Қандастар Ассамблея

Будем писать для детей

05.12.2012 1913
  Будем писать для детей   Получая письма от школ, кружков самодеятельности, от учащихся, я чувствую и вижу огромную нужду нашей, особенно казахской школы в хорошей детской книге. Ко мне часто обращаются с просьбой прислать детскую пьесу. Понимаю, оцениваю прекрасную инициативу детей. На нее необходимо ответить не письмами, а произведениями. Но такого ответа у меня еще нет и тут мало сказать, что я чувствую смущение перед этими детьми. Внутренне я никогда не отказывался от этого замечательного, благодарного вида литературного творчества, наоборот, ношу в себе желание написать причем даже конкретно, и детскую повесть, и пьесу для детей. Но, имея намерение, чувствуешь также большую ответственность, исключительную требовательность этой формы. Часто серьезно встает вопрос: "удастся ли?" подобно всем иным случаям в жизни и в литературе за этими двумя состояниями должна следовать удача, творческая удача, в чем цель и назначение нашего труда. А удачную детскую книгу, книгу, могущую войти срочно в состав детской библиотеки я, как автор, безоговорочно предпочел бы многим произведениям для взрослых. Но вот уверенность в том, что сможешь дать хорошую детскую книгу, еще не возникла, хотя, однако, она приходит с произведениями, а произведения теперь пора писать и будем писать.   Обычно я работаю в двух жанрах - драматургии и прозе. Опыт создания детской книги у меня до сих пор протекал по линии прозы. Сейчас я разрабатываю тему новой книжки для детей среднего возраста в прозе в виде занимательной повести. Колхозное животноводство и охрана поголовья должны составить основную тему этой повести. Благодарная задача удачной детской книги должна заключаться в том, чтобы она путями идейно-художественного воздействия способствовала бы углублению и укреплению любви в наших детях к нашей действительности, к нашим людям и делам.   Художественная убедительность, правдивость и увлекательность для детей, доходчивый и удобоваримый для детского мышления язык, стиль повести — вот какие творческие задачи видны накануне этой работы. Помню еще одну благодарную миссию удачной детской книги, а именно — каждая прочитанная книга должна вести детей к другой новой книге и тем способствовать им найти друга, самого надежного друга в формировании их личности.   Я охотно поработал бы и над детской пьесой, но отсутствие ТЮЗ-а у нас, отсутствие как бы проверочного участка, соответственно требованиям которого формировалась бы детская пьеса, задерживает писателей в их работе над детским репертуаром.   А с возникновением детского театра я буду сотрудничать с ним, как сотрудничаю с остальными театрами Казахстана. Мухтар Ауезов

 

Будем писать для детей

 

Получая письма от школ, кружков самодеятельности, от учащихся, я чувствую и вижу огромную нужду нашей, особенно казахской школы в хорошей детской книге. Ко мне часто обращаются с просьбой прислать детскую пьесу. Понимаю, оцениваю прекрасную инициативу детей. На нее необходимо ответить не письмами, а произведениями. Но такого ответа у меня еще нет и тут мало сказать, что я чувствую смущение перед этими детьми. Внутренне я никогда не отказывался от этого замечательного, благодарного вида литературного творчества, наоборот, ношу в себе желание написать причем даже конкретно, и детскую повесть, и пьесу для детей. Но, имея намерение, чувствуешь также большую ответственность, исключительную требовательность этой формы. Часто серьезно встает вопрос: "удастся ли?" подобно всем иным случаям в жизни и в литературе за этими двумя состояниями должна следовать удача, творческая удача, в чем цель и назначение нашего труда. А удачную детскую книгу, книгу, могущую войти срочно в состав детской библиотеки я, как автор, безоговорочно предпочел бы многим произведениям для взрослых. Но вот уверенность в том, что сможешь дать хорошую детскую книгу, еще не возникла, хотя, однако, она приходит с произведениями, а произведения теперь пора писать и будем писать.

 

Обычно я работаю в двух жанрах - драматургии и прозе. Опыт создания детской книги у меня до сих пор протекал по линии прозы. Сейчас я разрабатываю тему новой книжки для детей среднего возраста в прозе в виде занимательной повести. Колхозное животноводство и охрана поголовья должны составить основную тему этой повести. Благодарная задача удачной детской книги должна заключаться в том, чтобы она путями идейно-художественного воздействия способствовала бы углублению и укреплению любви в наших детях к нашей действительности, к нашим людям и делам.

 

Художественная убедительность, правдивость и увлекательность для детей, доходчивый и удобоваримый для детского мышления язык, стиль повести — вот какие творческие задачи видны накануне этой работы. Помню еще одну благодарную миссию удачной детской книги, а именно — каждая прочитанная книга должна вести детей к другой новой книге и тем способствовать им найти друга, самого надежного друга в формировании их личности.

 

Я охотно поработал бы и над детской пьесой, но отсутствие ТЮЗ-а у нас, отсутствие как бы проверочного участка, соответственно требованиям которого формировалась бы детская пьеса, задерживает писателей в их работе над детским репертуаром.

 

А с возникновением детского театра я буду сотрудничать с ним, как сотрудничаю с остальными театрами Казахстана.

Мухтар Ауезов

Ұқсас материалдар