Путешествие с Алдаром Косе в Страну Знаний
Уважаемые читатели! Предоставляем Вашему вниманию сценарий утренника для воспитанников детского сада.
Цель:
Создание праздничного, торжественного настроения на мероприятии, посвященном дню знаний в детском саду.
Задачи:
- Формировать представления о праздничных днях. Развивать эмоциональную сферу, любознательность, память, мышление.
- Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Стимулировать детей к началу образовательной деятельности.
Действующие лица:
Ведущая
Алдар Косе
Ход праздника
Ведущая:
Здравствуйте ребята и наши гости! Поздравляю вас с праздником 1 Сентября — днём Знаний! Начался учебный год и пора и нам отправляться за знаниями! Приглашаю всех в увлекательное путешествие в Страну Знаний!
Слайд «Дверь»
Смотрите ребята, тут дверь (указывает на интерактивную доску) и она закрыта.
Под музыку «Мен Алдармын» на лошадке в зал заходит Алдар Косе, напевая песенку и не замечая присутствующих в зале.
Ведущая (тихо):
Ребята, посмотрите, кто это?
Дети:
Это Алдар Косе!
Ведущая:
Верно, давайте попросим его нам помочь! (Громко, обращаясь к Алдару Косе) Сәлеметсіз бе, Алдар Косе!
Алдар Косе (удивленно)
Амансыз ба , балалар!
Ведущая:
Помоги нам, Алдар Косе, мы с ребятами решили отправится в Страну Знаний,а дверь в неё закрыта.
Алдар Косе:
Ой, не знаю, обед наверно!
Ведущая: Алдар Косе!!
Алдар Косе:
Ладно, ладно, расскажу вам по секрету...
Это дверь волшебная и чтобы её открыть, вам необходимо правильно ответить на все вопросы, и тогда она откроется.
Я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу – хлопайте, если неверно – топайте!
Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
Праздник дружно проведем (ХЛОПАЮТ)
И потом домой пойдем (ТОПАЮТ)
Нет рассеянных у вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас. (ХЛОПАЮТ).
Ведущая:
Молодцы, ребята! Смотрите, двери открылись! (На экране открываются двери)
Это путешествие необычное, и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания, чтобы попасть в Страну Знаний. Алдар Косе пойдём с нами?!
Все готовы? Ну, тогда в путь!
Звучит музыка поезда, дети «паровозиком» двигаются по залу за ведущей, имитируя движение поезда
Стоп машина! Мы прибыли на первую станцию и она называется «Лесная».
Алдар Косе:
На этой станции вам нужно отгадать загадки о животных:
Среди ёлок, среди шишек
Бродит косолапый ... (мишка).
А как медведь на казахском языке? (Аю)
Слайд «Медведь»
Страшно он зубами щёлкал.
Все в лесу боятся ... (волка).
А на казахском языке? (қасқыр) Дети отгадывают загадки на русском и казахском языках.
Слайд «Волк»
Рано утром у окошка
Лижет лапы наша ... (кошка). (мысық)
Слайд «Кошка»
По лесной полянке скачет
Длинноухий серый ... (зайчик). (қоян)
Слайд «Заяц»
Самой хитренькой в лесу
Называют все ... (лису). (түлкі)
Слайд «Лиса»
А сейчас мы поиграем, будем быстро передавать зайца по кругу, а лиса будет его догонять. Мы ее тоже будем передавать по кругу. Посмотрим, сможет ли она догнать зайца.
Дети встают по кругу. Проводится игра «Догонялки».
Ведущая:
Молодцы, ребята! Справились с заданием! Пора двигаться дальше!Готовы продолжать путешествие?
Тогда отправляемся на следующую станцию. «Ту-ту!» (имитация движения поезда)
Следующая станция «Танцевальная»
Алдар Косе:
Пора ножки нам размять, будем с вами танцевать!
Танец - игра «Пяточка-носочек»
Молодцы! Отправляемся дальше, в путь! (имитация движения поезда)
Следующая станция «Ертегі»
Ведущая:
На этой станции мы должны показать, как мы знаем сказки и их героев. Внимание на экран! Назовите сказку.
Слайд «Теремок»
Слайд «Репка»
Слайд «Курочка Ряба»
Слайд «Красная шапочка»
Слайд «Маша и медведь»
Слайд «Колобок»
Слайд «Алдар Косе»
Слайд «құйыршық»
Алдар Косе:
Какие вы молодцы! Откуда все сказки знаете!? Ай, совсем забыл, моё стадо, мои барашки, разбрелись совсем! Помогите мне скорей собрать отару, а то бай отругает! Ой, бай!
Игра «Собери барашков»
Дети выбирают одного барашка, изготовленного заранее из бумаги, определенного цвета, затем подходят к взрослому, держащему барашка такого же цвета, таким образом разбиваясь на подгруппы по 4-5 человек.
Игра «Жер, Аспан, Тізбек»
Дети под музыку двигаются произвольно по залу. По команде ведущего «Аспан», в группах поднимают руки вверх, по команде «Жер» опускают, касаясь руками пола, по команде «Тізбек» держа друг за друга за пояс, образуют «цепочку», «цепочки» пытаются поймать друг друга за хвост.
Ведущая:
Слайд «Страна Знаний»
Молодцы, ребята! Какие вы внимательные и ловкие, справились со всеми заданиями! А мы сейчас прибываем к нашей конечной станции — Стране Знаний! Вам понравилось наше путешествие? Путь в Страну Знаний для вас открыт, где ждёт много нового и увлекательного.
В добрый путь вам –
В мир света и знаний!! Давайте поблагодарим Алдара Косе за помощь и все вместе споём песню «Дружба» вок. группа «Барбарики»
Бородавкина Елена Вячеславовна,
Музыкальный руководитель
Восточно-Казахстанская область п. Глубокое
КГКП «Ясли-сад «Пчёлка»