Қандастар Ассамблея

Не можно, а нужно!

16.06.2016 1974
Оздоровительный лагерь для детей

 

Дети – цветы жизни. Как цветы, они требуют постоянного ухода  и нежной заботы. Однако, в отличие от декоративных растений, человек – существо социальное и ему, для полного личностного формирования, необходимо общество себе подобных.

Каждый год учеба подходит к концу и начинается летнее каникулярное время. На три месяца школа снимает свой бдительный контроль над ребенком и предоставляет ему полную свободу действий. В то же время происходит «обрыв» (пусть на относительно небольшой срок) между ребенком и его привычной «средой»: учителями и (самое главное!) друзьями-одноклассниками.

Летом дети должны отдыхать! Это их законное право и нарушать его никто не собирается. Но вот дилемма: как отдыхать? У взрослых каникул не бывает. Даже если один из родителей  возьмет отпуск, все равно большую часть каникулярного времени ребенок предоставлен сам себе. Уехать к кому-нибудь из родных в деревню? Возможно. А если таковых не имеется, тогда как? Да и согласитесь, что как-то неудобно взваливать свой груз хлопот и ответственности на других (пусть даже и самых близких).

Вот так мы получаем печальную картину. Ребенок связывается с «плохой компанией» или сидит дома один, изнывая от скуки и безделья, «пылится» за компьютером, как комнатное растение, целыми часами пропадая в виртуальной реальности. В итоге, происходит деградация личности как в физическом (поколение рахитиков и страдающих от ожирения), так и в психическом (рост шизофрении и суицидальные наклонности среди подросткового поколения) плане.

Ведь можно отправить ребенка в летний оздоровительный лагерь. И вот тут мы, наконец, приходим к стопроцентно правильному и самому оптимальному варианту отдыха для детей. Не можно, а нужно!

Именно в летнем оздоровительном лагере ребенок будет находиться под надежной защитой и чутким руководством опытных вожатых. Ребенок наперед знает свой распорядок дня, неукоснительно соблюдает режим питания и сна, что приучает его к дисциплине и самостоятельности.

Также происходит социализация личности, непрерывно затрагивается коммуникативный аспект. Ребенок учится «контактировать» с незнакомыми людьми, «налаживать» с ними отношения, устанавливает собственный статус в обществе, находит новых друзей среди множества ровесников.

В летнем оздоровительном лагере детям прививаются активные виды отдыха – разного рода спортивные игры, многочисленные походы, туризм и т.д. Так наравне с телом закаляется и характер личности. Ребенок, находясь в постоянной гармонии с природой, получает экологическое воспитание.

Во многих оздоровительных лагерях дети изучают языки (казахский, русский, английский и т.д.), поэтому у ребенка есть возможность «подтянуть» свои знания и заполнить «пробелы» образования. Участвуя в театрализованных постановках, концертах, конкурсах ребенок выявляет свои скрытые таланты, развивает творческий потенциал. Процесс самореализации личности в лагере идет полным ходом.

Все вышеперечисленное доказывает, что в детских оздоровительных лагерях организуется полноценный отдых, который сквозь призму многообразия форм деятельности помогает формировать личность ребенка. Летний лагерь сегодня – это не только опека будущих граждан государства, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта детей. Поэтому работа летних оздоровительных лагерей рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.

Так стоит ли сомневаться и задавать вопрос: «Можно ли отправлять ребенка в летний оздоровительный лагерь?».

Не можно, а нужно!


Р.Б. Асавбаева, руководитель отдела социально-педагогического направления, С.Д.Салбенбекова, методист отдела социально-педагогического направления РУМЦДО, г.Астана

 

      

 

Ұқсас материалдар