Қандастар Ассамблея

Грифон. Десятый год войны

22.11.2013 2790
Грифон      Грифон - фантастическое, мифическое существо, полуорел-полулев, с длинным змеиным хвостом. Он символизирует господство над двумя сферами бытия: землей (лев) и воздухом (орел). Образ грифона объединял символику орла (быстрота) и льва (сила, отвага). Сочетание двух главнейших солнечных животных указывает на общий благоприятный характер существа - грифон олицетворяет Солнце, силу, бдительность, возмездие. Грифоны, в греческой мифологии чудовищные звери с изогнутым орлиным клювом на птичьей голове и телом льва. Древнегреческие авторы полагали, что туловище грифона по размеру превосходило восемь львов, вместе взятых, и что он сильнее сотни орлов. Грифон способен был поднять и унести в свое гнездо лошадь с всадником или пару волов в одной упряжи. В Греции грифон символизировал могущество, уверенное в своей силе, но при этом проницательное и бдительное. Грифон фигурирует в качестве животного, наездником которого выступает Аполлон. Эти чудовищные быстрые птицы также были впряжены в колесницу богини возмездия Немезиды, что символизирует быстроту воздаяния за грехи. Будучи воплощением Немезиды, они вращали колесо судьбы. Первое дошедшее до нас упоминание о грифонах принадлежит Геродоту (V век до нашей эры). Он пишет, что это чудовища с львиными телами и орлиными крыльями и когтями, которые живут на крайнем севере Азии в Гиперборее и охраняют от одноглазых аримаспов (сказочных обитателей севера) месторождения золота. Эсхил называет грифонов "птицеклювыми собаками Зевса, которые не лают". Греки полагали, что грифоны были стражами золотых копий скифов. Более поздние авторы добавляют массу подробностей в описание грифонов: это самые сильные из зверей (за исключением львов и слонов), свои гнезда они строят из золота, с героями и богами в конфликты не вступают. В древнегреческой культуре изображения грифонов встречаются на памятниках искусства доисторического Крита (XVII-XVI века до нашей эры), а затем в Спарте (VIII-VII века до нашей эры).   Десятый год войны      Девять лет тянулась осада Трои. Время от времени вспыхивали жестокие схватки. Но они не приносили победы ни той, ни другой стороне. Были разорены и ограблены окрестные города — союзники Трои, захвачены в рабство их жители. А Троя стояла незыблемо. Не раз пытались ахейцы миром решить спор. Ходили на переговоры в город Одиссей и даже сам царь Менелай. Они просили вернуть Елену и украденные сокровища. Казалось, желанное согласие было близко. Елена раскаялась в содеянном, а народное собрание троянцев согласилось принять требования греков. Но воспротивились троянский царевич Парис и его брат, могучий герой Гектор. Война продолжалась. Немало бед выпало и на долю греков. Начались в их стане раздоры между вождями. Большую часть добычи отбирал себе Агамемнон. В рабство к нему попала дочь жреца Аполлона Хриса. Пришел жрец в греческий лагерь и стал просить, чтобы за большой выкуп вернули его дочь. Но надменный Агамемнон сказал Хрису, что дочь его Хрисинда будет вечно в рабстве у него, и прогнал жреца. Взмолился жрец Аполлону об отмщении. Услышал его Аполлон, примчался к лагерю греков и стал метать свои смертоносные стрелы в воинов, поражая их смертельной болезнью — чумой. По всему побережью запылали погребальные костры. Ужас охватил греков, когда они узнали от прорицателей, за что прогневались на них боги. Ахилл молил предводителя вернуть отцу пленницу, обличал его корыстолюбие. Но не хотел Агамемнон отдавать рабыню. Кичась своею властью, он пригрозил Ахиллу, что взамен отпущенной девушки заберет его долю трофеев. Так он и поступил. Лишил Ахилла его добычи, а девушку отпустил. И моровая болезнь прекратилась. alllegends.ru

Грифон

     Грифон - фантастическое, мифическое существо, полуорел-полулев, с длинным змеиным хвостом. Он символизирует господство над двумя сферами бытия: землей (лев) и воздухом (орел). Образ грифона объединял символику орла (быстрота) и льва (сила, отвага). Сочетание двух главнейших солнечных животных указывает на общий благоприятный характер существа - грифон олицетворяет Солнце, силу, бдительность, возмездие. Грифоны, в греческой мифологии чудовищные звери с изогнутым орлиным клювом на птичьей голове и телом льва.

Древнегреческие авторы полагали, что туловище грифона по размеру превосходило восемь львов, вместе взятых, и что он сильнее сотни орлов. Грифон способен был поднять и унести в свое гнездо лошадь с всадником или пару волов в одной упряжи. В Греции грифон символизировал могущество, уверенное в своей силе, но при этом проницательное и бдительное. Грифон фигурирует в качестве животного, наездником которого выступает Аполлон. Эти чудовищные быстрые птицы также были впряжены в колесницу богини возмездия Немезиды, что символизирует быстроту воздаяния за грехи. Будучи воплощением Немезиды, они вращали колесо судьбы.

Первое дошедшее до нас упоминание о грифонах принадлежит Геродоту (V век до нашей эры). Он пишет, что это чудовища с львиными телами и орлиными крыльями и когтями, которые живут на крайнем севере Азии в Гиперборее и охраняют от одноглазых аримаспов (сказочных обитателей севера) месторождения золота. Эсхил называет грифонов "птицеклювыми собаками Зевса, которые не лают". Греки полагали, что грифоны были стражами золотых копий скифов. Более поздние авторы добавляют массу подробностей в описание грифонов: это самые сильные из зверей (за исключением львов и слонов), свои гнезда они строят из золота, с героями и богами в конфликты не вступают.

В древнегреческой культуре изображения грифонов встречаются на памятниках искусства доисторического Крита (XVII-XVI века до нашей эры), а затем в Спарте (VIII-VII века до нашей эры).

 

Десятый год войны


     Девять лет тянулась осада Трои. Время от времени вспыхивали жестокие схватки. Но они не приносили победы ни той, ни другой стороне. Были разорены и ограблены окрестные города — союзники Трои, захвачены в рабство их жители. А Троя стояла незыблемо.
Не раз пытались ахейцы миром решить спор. Ходили на переговоры в город Одиссей и даже сам царь Менелай. Они просили вернуть Елену и украденные сокровища. Казалось, желанное согласие было близко. Елена раскаялась в содеянном, а народное собрание троянцев согласилось принять требования греков. Но воспротивились троянский царевич Парис и его брат, могучий герой Гектор. Война продолжалась.
Немало бед выпало и на долю греков. Начались в их стане раздоры между вождями. Большую часть добычи отбирал себе Агамемнон. В рабство к нему попала дочь жреца Аполлона Хриса. Пришел жрец в греческий лагерь и стал просить, чтобы за большой выкуп вернули его дочь. Но надменный Агамемнон сказал Хрису, что дочь его Хрисинда будет вечно в рабстве у него, и прогнал жреца.
Взмолился жрец Аполлону об отмщении. Услышал его Аполлон, примчался к лагерю греков и стал метать свои смертоносные стрелы в воинов, поражая их смертельной болезнью — чумой. По всему побережью запылали погребальные костры. Ужас охватил греков, когда они узнали от прорицателей, за что прогневались на них боги.
Ахилл молил предводителя вернуть отцу пленницу, обличал его корыстолюбие. Но не хотел Агамемнон отдавать рабыню. Кичась своею властью, он пригрозил Ахиллу, что взамен отпущенной девушки заберет его долю трофеев. Так он и поступил. Лишил Ахилла его добычи, а девушку отпустил. И моровая болезнь прекратилась.


alllegends.ru

Ұқсас материалдар