Қандастар Ассамблея

Родина, народ, партия

05.12.2012 1863
  Родина, народ, партия Нет мысли более всеобъемлющей, чем мысль о Коммунистической партии, ставшей в современной истории самым выдающимся явлением общественной жизни. Каждая сокровенная мысль о родном народе связывается в нашем сознании с мыслью о партии. Думая о самом великом - о жизни, о личности, о деянии людей, о семье, - не можешь не возвращаться мысленно к партии, к ее деятельности, к ее теории. И не только человек и его общественный круг, но и родная природа во всей динамике ее существования, во всех сказочных ее преобразованиях связана с мудрым трудом партии. Каждый город нашей страны, каждый завод, колхоз, институт, театр - все то, чем живет с детских лет до старости любой человек, воплощает в себе идеи партии, является как бы памятником ее прошлого, настоящего и будущего. Весь великий братский социалистический союз народов - детище партии, лучшее практическое воплощение ее гениальной теории. Мы говорим о своей Родине, народе, о советских людях, о повседневной кровной связи их с партией, и мы не можем не мыслить при этом обо всем человечестве, его сегодняшней истории, его будущем в связи с идеалами партии и о том времени, когда, освобожденное от всех и всяческих оков и пут, оно пойдет по пути к коммунизму. Как сын Казахстана, как литератор, я связываю свои мысли о партии со всеми фактами жизни моего народа, родной республики. И я не представляю себе жизни Казахстана без того, что обрел он после Октября. Сравнивая свои думы о прошлом с мыслями о сегодняшней жизни, я прихожу к выводу: все лучшее, что есть у моего народа, обретено им под водительством партии Ленина. И это обстоятельство, именно оно дает нашим мыслям безграничную ширь и ясность. Они охватывают столь широкий, столь пространный мир, с таким огромным горизонтом, какой видим лишь орлу в его наивысоком парении. Да, орлиный горизонт и орлиную ясность видения дала нам партия, обогатив нас думами высокими и прекрасными и чувствами, не изведанными прежними поколениями. Глубокое мышление стало свойственно нам. Светлые, счастливые чувствования, истинно достойные поколения возрожденных, раскрепощенных народов в пору золотого века их существования, испытываем теперь мы, сыны и дочери Советской Отчизны. И в ряду этих мыслей и чувств особое, главное место занимают любовь к социалистической Родине, братская дружба между нашими народами и уважение ко всем расам и нациям мира. Я могу засвидетельствовать такой знаменательный факт в истории моего народа: до тех пор, пока партия Ленина не разбудила в трудовом казахском люде этих великих мыслей и чувств, он не знал единства, не ведал глубоко осознанной привязанности к родному Отечеству. Так было в силу исторической ограниченности социального кругозора, обезличенности, жестокой нужды. Прав, несомненно, Луи Арагон, когда говорит устами одного из героев своего романа "Коммунисты", что Французская коммунистическая партия возродила в рабочем классе чувство родины и понимание национальных интересов. Партия научила нас смотреть глубоко, постигать мир идей, мир великих ценностей, помогла понимать и уважать людей и осознать самих себя как величайшую ценность. Одна из изумительных черт партии, воплощающей в себе мудрость учения Маркса и Ленина, состоит в этой ее способности пробуждать умы. Партия подняла и обогатила сознание огромных масс. То, что являлось преимуществом единиц, десятка избранных умов, которые одни якобы и способны были к отвлеченному, сложному мышлению, стало доступно и близко миллионам. Истинно правдивые, великие мысли открыла им партия, сметя тот суррогат идей и верований, дурман которых сотни лет помогал "властелинам мира" вести толпы людей на взаимные побоища. Идейность, воспитанная в народах нашей страны партией, культура духа каждой личности родили нашу высокую способность сопротивления всяческим злым умыслам врагов народов. Не случайным, а закономерным проявлением именно партией воспитанного героизма и самоотверженности явилось, например, мужество казахских девушек - джигиток в годы Великой Отечественной войны. Маншук Маметова и Алия Молдагулова - рядовые участницы Отечественной войны- стали Героями Советского Союза, обнаружив никогда ранее не бывалое среди наших женщин величие духа, проявив себя достойными дочерьми возрожденного партией народа. Это же сознание чести и глубокое чувство сыновней любви к партии и всей Советской Родине повелело бойцу - казаху после форсирования нашими частями Днепра встать на колени и поцеловать землю украинскую. Да, партия воспитала в наших народах неведомые ранее благородные, возвышенные чувства братства. Потому только могли родиться в груди престарелого Джамбула песни, которые тоже стреляли по врагу под стенами осажденного Ленинграда. Это партией взращено счастливое, широкое и доброе чувство любви и почитания Пушкина и Шевченко, Фирдоуси и Низами у казахской школьной детворы. А наш Абай стал широко известен, популярен на Украине, в Армении, Узбекистане. Это братство, спаянное кровью на линии огня и сцементированное в общем труде, братство, воспитанное партией, всесторонне обогатило наши народы. Оно родило в нас чувство общей Родины, впитало в нашу плоть и кровь гордость за свою великую многонациональную, многоязычную Отчизну и любовь к ней. Вместе со всем этим стал иным и интеллект советских людей. Советский человек - это труженик, ответственно мыслящий за все народы своей Родины, за их дела, за все поколения: отцов, матерей, юношей и детей. Наш человек обрел способность всеобъемлюще, ответственно мыслить и за многие чужедальние народы, за все человечество, за его будущее. И эти мысли советского человека- неизменно добрые, со светлой мечтой о защите прав народов, с гневом против угнетения и всяческого ига. Идея дружбы народов, воспитанная в нас партией, есть одно из самых мудрых, великих исторических воплощений в жизнь заветов наших учителей Маркса и Ленина. Она, эта дружба, пришла на смену низкой зоологической ненависти, выраженной в беспощадно трагической формуле: "Человек человеку - волк". Пока человек был врагом человека, не могли быть в дружбе и народы: их натравливали друг на друга, обрекали на взаимное истребление, на вековечную вражду. В своей духовной природе, в своей сущности обновился, обогатился человек, облагороженный коммунистической моралью, идеей советского гуманизма. Это находит свое выражение в нашем отношении ко всем явлениям государственной, общественной и личной жизни. И вот с этим прекрасным чувством, с этой всеобъемлющей мыслью о партии мы воспринимаем сегодня то новое, что вносит она в нашу жизнь, и ожидаем ее решений на Двадцать первом съезде. Тезисы доклада товарища Н.С. Хрущева отражают всеохватывающую, великую заботу партии о стране, народах, поколениях, человечестве. И каждый из нас внутренне корректирует себя, равняясь на дела и планы родной страны, родного народа, на идеи и думы партии, и так, и только так, находит верный ритм собственной трудовой жизни, цель и смысл бытия. Мухтар Ауезов    

 

Родина, народ, партия

Нет мысли более всеобъемлющей, чем мысль о Коммунистической партии, ставшей в современной истории самым выдающимся явлением общественной жизни.

Каждая сокровенная мысль о родном народе связывается в нашем сознании с мыслью о партии. Думая о самом великом - о жизни, о личности, о деянии людей, о семье, - не можешь не возвращаться мысленно к партии, к ее деятельности, к ее теории.

И не только человек и его общественный круг, но и родная природа во всей динамике ее существования, во всех сказочных ее преобразованиях связана с мудрым трудом партии.

Каждый город нашей страны, каждый завод, колхоз, институт, театр - все то, чем живет с детских лет до старости любой человек, воплощает в себе идеи партии, является как бы памятником ее прошлого, настоящего и будущего.

Весь великий братский социалистический союз народов - детище партии, лучшее практическое воплощение ее гениальной теории.

Мы говорим о своей Родине, народе, о советских людях, о повседневной кровной связи их с партией, и мы не можем не мыслить при этом обо всем человечестве, его сегодняшней истории, его будущем в связи с идеалами партии и о том времени, когда, освобожденное от всех и всяческих оков и пут, оно пойдет по пути к коммунизму.

Как сын Казахстана, как литератор, я связываю свои мысли о партии со всеми фактами жизни моего народа, родной республики. И я не представляю себе жизни Казахстана без того, что обрел он после Октября. Сравнивая свои думы о прошлом с мыслями о сегодняшней жизни, я прихожу к выводу: все лучшее, что есть у моего народа, обретено им под водительством партии Ленина. И это обстоятельство, именно оно дает нашим мыслям безграничную ширь и ясность. Они охватывают столь широкий, столь пространный мир, с таким огромным горизонтом, какой видим лишь орлу в его наивысоком парении. Да, орлиный горизонт и орлиную ясность видения дала нам партия, обогатив нас думами высокими и прекрасными и чувствами, не изведанными прежними поколениями.

Глубокое мышление стало свойственно нам. Светлые, счастливые чувствования, истинно достойные поколения возрожденных, раскрепощенных народов в пору золотого века их существования, испытываем теперь мы, сыны и дочери Советской Отчизны.

И в ряду этих мыслей и чувств особое, главное место занимают любовь к социалистической Родине, братская дружба между нашими народами и уважение ко всем расам и нациям мира.

Я могу засвидетельствовать такой знаменательный факт в истории моего народа: до тех пор, пока партия Ленина не разбудила в трудовом казахском люде этих великих мыслей и чувств, он не знал единства, не ведал глубоко осознанной привязанности к родному Отечеству. Так было в силу исторической ограниченности социального кругозора, обезличенности, жестокой нужды.

Прав, несомненно, Луи Арагон, когда говорит устами одного из героев своего романа "Коммунисты", что Французская коммунистическая партия возродила в рабочем классе чувство родины и понимание национальных интересов.

Партия научила нас смотреть глубоко, постигать мир идей, мир великих ценностей, помогла понимать и уважать людей и осознать самих себя как величайшую ценность.

Одна из изумительных черт партии, воплощающей в себе мудрость учения Маркса и Ленина, состоит в этой ее способности пробуждать умы.

Партия подняла и обогатила сознание огромных масс. То, что являлось преимуществом единиц, десятка избранных умов, которые одни якобы и способны были к отвлеченному, сложному мышлению, стало доступно и близко миллионам. Истинно правдивые, великие мысли открыла им партия, сметя тот суррогат идей и верований, дурман которых сотни лет помогал "властелинам мира" вести толпы людей на взаимные побоища.

Идейность, воспитанная в народах нашей страны партией, культура духа каждой личности родили нашу высокую способность сопротивления всяческим злым умыслам врагов народов. Не случайным, а закономерным проявлением именно партией воспитанного героизма и самоотверженности явилось, например, мужество казахских девушек - джигиток в годы Великой Отечественной войны. Маншук Маметова и Алия Молдагулова - рядовые участницы Отечественной войны- стали Героями Советского Союза, обнаружив никогда ранее не бывалое среди наших женщин величие духа, проявив себя достойными дочерьми возрожденного партией народа.

Это же сознание чести и глубокое чувство сыновней любви к партии и всей Советской Родине повелело бойцу - казаху после форсирования нашими частями Днепра встать на колени и поцеловать землю украинскую.

Да, партия воспитала в наших народах неведомые ранее благородные, возвышенные чувства братства. Потому только могли родиться в груди престарелого Джамбула песни, которые тоже стреляли по врагу под стенами осажденного Ленинграда.

Это партией взращено счастливое, широкое и доброе чувство любви и почитания Пушкина и Шевченко, Фирдоуси и Низами у казахской школьной детворы. А наш Абай стал широко известен, популярен на Украине, в Армении, Узбекистане. Это братство, спаянное кровью на линии огня и сцементированное в общем труде, братство, воспитанное партией, всесторонне обогатило наши народы. Оно родило в нас чувство общей Родины, впитало в нашу плоть и кровь гордость за свою великую многонациональную, многоязычную Отчизну и любовь к ней.

Вместе со всем этим стал иным и интеллект советских людей. Советский человек - это труженик, ответственно мыслящий за все народы своей Родины, за их дела, за все поколения: отцов, матерей, юношей и детей. Наш человек обрел способность всеобъемлюще, ответственно мыслить и за многие чужедальние народы, за все человечество, за его будущее. И эти мысли советского человека- неизменно добрые, со светлой мечтой о защите прав народов, с гневом против угнетения и всяческого ига.

Идея дружбы народов, воспитанная в нас партией, есть одно из самых мудрых, великих исторических воплощений в жизнь заветов наших учителей Маркса и Ленина. Она, эта дружба, пришла на смену низкой зоологической ненависти, выраженной в беспощадно трагической формуле: "Человек человеку - волк". Пока человек был врагом человека, не могли быть в дружбе и народы: их натравливали друг на друга, обрекали на взаимное истребление, на вековечную вражду.

В своей духовной природе, в своей сущности обновился, обогатился человек, облагороженный коммунистической моралью, идеей советского гуманизма. Это находит свое выражение в нашем отношении ко всем явлениям государственной, общественной и личной жизни.

И вот с этим прекрасным чувством, с этой всеобъемлющей мыслью о партии мы воспринимаем сегодня то новое, что вносит она в нашу жизнь, и ожидаем ее решений на Двадцать первом съезде.

Тезисы доклада товарища Н.С. Хрущева отражают всеохватывающую, великую заботу партии о стране, народах, поколениях, человечестве. И каждый из нас внутренне корректирует себя, равняясь на дела и планы родной страны, родного народа, на идеи и думы партии, и так, и только так, находит верный ритм собственной трудовой жизни, цель и смысл бытия.

Мухтар Ауезов

 

 

Ұқсас материалдар