Қандастар Ассамблея

В Астане проходит выставка «Хроники кочующего фотографа»

08.01.2013 1566
Выставка фотографа Жанарбека Аманкулова «Хроники кочующего фотографа» проходит в Астане во Дворце Независимости. Уникальная экспозиция, подготовленная специально для астанинской публики, представляет собой ретроспективу автора. Ж. Аманкулов начал свою карьеру в фотожурналистике, параллельно обращаясь к другим жанрам и стилям фотоискусства. В период формирования его эстетики долгое время он жил в Ереване и Париже. Опыт, полученный там, подтолкнул центрально-азиатского фотохудожника к развитию творчества в новых направлениях. В объектив фотографа попадают и знаковые явления истории, и жанровые картины, передающие сиюминутную атмосферу мест, где автору довелось побывать. Кроме того, он является известным портретистом. Столичная публика может знать Аманкулова как соавтора фотопроекта, посвященного Дню Победы. Его портреты участников Великой Отечественной войны были размещены по всему городу. Экспозиция «Хроники кочующего фотографа» состоит из трех частей, названных по-латински Ad oculos, Ad memorandum и Ad se ipsum. Ad oculos в переводе «наглядно», «воочию». Сюда вошли снимки, которые автор делал в ходе путешествий по разным странам. Размеренная жизнь старой Европы сопоставляется с колоссальными преобразованиями в Казахстане в частности и в Азии в целом. Мимолетные наблюдения и тщательно продуманные серии, бытовые зарисовки и грандиозность новостроек, высокое и низкое, обыденное и из ряда вон выходящее – все это привлекает внимание «кочующего фотографа», трогает его душу, и переживанием от увиденного он хочет поделиться со зрителем.  Ad memorandum (для памяти) – портретная серия. Знаменитости, властители дум, люди, внесшие вклад в мировую и отечественную культуру. Снимки Аманкулова – это не просто официальные изображения общественных и культурных деятелей разных стран. В них всегда чувствуется диалог героя с автором фото. Ad se ipsum (к себе самому). Пожалуй, самая концептуальная серия, созданная Жанарбеком Аманкуловым. В ее центре – юрта, как символ убежища странствующей души. Жизнь кочевника вне юрты полна тревог, но в ее магическом кругу номад забывает все тяготы своего сурового быта. Официальный сайт города Астаны astana.kz

Выставка фотографа Жанарбека Аманкулова «Хроники кочующего фотографа» проходит в Астане во Дворце Независимости. Уникальная экспозиция, подготовленная специально для астанинской публики, представляет собой ретроспективу автора. Ж. Аманкулов начал свою карьеру в фотожурналистике, параллельно обращаясь к другим жанрам и стилям фотоискусства. В период формирования его эстетики долгое время он жил в Ереване и Париже.

Опыт, полученный там, подтолкнул центрально-азиатского фотохудожника к развитию творчества в новых направлениях.

В объектив фотографа попадают и знаковые явления истории, и жанровые картины, передающие сиюминутную атмосферу мест, где автору довелось побывать. Кроме того, он является известным портретистом. Столичная публика может знать Аманкулова как соавтора фотопроекта, посвященного Дню Победы. Его портреты участников Великой Отечественной войны были размещены по всему городу.

Экспозиция «Хроники кочующего фотографа» состоит из трех частей, названных по-латински Ad oculos, Ad memorandum и Ad se ipsum.

Ad oculos в переводе «наглядно», «воочию». Сюда вошли снимки, которые автор делал в ходе путешествий по разным странам. Размеренная жизнь старой Европы сопоставляется с колоссальными преобразованиями в Казахстане в частности и в Азии в целом. Мимолетные наблюдения и тщательно продуманные серии, бытовые зарисовки и грандиозность новостроек, высокое и низкое, обыденное и из ряда вон выходящее – все это привлекает внимание «кочующего фотографа», трогает его душу, и переживанием от увиденного он хочет поделиться со зрителем. 

Ad memorandum (для памяти) – портретная серия. Знаменитости, властители дум, люди, внесшие вклад в мировую и отечественную культуру. Снимки Аманкулова – это не просто официальные изображения общественных и культурных деятелей разных стран. В них всегда чувствуется диалог героя с автором фото.

Ad se ipsum (к себе самому). Пожалуй, самая концептуальная серия, созданная Жанарбеком Аманкуловым. В ее центре – юрта, как символ убежища странствующей души. Жизнь кочевника вне юрты полна тревог, но в ее магическом кругу номад забывает все тяготы своего сурового быта.

Официальный сайт города Астаны astana.kz

Ұқсас материалдар