Қандастар Ассамблея

Zara

08.12.2012 3419
Zara (исп. Zara [θara]) — ведущая торговая сеть группы компаний Inditex, принадлежит испанскому магнату Амансио Ортега (Amancio Ortega), который также является владельцем таких брендов как Massimo Dutti, Pull and Bear, Oysho, Uterqüe, Stradivarius и Bershka. Головной офис находится в Ла-Корунья, Испания, где в 1975 году был открыт первый магазин. Утверждается, что Zara требуется всего 2 недели  от разработки дизайна до поступления новой линии в продажу, по сравнению со средним показателем в индустрии- 6 месяцев. Более того, в течение года разрабатывается более 10 000 новых дизайнов. Zara смогла устоять перед распространённым в индустрии производства одежды трендом размещения производственных точек в странах с низкой стоимостью производства. Возможно, они выбрали самую необычную стратегию — затратам на рекламу компания предпочла инвестирование части прибыли в открытие новых торговых точек. Модный директор дома моды Louis Vuitton Даниэль Пьет описал Zara, как «Возможно, наиболее инновационную и сокрушающую розничную сеть в мире». Также Zara была охарактеризована CNN как «Испанская история успеха».    История Основатель компании Zara, Амансио Ортега, открыл первый магазин Zara в 1975 году. Первый магазин находился на центральной улице в Ла-Корунья. Благодаря успеху концепции Zara, компания начала расширяться и открыла в последующем новые магазины. В их первом магазине были представлены модели-двойники известных модных домов по низким ценам. Магазин доказал успешность компании, и Ортега начал открывать новые магазины Zara по всей Испании. В начале 80-х Ортега начал разрабатывать новую модель процесса дизайна и распространения товаров. Швейная промышленность обычно использовала схему производства, при которой требовалось практически 6 месяцев от изначального дизайна до поступления в продажу предметов одежды. Эта схема значительно ограничивала производителей и дистрибьюторов до 2—3 коллекций в год. Попытка предугадать вкусы и предпочтения потребителей влекла за собой присущие этому сложности, ведь и производители и дистрибьюторы постоянно рисковали остаться с нераспроданным товаром. Ортега искал путь вырваться из этой «схемы дизайна-распространения» создавая, как он говорил, «мгновенную моду», которая дала бы ему возможность быстро реагировать на изменения вкусов потребителей и новых появившихся трендов. Его мечта так и оставалась невоплощенной до тех пор, пока он не встретил Хосе Марию Кастейяно (José Maria Castellano). Специалист по информационным технологиям, Кастейяно работала в департаменте информационных технологий компании Aegon Espana’s перед тем, как стала финансовым директором испанского подразделения компании ConAgra. Кастейяно присоединилась к Ортеге в 1984 году и приступила к разработке схемы распространения, которая впоследствии произвела революцию в мировой швейной индустрии. Благодаря новой компьютеризированной схеме Кастейяно, компания смогла сократить время от дизайна до поступления в продажу одежды до 10-15 дней. Вместо того, чтобы загружать всей работой одного дизайнера, они создали свою внутреннюю команду дизайнеров — более 200 к концу XX века — которые работали над созданием одежды, на основе модной популярной одежды, разрабатывая в то же время собственный дизайн компании. Двигаясь по заданному курсу, команда могла моментально реагировать на появление новых потребительских трендов и, в то же время, удовлетворять запросы своих клиентов, совершенствуя уже существующие модели новыми цветами и материалами. Модернизированное производство и процедуры инвентаризации, установка новой компьютерной программы учета товара, связывавшей магазины и расширяющуюся сеть производственных точек, защитили компанию от рисков и финансовых потерь от производства и хранения большого количества возвратного товара. Гибкая и более отзывчивая политика компании, которая взяла название Industria de Diseño Textil S.A., или Inditex, в 1985 захватила внимание испанских покупателей. К концу десятилетия компания открыла более 80 магазинов в Испании. Формат моментальной моды, в рамках которого весь ассортимент магазинов обновлялся каждые 2 недели, призывал клиентов чаще возвращаться в магазин, особенно по дням поставки товара, получившего название «День-Z» на некоторых рынках. Понимание того, что модели будут в продаже ограниченное время, также призывала клиентов делать покупки быстрее. Успех компании Zara в Испании вывел Inditex на международный рынок в конце 80-х. Они открыли свой первый заграничный магазин в 1988 году в городе Порто, Португалия. На следующий год Inditex выдвинулся в США. Но успех на рынке нельзя предсказать — к началу 2000 года компания открыла только 6 магазинов в Штатах. Намного более подходящим рынком для формата компании Zara была Франция, куда они вошли в 1990 году. Компания очень быстро начала открывать все новые и новые торговые точки в основных городах по всей стране. В течение 90-х Inditex непрерывно заполонял все новые и новые рынки. В 1992-ом году компания вышла на Мексику, 1993 — Греция, 1992 — Бельгия и Швеция, 1995 — Мальта, 1996 — Кипр. В конце 90-х Inditex сделали свои шаги на пути к международной экспансии в Израиль, Мексику, Турцию и Японию в 1997 году, затем, в 1998, они продвинулись в Аргентину, Великобританию и Венесуэлу. В то время как большая часть магазинов принадлежала компании, на некоторых рынках, таких как Средний Восток, заключались соглашения с местными дистрибьюторами на правах выкупа франшизы. К 2000 году Inditex добавил к списку стран своего присутствия ещё больше дюжины стран, таких как Германия, Нидерланды и Восточная Европа, включая Польшу и Украину. Продукция компании Zara Магазины Zara имеют 7 основных линий продукции мужской и женской одежды. По данным 2007 года, каждая линия продукции состоит из 5 под-секций. Субсекции делятся на: Нижняя одежда, Верхняя одежда, Обувь, Косметика и Аксессуары. Каталоги Zara также включают в себя линию одежды для детей. Максимальным размером на женскую линию является 12 по шкале США, 16 по шкале Объединенного Королевства или XL. В статье в журнале Businessworld модная политика Zara описывается как:      Zara только воплощает моду. Они больше сфокусировали свое внимание на понимании модных предпочтений и требований своих клиентов и удовлетворении этих потребностей, чем на продвижении новых моделей через модные показы и другие способы влияния, как это традиционно делается в индустрии моды.     Бывали случаи когда в магазинах абсолютно заканчивался товар. Zara предлагает намного больше продукции своим клиентам чем какие-либо другие компании в индустрии. По сравнению с 2 000—4 000 наименований производимых их конкурентами, Zara производят более 11 000 различных наименований в год. Компании требуется всего 4—5 недель, чтобы вывести в продажу товар со стадии дизайна, и всего 2 недели чтобы сделать небольшие изменения в дизайне уже выпускаемой продукции. Ускорение процесса производства позволяет компании быстрее и легче отвечать на запросы клиентов. Если модель плохо продается, то её немедленно снимают с продажи, отменяют заказы на её производство и моментально запускают новый дизайн. Никакие модели не находятся в магазинах более 4 недель, именно поэтому клиенты стараются чаще посещать магазин. Среднестатистический магазин в Испании расположенный на центральных улицах, ожидает видеть одного клиента 3 раза в год, для Zara эта цифра — 17 раз в год. Производственные возможности Zara Zara — вертикально интегрированная сеть розничной торговли. Они сами занимаются дизайном, производством и торговлей. В отличие от похожих распространителей одежды, Zara контролирует большую часть производственной цепи. 50 % продукции производится в Испании, 26 % в других частях Европы и 24 % в Азии, Африке и других странах. В то время, как конкуренты выносят производство в страны Азии, Zara производит свои самые модные модели на собственных фабриках в Испании и Португалии, а точнее в Галисии и в северной Португалии, где труд наемных рабочих дешевле, чем во всей Западной Европе. Продукция с более долгим сроком размещения на полках, такая как стандартные майки, производится в Азии и Турции. Магазины На декабрь 2008 года, в мире было открыто более 1500 магазинов Zara, распределенных следующим образом: •      Испания: 519 магазинов •      Россия: 51 магазин •      Франция: 116 магазинов •      Италия: 87 магазинов •      Португалия: 80 магазинов •      Германия: 65 магазинов •      Великобритания: 63 магазина •      Мексика: 56 магазинов •      Греция: 52 магазина •      США: 41 магазин •      Япония: 39 магазинов •      Бельгия: 25 магазинов •      Турция: 25 магазинов •      Бразилия: 24 магазина •      КНР: 23 магазина •      Саудовская Аравия: 22 магазина •      Польша: 20 магазинов •      Израиль: 17 магазинов •      Канада: 15 магазинов •      Нидерланды: 15 магазинов •      Колумбия: 12 магазинов •      Австрия: 11 магазинов •      Швеция: 11 магазинов •      Венесуэла: 11 магазинов •      Швейцария: 10 магазинов •     Ирландия: 9 магазинов    •      Индонезия: 8 магазинов •      Аргентина: 7 магазинов •      Чили: 6 магазинов •      Филиппины: 6 магазинов •      Чехия: 5 магазинов •      Республика Корея: 5 магазинов •      Кувейт: 5 магазинов •      Малайзия: 5 магазинов •      Румыния: 5 магазинов •      Сингапур: 5 магазинов •      Украина: 7 магазинов •      Кипр: 4 магазина •      Дания: 4 магазина •      Финляндия: 4 магазина •      Венгрия: 4 магазина •      Литва: 4 магазина •      Марокко: 4 магазина •      Норвегия: 3 магазина •      Словения: 4 магазина •      Таиланд: 4 магазина •      Латвия: 4 магазина •      Казахстан: 3 магазина •      Сербия: 3 магазина •      Бахрейн: 2 магазина •      Коста-Рика: 2 магазина •      Азербайджан: 2 магазина    •      Хорватия: 2 магазина •      Эстония: 2 магазина •      Гватемала: 2 магазина •      Исландия: 2 магазина •      Иордания: 2 магазина •      Ливан: 2 магазина •      Люксембург: 2 магазина •     Панама: 2 магазина •      Катар: 2 магазина •      Сальвадор: 2 магазина •      Словакия: 2 магазина •      Уругвай: 2 магазина •      Андорра: 1 магазин •      Доминиканская Республика: 1 магазин •      Гондурас: 1 магазин •      Монако: 1 магазин •      Мальта: 1 магазин •      Черногория: 1 магазин •      Оман: 1 магазин •      Пуэрто-Рико: 1 магазин •      Тунис: 1 магазин •      Албания: 1 магазин •      Киргизия: 1 магазин •      Узбекистан: 2 магазина •      Грузия: 1 магазин •      Армения: 1 магазин Разбирательства Zara была втянута в разбирательство, когда одна из моделей сумок, которую они поставили для продажи в свои магазины, была украшена свастикой. Они очень быстро сняли её с производства в дальнейшем. Всего через несколько недель после этого происшествия, в сентябре 2007 года, Zara запустила в продажу в своих магазинах в Великобритании майки, украшенные Телепузиками, за что впоследствии пришлось заплатить штраф офису телекомпании BBC в Объединённом Королевстве..  

Zara (исп. Zara [θara]) — ведущая торговая сеть группы компаний Inditex, принадлежит испанскому магнату Амансио Ортега (Amancio Ortega), который также является владельцем таких брендов как Massimo Dutti, Pull and Bear, Oysho, Uterqüe, Stradivarius и Bershka. Головной офис находится в Ла-Корунья, Испания, где в 1975 году был открыт первый магазин. Утверждается, что Zara требуется всего 2 недели  от разработки дизайна до поступления новой линии в продажу, по сравнению со средним показателем в индустрии- 6 месяцев. Более того, в течение года разрабатывается более 10 000 новых дизайнов. Zara смогла устоять перед распространённым в индустрии производства одежды трендом размещения производственных точек в странах с низкой стоимостью производства. Возможно, они выбрали самую необычную стратегию — затратам на рекламу компания предпочла инвестирование части прибыли в открытие новых торговых точек.
Модный директор дома моды Louis Vuitton Даниэль Пьет описал Zara, как «Возможно, наиболее инновационную и сокрушающую розничную сеть в мире». Также Zara была охарактеризована CNN как «Испанская история успеха».
  
История
Основатель компании Zara, Амансио Ортега, открыл первый магазин Zara в 1975 году. Первый магазин находился на центральной улице в Ла-Корунья. Благодаря успеху концепции Zara, компания начала расширяться и открыла в последующем новые магазины.
В их первом магазине были представлены модели-двойники известных модных домов по низким ценам. Магазин доказал успешность компании, и Ортега начал открывать новые магазины Zara по всей Испании. В начале 80-х Ортега начал разрабатывать новую модель процесса дизайна и распространения товаров. Швейная промышленность обычно использовала схему производства, при которой требовалось практически 6 месяцев от изначального дизайна до поступления в продажу предметов одежды. Эта схема значительно ограничивала производителей и дистрибьюторов до 2—3 коллекций в год. Попытка предугадать вкусы и предпочтения потребителей влекла за собой присущие этому сложности, ведь и производители и дистрибьюторы постоянно рисковали остаться с нераспроданным товаром.
Ортега искал путь вырваться из этой «схемы дизайна-распространения» создавая, как он говорил, «мгновенную моду», которая дала бы ему возможность быстро реагировать на изменения вкусов потребителей и новых появившихся трендов. Его мечта так и оставалась невоплощенной до тех пор, пока он не встретил Хосе Марию Кастейяно (José Maria Castellano). Специалист по информационным технологиям, Кастейяно работала в департаменте информационных технологий компании Aegon Espana’s перед тем, как стала финансовым директором испанского подразделения компании ConAgra. Кастейяно присоединилась к Ортеге в 1984 году и приступила к разработке схемы распространения, которая впоследствии произвела революцию в мировой швейной индустрии.
Благодаря новой компьютеризированной схеме Кастейяно, компания смогла сократить время от дизайна до поступления в продажу одежды до 10-15 дней. Вместо того, чтобы загружать всей работой одного дизайнера, они создали свою внутреннюю команду дизайнеров — более 200 к концу XX века — которые работали над созданием одежды, на основе модной популярной одежды, разрабатывая в то же время собственный дизайн компании. Двигаясь по заданному курсу, команда могла моментально реагировать на появление новых потребительских трендов и, в то же время, удовлетворять запросы своих клиентов, совершенствуя уже существующие модели новыми цветами и материалами. Модернизированное производство и процедуры инвентаризации, установка новой компьютерной программы учета товара, связывавшей магазины и расширяющуюся сеть производственных точек, защитили компанию от рисков и финансовых потерь от производства и хранения большого количества возвратного товара.
Гибкая и более отзывчивая политика компании, которая взяла название Industria de Diseño Textil S.A., или Inditex, в 1985 захватила внимание испанских покупателей. К концу десятилетия компания открыла более 80 магазинов в Испании. Формат моментальной моды, в рамках которого весь ассортимент магазинов обновлялся каждые 2 недели, призывал клиентов чаще возвращаться в магазин, особенно по дням поставки товара, получившего название «День-Z» на некоторых рынках. Понимание того, что модели будут в продаже ограниченное время, также призывала клиентов делать покупки быстрее.
Успех компании Zara в Испании вывел Inditex на международный рынок в конце 80-х. Они открыли свой первый заграничный магазин в 1988 году в городе Порто, Португалия. На следующий год Inditex выдвинулся в США. Но успех на рынке нельзя предсказать — к началу 2000 года компания открыла только 6 магазинов в Штатах. Намного более подходящим рынком для формата компании Zara была Франция, куда они вошли в 1990 году. Компания очень быстро начала открывать все новые и новые торговые точки в основных городах по всей стране.
В течение 90-х Inditex непрерывно заполонял все новые и новые рынки. В 1992-ом году компания вышла на Мексику, 1993 — Греция, 1992 — Бельгия и Швеция, 1995 — Мальта, 1996 — Кипр. В конце 90-х Inditex сделали свои шаги на пути к международной экспансии в Израиль, Мексику, Турцию и Японию в 1997 году, затем, в 1998, они продвинулись в Аргентину, Великобританию и Венесуэлу. В то время как большая часть магазинов принадлежала компании, на некоторых рынках, таких как Средний Восток, заключались соглашения с местными дистрибьюторами на правах выкупа франшизы. К 2000 году Inditex добавил к списку стран своего присутствия ещё больше дюжины стран, таких как Германия, Нидерланды и Восточная Европа, включая Польшу и Украину.
Продукция компании Zara
Магазины Zara имеют 7 основных линий продукции мужской и женской одежды. По данным 2007 года, каждая линия продукции состоит из 5 под-секций. Субсекции делятся на: Нижняя одежда, Верхняя одежда, Обувь, Косметика и Аксессуары. Каталоги Zara также включают в себя линию одежды для детей. Максимальным размером на женскую линию является 12 по шкале США, 16 по шкале Объединенного Королевства или XL.
В статье в журнале Businessworld модная политика Zara описывается как:
     Zara только воплощает моду. Они больше сфокусировали свое внимание на понимании модных предпочтений и требований своих клиентов и удовлетворении этих потребностей, чем на продвижении новых моделей через модные показы и другие способы влияния, как это традиционно делается в индустрии моды.    
Бывали случаи когда в магазинах абсолютно заканчивался товар. Zara предлагает намного больше продукции своим клиентам чем какие-либо другие компании в индустрии. По сравнению с 2 000—4 000 наименований производимых их конкурентами, Zara производят более 11 000 различных наименований в год. Компании требуется всего 4—5 недель, чтобы вывести в продажу товар со стадии дизайна, и всего 2 недели чтобы сделать небольшие изменения в дизайне уже выпускаемой продукции. Ускорение процесса производства позволяет компании быстрее и легче отвечать на запросы клиентов. Если модель плохо продается, то её немедленно снимают с продажи, отменяют заказы на её производство и моментально запускают новый дизайн. Никакие модели не находятся в магазинах более 4 недель, именно поэтому клиенты стараются чаще посещать магазин. Среднестатистический магазин в Испании расположенный на центральных улицах, ожидает видеть одного клиента 3 раза в год, для Zara эта цифра — 17 раз в год.
Производственные возможности Zara
Zara — вертикально интегрированная сеть розничной торговли. Они сами занимаются дизайном, производством и торговлей. В отличие от похожих распространителей одежды, Zara контролирует большую часть производственной цепи. 50 % продукции производится в Испании, 26 % в других частях Европы и 24 % в Азии, Африке и других странах. В то время, как конкуренты выносят производство в страны Азии, Zara производит свои самые модные модели на собственных фабриках в Испании и Португалии, а точнее в Галисии и в северной Португалии, где труд наемных рабочих дешевле, чем во всей Западной Европе. Продукция с более долгим сроком размещения на полках, такая как стандартные майки, производится в Азии и Турции.
Магазины
На декабрь 2008 года, в мире было открыто более 1500 магазинов Zara, распределенных следующим образом:
•      Испания: 519 магазинов
•      Россия: 51 магазин
•      Франция: 116 магазинов
•      Италия: 87 магазинов
•      Португалия: 80 магазинов
•      Германия: 65 магазинов
•      Великобритания: 63 магазина
•      Мексика: 56 магазинов
•      Греция: 52 магазина
•      США: 41 магазин
•      Япония: 39 магазинов
•      Бельгия: 25 магазинов
•      Турция: 25 магазинов
•      Бразилия: 24 магазина
•      КНР: 23 магазина
•      Саудовская Аравия: 22 магазина
•      Польша: 20 магазинов
•      Израиль: 17 магазинов
•      Канада: 15 магазинов
•      Нидерланды: 15 магазинов
•      Колумбия: 12 магазинов
•      Австрия: 11 магазинов
•      Швеция: 11 магазинов
•      Венесуэла: 11 магазинов
•      Швейцария: 10 магазинов
•     Ирландия: 9 магазинов    •      Индонезия: 8 магазинов
•      Аргентина: 7 магазинов
•      Чили: 6 магазинов
•      Филиппины: 6 магазинов
•      Чехия: 5 магазинов
•      Республика Корея: 5 магазинов
•      Кувейт: 5 магазинов
•      Малайзия: 5 магазинов
•      Румыния: 5 магазинов
•      Сингапур: 5 магазинов
•      Украина: 7 магазинов
•      Кипр: 4 магазина
•      Дания: 4 магазина
•      Финляндия: 4 магазина
•      Венгрия: 4 магазина
•      Литва: 4 магазина
•      Марокко: 4 магазина
•      Норвегия: 3 магазина
•      Словения: 4 магазина
•      Таиланд: 4 магазина
•      Латвия: 4 магазина
•      Казахстан: 3 магазина
•      Сербия: 3 магазина
•      Бахрейн: 2 магазина
•      Коста-Рика: 2 магазина
•      Азербайджан: 2 магазина    •      Хорватия: 2 магазина
•      Эстония: 2 магазина
•      Гватемала: 2 магазина
•      Исландия: 2 магазина
•      Иордания: 2 магазина
•      Ливан: 2 магазина
•      Люксембург: 2 магазина
•     Панама: 2 магазина
•      Катар: 2 магазина
•      Сальвадор: 2 магазина
•      Словакия: 2 магазина
•      Уругвай: 2 магазина
•      Андорра: 1 магазин
•      Доминиканская Республика: 1 магазин
•      Гондурас: 1 магазин
•      Монако: 1 магазин
•      Мальта: 1 магазин
•      Черногория: 1 магазин
•      Оман: 1 магазин
•      Пуэрто-Рико: 1 магазин
•      Тунис: 1 магазин
•      Албания: 1 магазин
•      Киргизия: 1 магазин
•      Узбекистан: 2 магазина
•      Грузия: 1 магазин
•      Армения: 1 магазин
Разбирательства
Zara была втянута в разбирательство, когда одна из моделей сумок, которую они поставили для продажи в свои магазины, была украшена свастикой. Они очень быстро сняли её с производства в дальнейшем. Всего через несколько недель после этого происшествия, в сентябре 2007 года, Zara запустила в продажу в своих магазинах в Великобритании майки, украшенные Телепузиками, за что впоследствии пришлось заплатить штраф офису телекомпании BBC в Объединённом Королевстве..
 

Ұқсас материалдар