализа в августе текущего года с участием общественности и различных ассоциации.