Қандастар Ассамблея

Любовь должна вдохновлять

04.12.2012 2834
  БАУЫРЖАН МОМЫШУЛЫ Август 1943 г. Любовь должна вдохновлять «Любовь по истинному влечению –  это та любовь, которой нет конца иначе, как только со смертью».   Ибн - Хамза (XI в.) МНОГО Я ВИДАЛ ЛЮБЯЩИХ ПАР, НО В ПОДАВЛЯЮЩЕМ БОЛЬШИНСТВЕ НЕСЧАСТЛИВЫХ Неоднократно себя и других спрашивал, почему судьба так зло шутит с людьми, или люди зло шутят с судьбой? Читал и перечитывал любовные романы знаменитых авторов, но кроме интимной, щепетильной инстинктивности любви ничего не нашел; из них лишь Мопассан наиболее красочно и правдиво передает порнографию любви, остальные отделываются общими красивыми словами. Ф. Энгельс и Фурье сказали жестокую, но научную правду о любви - браке нашего времени, называя брак при капитализме сплошной проституцией, лишь с той разницей от обыкновенной проституции, что если проститутка торгует своим телом «поштучно на ночь», то верная невеста - жена продает себя оптом навсегда, выходя замуж или за богатство, или за общественное положение, или за другие материально - бытовые выгоды, сочетая приятное с полезным, но ни в коем случае не за мужчину. В наше время наблюдалось немало случаев, когда девушки выходили замуж за легковую машину и изящное платье. Отсюда нетрудно понять корень зла супружеской неверности, любовных конфликтов, семейного трагизма, неустойчивости брака и так далее, и тому подобнее. На данном этапе общего и экономического развития, когда пока еще нет равенства в труде по способностям и в потреблении общественного продукта по потребностям, хотя в связи с освобождением женщин от многих общественно - кабальных условий любовь демократически ничем не ограничена и созданы условия для ее прогрессивного развития до настоящей, равной, независимой, чистой любви, традиционное понятие и стремление к счастью в материально - бытовом смысле, чем в ее духовной основе, еще глубоко сидит в уме каждого, и женщина вынуждена смотреть на мужа, прежде всего, как на источник средств к существованию лично самой и благосостояния. Она привязана к семейному очагу, как материально зависящее существо, во многих вопросах безвольное и далеко неравное, что нарушает принцип любви - абсолютное равенство. Поэтому неизбежной остается «оптовая продажа на все время» со всеми ее неприятными моральными, нравственными и наследственными последствиями. Но прогрессивная и культурная часть молодежи ни в коем случае не должна мириться с этим, а должна ломать, приспосабливаясь к обстановке, сочетать материально - бытовую сторону с духовной стороной любви, стремясь, в первую очередь, к последней: инстинктивное, интимное чувство - раб соблазна, мимолетное впечатление, горячка безумия. Удовлетворенный соблазн - разочарование. Сожительство без любви - любовь в силу привычки, принуждение сейм привыкать, примириться с многим, как с необходимым. Сущность человека - ум. Разум - господин чувств, любить разумно - любить умом, душой и до конца преданно. Настоящая любовь не должна быть однозначной; увлечение только лишь внешней красотой - кратковременная любовь, простое увлечение. Непременными условиями настоящей, чистой, преданной, равной, всевозрастающей любви являются:   Общность взглядов на жизнь - ум. Общность взглядов на физиологию любви (половой подбор). Общность взглядов на мораль. Общность взглядов на нравы. Общность взглядов на характер любви (сочетание особенностей). Общность взглядов на равенство любви. Общность взглядов на взаимопонимание в любви. Общность взглядов на взаимоподдержку в любви. Общность взглядов на перспективы любви. Общность взглядов на благородство. Общность взглядов на оценку роли сторон в любви.   Любящие в этих вопросах и во взглядах должны быть обязательно единомышленниками, в противном случае их любовь нельзя назвать всесторонне развитой, стойкой. Следовательно, без деловых и творческих взаимоотношений и взаимного понимания нет любви, а есть чисто постельные, формальные, супружеские отношения - тяготящие всю жизнь; однозначная, внешняя, недолгая, быстроугасающая, впоследствии лицемерная любовь не вдохновляет к подвигам в быту, в труде, не говоря о любви в супружеской жизни. Любящие, счастливые, равные пары (которые, правда, в нашей среде попадаются редко) - в настоящем смысле слова счастливые единомышленники: они скромны, свежи, деловиты, у них неотделенные дружба и любовь, друг друга понимают, делятся до дна счастьем и горем, глубоко верят друг другу; для них чужды чувство ревности и неуместная чрезмерная нежность; они умело, скромно гордятся друг другом, растут, развиваются творчески, трудятся - одним словом, живут полноценной жизнью (и не мучаются), преодолевают трудности и дают все для жизни и для общества. Они горды и благородны в труде, в быту и в семье. Один счастливец муж сказал: − Зачем мне бегать, когда у нас все имеется дома жена мне друг, товарищ, советник, уют тела и души моей... Когда ему задали вопрос, изменяет ли он жене или подозревает ли в этом жену, он ответил: − Признаться, я над этим вопросом до сих пор даже не подумал. Я поинтересовался их кругозором: они оба были умными, одинакового развития и образованными людьми. Муж на полголовы стоял выше жены, она это признавала с гордостью. Вот и все, что я хотел написать в ответе на твой последний вопрос в письме от 16.07.43 г.                        

 

БАУЫРЖАН МОМЫШУЛЫ

Август 1943 г.

Любовь должна вдохновлять

«Любовь по истинному влечению –

 это та любовь, которой нет конца

иначе, как только со смертью».

 

Ибн - Хамза (XI в.)

МНОГО Я ВИДАЛ ЛЮБЯЩИХ ПАР,

НО В ПОДАВЛЯЮЩЕМ БОЛЬШИНСТВЕ

НЕСЧАСТЛИВЫХ

Неоднократно себя и других спрашивал, почему судьба так зло шутит с людьми, или люди зло шутят с судьбой?

Читал и перечитывал любовные романы знаменитых авторов, но кроме интимной, щепетильной инстинктивности любви ничего не нашел; из них лишь Мопассан наиболее красочно и правдиво передает порнографию любви, остальные отделываются общими красивыми словами.

Ф. Энгельс и Фурье сказали жестокую, но научную правду о любви - браке нашего времени, называя брак при капитализме сплошной проституцией, лишь с той разницей от обыкновенной проституции, что если проститутка торгует своим телом «поштучно на ночь», то верная невеста - жена продает себя оптом навсегда, выходя замуж или за богатство, или за общественное положение, или за другие материально - бытовые выгоды, сочетая приятное с полезным, но ни в коем случае не за мужчину.

В наше время наблюдалось немало случаев, когда девушки выходили замуж за легковую машину и изящное платье. Отсюда нетрудно понять корень зла супружеской неверности, любовных конфликтов, семейного трагизма, неустойчивости брака и так далее, и тому подобнее.

На данном этапе общего и экономического развития, когда пока еще нет равенства в труде по способностям и в потреблении общественного продукта по потребностям, хотя в связи с освобождением женщин от многих общественно - кабальных условий любовь демократически ничем не ограничена и созданы условия для ее прогрессивного развития

до настоящей, равной, независимой, чистой любви, традиционное понятие и стремление к счастью в материально - бытовом смысле, чем в ее духовной основе, еще глубоко сидит в уме каждого, и женщина вынуждена смотреть на мужа, прежде всего, как на источник средств к существованию лично самой и благосостояния. Она привязана к семейному очагу, как материально зависящее существо, во многих вопросах безвольное и далеко неравное, что нарушает принцип любви - абсолютное равенство.

Поэтому неизбежной остается «оптовая продажа на все время» со всеми ее неприятными моральными, нравственными и наследственными последствиями.

Но прогрессивная и культурная часть молодежи ни в коем случае не должна мириться с этим, а должна ломать, приспосабливаясь к обстановке, сочетать материально - бытовую сторону с духовной стороной любви, стремясь, в первую очередь, к последней: инстинктивное, интимное чувство - раб соблазна, мимолетное впечатление, горячка безумия.

Удовлетворенный соблазн - разочарование. Сожительство без любви - любовь в силу привычки, принуждение сейм привыкать, примириться с многим, как с необходимым.

Сущность человека - ум. Разум - господин чувств, любить разумно - любить умом, душой и до конца преданно.

Настоящая любовь не должна быть однозначной; увлечение только лишь внешней красотой - кратковременная любовь, простое увлечение.

Непременными условиями настоящей, чистой, преданной, равной, всевозрастающей любви являются:

 

Общность взглядов на жизнь - ум.

Общность взглядов на физиологию любви (половой подбор).

Общность взглядов на мораль.

Общность взглядов на нравы.

Общность взглядов на характер любви (сочетание особенностей).

Общность взглядов на равенство любви.

Общность взглядов на взаимопонимание в любви.

Общность взглядов на взаимоподдержку в любви.

Общность взглядов на перспективы любви.

Общность взглядов на благородство.

Общность взглядов на оценку роли сторон в любви.

 

Любящие в этих вопросах и во взглядах должны быть обязательно единомышленниками, в противном случае их любовь нельзя назвать всесторонне развитой, стойкой. Следовательно, без деловых и творческих взаимоотношений и взаимного понимания нет любви, а есть чисто постельные, формальные, супружеские отношения - тяготящие всю жизнь; однозначная, внешняя, недолгая, быстроугасающая, впоследствии лицемерная любовь не вдохновляет к подвигам в быту, в труде, не говоря о любви в супружеской жизни.

Любящие, счастливые, равные пары (которые, правда, в нашей среде попадаются редко) - в настоящем смысле слова счастливые единомышленники: они скромны, свежи, деловиты, у них неотделенные дружба и любовь, друг друга понимают, делятся до дна счастьем и горем, глубоко верят друг другу; для них чужды чувство ревности и неуместная чрезмерная нежность; они умело, скромно гордятся друг другом, растут, развиваются творчески, трудятся - одним словом, живут полноценной жизнью (и не мучаются), преодолевают трудности и дают все для жизни и для общества. Они горды и благородны в труде, в быту и в семье. Один счастливец муж сказал:

− Зачем мне бегать, когда у нас все имеется дома жена мне друг, товарищ, советник, уют тела и души моей...

Когда ему задали вопрос, изменяет ли он жене или подозревает ли в этом жену, он ответил:

− Признаться, я над этим вопросом до сих пор даже не подумал.

Я поинтересовался их кругозором: они оба были умными, одинакового развития и образованными людьми. Муж на полголовы стоял выше жены, она это признавала с гордостью.

Вот и все, что я хотел написать в ответе на твой последний вопрос в письме от 16.07.43 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ұқсас материалдар