Қандастар Ассамблея

Технологические данные. Визитная карточка

17.08.2016 2372
Технологические данные. Визитная карточка

1.  Вид издания - визитные карточки.

2.  Объем - 1/128.

3.  Формат изделия - 60 х 84 1/128.

4.  Бумага - «Ткань  От ломонд» 280 г/м2

5.  Красочность - 4 + 0.

6.  Тираж - 10 х 1000.

Визитная карточка относится к акцидентной продукции малого формата, куда входят бланки, пригласительные билеты, дипломы, удостоверения, грамоты, театральные билеты, меню и др.

Акциденция - это оформительские элементы книжно-журнальных изданий (титульные элементы, шмуцтитулы, обложки), а также самостоятельные заказы - аттестаты, грамоты, афиши и др.

В переводе слово «акциденция» означает «случайный».

Понятие акцидентного набора появилось в то время, когда подобные работы поступали в типографии нерегулярно, время от времени.

Особенность изготовления таких заказов заключалось в том, что заказ был специфичен, требовал творческого подхода при его выполнении. При этом необходимо было умело использовать шрифты, линейки и орнаменты.

Задача такой продукции - не только украшение издания, но и раскрытие в сжатой художественной форме его содержания.

Визитки характеризуются тем, что оригиналы поступают не от издательств, а от предприятий, учреждений, от отдельных лиц, занимающихся самостоятельным бизнесом.

Визитки печатают либо в один цвет, в два цвета или же в четыре. Это зависит от того, какую информацию несет сама карточка. В визитной карточке указывается компания, в которой работает или работают заказчики, логотип, адрес, Ф.И.О. заказчика, занимаемая должность, телефоны и т.д.

В зависимости от вышеуказанного выбирается оформление визитки, т.е. нужно ли тиснение на логотип (любой фольгой или голографической) или же логотип будет печататься от 2-х до 4-х красок, либо это будут специальные краски (пештоны).

Визитки для длительного времени сохранения ламинируют, наносят термопокрытие, круглят уголки и т.д.

У меня визитные карточки печатаются 4+0, офсетными красками на машине GTO 52-2-Р, без всяких излишеств, строгая информация, Ф.И.О. и адреса компаний с телефонами.

Визитки обычно печатают на таких бумагах как скарлупа, лен, у меня по заданию дипломной работы идет бумага «Ткань  От ломонд»  280  г/м2.

 

Происхождение визитки

 

Согласно одной из версий, первые визитки появились в Китае, во II веке до н.э., где каждый уважающий себя чиновник имел карточку на красной бумаге с указанием имени и занимаемой должности. Так же было принято посылать карточку вместе с дарами, приписывая пожелания удачи, здоровья и имя дарителя.

 Первое официальное упоминание о визитной карточке относится к эпохе короля Людовика XIV: посетитель писал свое имя на игральной карте.

В настоящее время у бизнесменов – первопроходцев наличие визитной карточки неотъемлемая часть развития их бизнеса. Так же в процессе развития частного предпринимательства возникла необходимость часто делиться телефонами и прочими координатами. Любая визитная карточка, оставшаяся у собеседника, создает у него ассоциацию с ее владельцем. Визитная карточка должна быть стильной, хорошо сверстанной и качественной.

Визитные карточки, как и любая другая полиграфическая продукция, могут быть изготовлены различными способами. Но существуют некоторые общие признаки, характерные для основной массы визиток.

  1. Визитные карточки имеют стандартный  маленький формат 50*90 мм.
  2. Визитки как правило печатаются малыми тиражами 50 – 200 экземпляров.
  3. Для их изготовления обычно используется плотная бумага (250 – 300 г/м3) с гладкой или фактурной поверхностью.
  4. Визитные карточки бывают одно – двусторонними и печатаются одним или четырьмя разными цветами.

В большинстве случаев визитки печатают не триодными, смесевыми, составленными по шкале Pantone, или специализированными красками (металлизированными), флуоресцентными и т.п.). К изображению предъявляются очень высокие требования по точности соответствия цвета. (особенно на фирменных логотипах).

Не смотря на то, что визитки содержат полноцветные изображения, они требуют высокой точности совмещения (0,1мм) между отдельными красками. Это наиболее важно при использовании логотипов или других изображений, выполн6енных двумя или более цветами.

Листовая офсетная печать на мелованной бумаге используется чаще всего для высококачественной продукции: художественных альбомов, подарочных изданий, настенных календарей, рекламных буклетов, и иллюстрированных журналов.

Технические характеристики бумаги - именно тот инструмент, по средствам которого специалисты определяют качество бумаги. Именно технические характеристики, а не «личное мнение печатника Васи» классифицируют принадлежность бумаги к той или иной группе.

1)Масса квадратного метра(плотность).При выборе бумаги  для того или иного проекта в первую очередь рассматривается  именно этот показатель. Чем меньше плотность, тем дешевле издание. Но, конечно, не кто не будет печатать карманный календарь  или поздравительную  открытку на бумаге плотностью 80 г/м2.Обычный диапазон плотности мелованных бумаг от 80г/м2 до 400г/м2 . Для бумаги «VelArt» он составляет от 80г/м 2 до 450г/м2,а для «Galerie Art» - от 115 до 300г/м2. Ограниченный диапазон бумаги  «Galerie Art» связан с невозможностью производить бумагу плотностью менее 115г/м2 и более 300г/м2 на имеющемся в METSASERLA оборудовании.

2) Белизна. Белизна является одной из основных характеристик, особенно для заказчика. По устоявшемуся  мнению, чем бумага белее, тем она качественнее. Белизна- это свойство бумаги отражать падающий на нее свет. Сама бумага имеет желтоватый цвет, который не может нарушить восприятие цветных иллюстраций. Для компенсации этого в бумагу вводят оптические отбеливатели, которые, являясь флюоресцентами, поглощают невидимые глазу УФ - лучи  и излучают энергию в видимой части спектра. Бумага  «VelArt» имеет белизну 96-97%,  «Galerie Art»- 87-89%.

3)Количество мелованных слоев. По количеству наносимых слоев мелования  бумагу можно разделить на однослойную, двухслойную и трехслойную. Существует мнение, что чем больше слоев мелования, тем лучше бумага. Это далеко не однозначное мнение. Основным критерием в данном случае выступает гладкость(см. ниже) бумаги. Те из нас, кто хоть однажды готовил к покраске подоконник, хорошо знают, что важно не количество слоев шпатлевки, а ее качество и навык нанесения на подготовительную поверхность. Ноу-хау корпорации STORAENSO-внемашинное  нанесение мелованного слоя, благодаря которому достигается необходимая гладкость всего двумя слоями мелования. При производстве бумаги «Galerie Art» те же показатели достигаются путем нанесения трех слоев мелования.

При использовании бумаги «VelArt» практически исключены так называемое «осыпание» и отслаивание мелованного слоя.

4)Светонепроницаемость(непрозрачность) определяется плотностью бумаги и содержанием древесной массы в структуре. Для бумаг «VelArt»и «Galerie Art» непрозрачность составляет 94-99%  в зависимости от плотности. На практике эту величину легко оценить визуально: достаточно сравнить два издания, отпечатанное на бумага разной плотности.

5) Гладкость бумаги имеет немаловажное значение при печати полноцветных иллюстраций. Чем выше гладкость, тем меньше растекание краски и, как следствие  этого, более мелкая растровая точка.  «VelArt» имеет гладкость 60-100мл/мин, «Galerie Art»-70-80мл/мин. Таким образом, гладкость не зависит от слоев мелования и для предложенных видов бумаги практически одинаково.

6) Глянец определяет интенсивность света, отраженного от бумаги в разных направлениях. Показатели глянцев различны для глянцевых и матовых сортов бумаги.

Для печати своей визитки я выбрал бумагу «Ткань  От ломонд».

Бумага «Ткань  Отломонд» имитирует поверхность ткани грубого плетения, с продольными и поперечными выступающими «нитками». Однако не перепутайте такую бумагу с бумагой «холст» - ничего общего они  друг с другом не имеют. «холст» имеет другую фактуру, состоящую из более «толстых нитей», которые располагаются ближе друг к другу так что репродукция картины, напечатанная на бумаге                      «ткань» не получит большого правдоподобия. Просто у зрителя не будет эффекта узнаваемой текстуры. Такую бумагу можно рекомендовать для печати визиток.

Краска

В большинстве случаев выбор печатных красок определяется следующими параметрами:

1) Парк печатного оборудования. Здесь надо учитывать такие параметры, как скорость и тип печати (традиционные офсетные краски, краски с УФ – отверждением, гибридные краски, краски для печати по не впитывающим поверхностям, фолиевые краски), наличие и тип сушки.

2) Показатель закрепления краски. Определяется возможность использования краски «ночной»» (такая краска не сохнет на валиках в течении ночи и дает возможность не смывать машины при остановках длительностью в несколько часов) или «не ночной» (краска сравнительно быстро сохнет в красочном ящике и на валах.

3) Печатно-Технические свойства: обеспечиваемая градационная характеристика, впитываемость тип высыхания (оксидативное, под воздействием излучений, впитыванием, совокупностью нескольких способов), стойкость к истиранию, возможность (или не возможность) быстрой после печатной обработки, вид запечатываемого материала (краски для глянцевых мелованных, матовых мелованных и немелованных бумаг, краски для не впитывающих материалов, универсальные и специальные краски(для металла, пластика и т.д.).

4) Светостойкость. Один из важнейших параметров краски, определяющих ее возможности для изготовления той или иной продукции.

5) Стойкость краски на оттиске: к спирту, растворителям, жирам, щелочам и кислотам.

Требования к краскам

1)             Вязкость применяется при печати на бумаге, самоклеющейся бумаге, картоне и гифрокартоне (в таком случае берется водорастворимая краска). Краски на основе растворителей имеют низкую вязкость и предназначены для печати на различных пленках. Краски закрепляемые посредством У.Ф. – излучения, имеют относительно большую вязкость.

2)             2) Устойчивость к воздействию внешней среды и веществ, дл упаковки которых использованы эти краски. Для оценки устойчивости разработаны методы испытаний красок на стойкость к реагентам. Сущность методов заключается в том,  что пропитанные реагентом листки фильтрованной бумаги соприкасается с высохшим оттиском испытуемой краски под действием груза в течении некоторого времени.

3)             Стойкость оценивается по степени изменения цвета оттисков и по числу окрашенных листков фильтрованной бумаги.

Под вязкостью печатных красок понимают меру внутреннего трения между отдельными ее частицами при действии механического напряжения. Вязкость может быть определена, например, по сопротивлению, оказываемому краской при прохождении через нее металлического шарика или другого предмета, или сопротивлению, оказываемому вращению металлического целиндра, погруженного в эту краску. Наиболее простой способ определения  вязкости жидких красок для газетной высокой печати –метод падающего шарика, при котором вязкость определяют по скорости прохождения металлического шарика через определенной толщены слой печатной краски.

Косвенно о вязкости красок, имеющих большое значения для высокой и офсетной печати, можно судить, используя метод растекания, который заключается в определении диаметра пятна краски в мм. Помещенного между двумя стеклами, на которые действует определенный груз при заданных времени и температуре. 

 Липкость печатных красок.

 Липкостью печатных красок называют их свойства расщеплятся в слое, что имеет большое значение для получения печатных оттисков. Сцепление частиц внутри слоя краски называется когезией, которая характеризует прочность красочного слоя, а прилипания слоя краски к поверхности бумаги - ее адгезией к данному материалу. Очевидно, что непременным условием получения доброкачественного оттиска должно быть большее прилепание слоя краски к бумаги  при ее контакте с печатной формой, чем сцепления частиц краски между собой, т.е. адгезия всегда должна быть больше когезии. В этом случае расщепления слоя краски произойдет внутри него и часть краски останится на бумаги.

Липкость влияет на поведение краски в печатной машине, обусловливая лучшие или худшие ее раскатные и накатные свойства, а так же на ее способность переходить с формы на бумагу.

От липкости краски зависит ее- пыление, т.е. разбрызгивание ее частичек. Это бывает в том случае, если когезия очень мала данная краска- короткая в отличие от длиной краски со значительными силами когезии.

Липкость – величина не постоянная для данной краски. Она в определенной степени зависит и от скорости отрыва красочного слоя от поверхности чем выше скорость отрыва, тем больше будет липкость. 

 Текучесть красок…

Текучестью печатной  краски называют ее способность течь при определенных напряжениях. Это постоянное свойства краски, заложенное при ее изготовлении, является критерием прочности структуры краски зависящей от количества пигментов  в ней, от их формы и размера и от диспергирования в связующим.

Для печати своей визитки я выбрал краску Tempo Max Soft. Краска является одним из основных расходных материалов. Краски создают изображение на запечатываемом материале, поэтому должны обладать определенными оптическими, физико-механическими свойствами, включая способность закрепляться на оттиске.

Краски состоят из красящего вещества называемого пигментом, обычно находящегося в твердой дисперсной фазе, и связующего – обычно жидкая дисперсионная среда. Кроме того краска может содержать различные добавки, которые регулируют их свойства, такие как липкость, вязкость, ускоряют или замедляют процесс закрепления краски, изменяет цвет или другие свойства.

Tempo Max Soft _ многоцелевая высококачественная серия красок для листовой офисной печати. Используют для печати упаковки, а так же визиток. Подходит для всех увлажняющих систем со спиртом и без него. Хорошо печатает при высоких скоростях. Сохраняется свежей в красочном ящике на ночь. Стабильна на валиках. Быстрое закрепление за счет впитывания в материал, окончательно высыхает за счет окисления. Высокая стойкость к истиранию.

Можно лакировать офсетным, водным и УФ лаками. Подходит для  ламинации.