Қандастар Ассамблея

СЕГОДНЯ ДЕНЬ ДОРОЖНОЙ ПОЛИЦИИ КАЗАХСТАНА

23.11.2013 2827
Еще в 1878 году в обязанности полицейских урядников входили функции нынешней дорожной полиции. Им было предписано следить за состоянием дорог, мостов, переправ, целостью телеграфных проводов, обеспечением безопасности в зимнее время на дорогах через реки, озера и поля, а также за сохранностью межевых знаков и целостью деревьев, посаженных вдоль дороги, донося о замеченных неисправностях становому приставу. После Октябрьской революции, точнее, с 1918 года, контроль за дорожным движением осуществлялся рабоче-крестьянской милицией. Первый нормативный документ "Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям" вышел 10 июля 1920 года. 22 ноября 1922 г. была утверждена "Инструкция постовому милиционеру по порядку пользования жезлом красного цвета с желтой рукояткой", где указывалось, что применять их нужно в случае "задержания автомотовеломашин и экипажей". В ноябре 1934 г. при Центральном дорожно-транспортном управлении приняли решение организовать Государственную автомобильную инспекцию. До 3 марта 1936 года автоинспекция оставалась ведомственным органом. С этого дня ГАИ вошла в состав Главного управления рабоче-крестьянской милиции. А 3 июля 1936 года СНК СССР принял постановление о ГАИ. Этот день по праву можно считать историческим днем рождения ГАИ. В суверенном Казахстане первое положение о Госавтоинспекции было утверждено Постановлением Кабинета Министров РК 23 ноября 1992 года. Именно этот день считается днем рождения ГАИ Республики Казахстан. 3 января 1996 года Госавтоинспекция была переименована в Дорожную полицию. И это была не просто смена названия, сменились и приоритеты в работе. Первостепенной задачей современных дорожных полицейских является охрана общественного порядка, борьба с преступностью, защита граждан от преступных посягательств на дорогах наряду с обеспечением безопасности дорожного движения.

Еще в 1878 году в обязанности полицейских урядников входили функции нынешней дорожной полиции. Им было предписано следить за состоянием дорог, мостов, переправ, целостью телеграфных проводов, обеспечением безопасности в зимнее время на дорогах через реки, озера и поля, а также за сохранностью межевых знаков и целостью деревьев, посаженных вдоль дороги, донося о замеченных неисправностях становому приставу.

После Октябрьской революции, точнее, с 1918 года, контроль за дорожным движением осуществлялся рабоче-крестьянской милицией. Первый нормативный документ "Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям" вышел 10 июля 1920 года. 22 ноября 1922 г. была утверждена "Инструкция постовому милиционеру по порядку пользования жезлом красного цвета с желтой рукояткой", где указывалось, что применять их нужно в случае "задержания автомотовеломашин и экипажей".

В ноябре 1934 г. при Центральном дорожно-транспортном управлении приняли решение организовать Государственную автомобильную инспекцию. До 3 марта 1936 года автоинспекция оставалась ведомственным органом. С этого дня ГАИ вошла в состав Главного управления рабоче-крестьянской милиции. А 3 июля 1936 года СНК СССР принял постановление о ГАИ. Этот день по праву можно считать историческим днем рождения ГАИ.

В суверенном Казахстане первое положение о Госавтоинспекции было утверждено Постановлением Кабинета Министров РК 23 ноября 1992 года. Именно этот день считается днем рождения ГАИ Республики Казахстан. 3 января 1996 года Госавтоинспекция была переименована в Дорожную полицию. И это была не просто смена названия, сменились и приоритеты в работе. Первостепенной задачей современных дорожных полицейских является охрана общественного порядка, борьба с преступностью, защита граждан от преступных посягательств на дорогах наряду с обеспечением безопасности дорожного движения.

Ұқсас материалдар