Қандастар Ассамблея

Казахский народ вел постоянную борьбу против колониализма.

16.10.2014 3428
Казахский народ вел постоянную борьбу против колониализма.

Казахская государственность в 1822 году была насильственно ликвидирована, точнее говоря, уничтожена. С этого момента самые одаренные сыновья и дочери казахского народа перестали умирать естественной смертью. Их безжалостно и регулярно уничтожали: свирепствовал государственный этноцид.

Спасаясь от непрерывных репрессий российской империи, часть казахского народа вынуждена была эмигрировать за рубеж в 32 страны, найдя себе дела и занятость применительно к местным условиям. Число эмигрантов-казахов диаспоры в конце ХХ века составляет более 4 миллионов человек.

Казахская степь оказалась на пороге экологических катаклизмов. Они обосновывались на грабительских настроениях по отношению к природным богатствам Казахстана. Антинаучное, крайне невежественное вмешательство в естественные взаимоотношения человека и природы, сложившиеся на протяжении тысячелетий, а также произведенные в промежутке между 1949-1989 годами более 500 (пятисот) взрывов атомных и водородных бомб — лишь самые вопиющие факты варварского отношения имперских чиновников к национальному достоянию казахского народа, к его родной земле. В результате экоцида генофонд казахского народа оказался под угрозой, а сам народ обречен на вымирание. Духовное оскудение людей, болезни и ослабление их физического состояния — плоды колониализма. Здесь же следует искать истоки таких отвратительных явлений среди молодежи, как пьянство и алкоголизм, наркомания и аморальное поведение.

Почти полностью вся система казахстанской промышленности, производственных предприятий и общественной инфраструктуры находилась в зависимости от России. Было бы ошибкой считать такое положение социально-экономической структуры результатами самой природы колониализма. Нет, скорее всего это связано с биопсихологическим менталитетом русских, которые никому не доверяют.

В течение 300 лет, начиная с ХVII века и до событий Желтоксана 1986 года, казахский народ вел постоянную борьбу против колониализма. За это время произошло более 300 выступлений, восстаний, мятежей, акций массового неповиновения, каравшиеся самым кровавым, самым жестким образом. Хотя власти лицемерно отрицали применение силы при подавлении этих выступлений, каждое выступление буквально топилось в крови. Вот цена, которую заплатил казахский народ за свою свободу. К независимости казахский народ шел через кровь и муки, однако остался жив. Он рвался к свободе, шел на жертвы, но сохранил свое национальное достоинство. «О всемогущее Синее Небо! Сохрани нашу Свободу на все времена!» — таково первейшее желание живущих ныне казахов. Подобно сотням народов и народностей, испытавших гнет колониализма, казахский народ пережил самый трагичный этап жизни при строительстве казарменного социализма. На протяжении всей истории самое тяжелое, самое страшное преступление было совершено в двадцатом веке в государстве-империи, называемом СССР. Оно не сравнится даже с двумя кровопролитными войнами при жизни одного поколения. Преступления, о которых мы говорим, можно сформулировать таким образом. Самое страшное преступление, которое было совершено за всю историю человечества, — обезличение 200 народов и народностей, когда они были насильственно соединены, бессистемно перемешаны, в результате чего исчезли с лица земли около 100 народов и народностей. Такого дьявольского эксперимента человечество еще не видывало. Российские творцы имперской политики растоптали и превратили в могильный прах древние самобытные культуры, носителями которых были малочисленные народы. А сами, в количестве 300 миллионов особей в искусственно созданном конгломерате, продолжали свое химерическое существование, придумывая себе утопические духовные и культурные ценности. На свет появилось 60 миллионов маргиналов от межнациональных браков, не имеющих ни рода, ни племени, или же утративших память о таковых. Еще 20 миллионов граждан томились в заключении... Тем не менее, истины ради, надо сказать об одном очень положительном результате существования социалистической системы. Если говорится «нет худа без добра», «добром» является преподанный всем народам на все времена памятный урок: таких ошибок человечество допускать не должно.

Акселеу Сейдимбек, "Мир казахов"

Ұқсас материалдар