Қандастар Ассамблея

Кинематограф Центральной Азии - одинокий волк степи - Гийом де Сей

18.09.2013 2430
В эксклюзивном интервью корреспонденту BNews.kz известный французский продюсер, эксперт «Казахстанского рынка кинопроектов - 2013» Гийом де Сей поделился своим мнением о Центрально-азиатском кинематографе и рассказал о своих проектах в Казахстане. Французский продюсер, президент «Arizona Productions» Гийом де Сей личность открытая и готовая делится своим опытом. Говоря о центрально-азиатском кинематографе, Гийом де Сей не только отвечал на вопросы, но и интересовался мнением зрителей. Что Центральная Азия может дать мировому кинематографу? Я считаю это специфический регион, с красивыми ландшафтами. Мы привыкли говорить, что этот регион как одинокий волк степи, то, что происходило здесь, не происходит нигде, ни в Южной Азии, не в Латинском мире. В мировом кинематографе, Центральная Азия имела всегда специфичное и особое место. Здесь очень много талантов, молодых и старых талантов. Я полностью убежден, что Центральная Азия всегда будет, как минимум, путешествовать по фестивалям. Правда, вопрос кинорынка трудный, так как до этого в регионе не было такого рынка. Каким способом можно развить серьезный кинорынок в Казахстане? Казахский кинорынок не так уж плох, потому что как минимум они не забывают о молодом поколении. Конечно, вопрос фестивальных фильмов против внутреннего рынка всегда будет, и в каждой стране так. Я не знаю ответов, думаю это политическое решение, и я знаю, это нелегко - разделять бюджет, убеждать в успешности фильма. Также есть молодое поколение, я думаю фестиваль - это площадка для поиска новых молодых талантов. И новые произведения, современные произведения делают молодые, и стоит держать баланс. Центральная Азия до сих пор делает большие эпичные исторические фильмы, и они не путешествуют по миру, в плане, не выходят в мировой прокат. Это печально и я не знаю ответов, но большие фильмы с лошадями и костюмами смотрятся немного старомодными за рубежом. Внутренний кинорынок не возвращает обратно потраченный бюджет на очередной эпичный фильм, и поэтому в основном они проваливаются. Как кинофестивали помогают развивать киноиндустрию? Пресса начинает говорить не только об отечественных фильмах. Это интересно, потому что они пишут и о фильмах Таджикистана и Грузии. Это привносит что-то другое, молодежь может посмотреть что-то кроме казахских фильмов. Это также важно для молодого поколения, для тех, кто еще не совсем режиссер, сценарист или журналист, я полностью уверен, что люди 20-25 лет, как минимум, не имели доступа к этим фильмам. Я думаю, что после 5-10 лет проведения такого рода мероприятия, кто-то будет вдохновлен и попробует написать, снять, спродюсировать или влиться в киноиндустрию. Конечно, можно и не проводить кинофестиваль, но намного лучше, когда он есть. Потому что он дает еще один шанс на вдохновение. Какова ваша основная цель пребывания на МКФ «Евразия»? Я заканчиваю два казахских фильма, мне надо было приехать и проверить их производство. Вчера я уже вел переговоры насчет первого фильма, и сегодня мне предстоит обсудить второй. Я сопродюсер фильма Наримана Туребаева. Мне нравятся ребята, мне нравится продюсировать, и я верю, они имеют потенциальный талант, который еще выйдет наружу, вернее уже проявляется. Вы собираетесь участвовать с этими фильмами на международных фестивалях? Да, один можно показать на кинофестивале «Сандэнс» в Америке, и один в Берлине. Я надеюсь.   Куралай АБЫЛГАЗИНА

В эксклюзивном интервью корреспонденту BNews.kz известный французский продюсер, эксперт «Казахстанского рынка кинопроектов - 2013» Гийом де Сей поделился своим мнением о Центрально-азиатском кинематографе и рассказал о своих проектах в Казахстане.

Французский продюсер, президент «Arizona Productions» Гийом де Сей личность открытая и готовая делится своим опытом. Говоря о центрально-азиатском кинематографе, Гийом де Сей не только отвечал на вопросы, но и интересовался мнением зрителей.

Что Центральная Азия может дать мировому кинематографу?

Я считаю это специфический регион, с красивыми ландшафтами. Мы привыкли говорить, что этот регион как одинокий волк степи, то, что происходило здесь, не происходит нигде, ни в Южной Азии, не в Латинском мире. В мировом кинематографе, Центральная Азия имела всегда специфичное и особое место. Здесь очень много талантов, молодых и старых талантов. Я полностью убежден, что Центральная Азия всегда будет, как минимум, путешествовать по фестивалям. Правда, вопрос кинорынка трудный, так как до этого в регионе не было такого рынка.

Каким способом можно развить серьезный кинорынок в Казахстане?

Казахский кинорынок не так уж плох, потому что как минимум они не забывают о молодом поколении. Конечно, вопрос фестивальных фильмов против внутреннего рынка всегда будет, и в каждой стране так. Я не знаю ответов, думаю это политическое решение, и я знаю, это нелегко - разделять бюджет, убеждать в успешности фильма. Также есть молодое поколение, я думаю фестиваль - это площадка для поиска новых молодых талантов. И новые произведения, современные произведения делают молодые, и стоит держать баланс.

Центральная Азия до сих пор делает большие эпичные исторические фильмы, и они не путешествуют по миру, в плане, не выходят в мировой прокат. Это печально и я не знаю ответов, но большие фильмы с лошадями и костюмами смотрятся немного старомодными за рубежом. Внутренний кинорынок не возвращает обратно потраченный бюджет на очередной эпичный фильм, и поэтому в основном они проваливаются.

Как кинофестивали помогают развивать киноиндустрию?

Пресса начинает говорить не только об отечественных фильмах. Это интересно, потому что они пишут и о фильмах Таджикистана и Грузии. Это привносит что-то другое, молодежь может посмотреть что-то кроме казахских фильмов. Это также важно для молодого поколения, для тех, кто еще не совсем режиссер, сценарист или журналист, я полностью уверен, что люди 20-25 лет, как минимум, не имели доступа к этим фильмам. Я думаю, что после 5-10 лет проведения такого рода мероприятия, кто-то будет вдохновлен и попробует написать, снять, спродюсировать или влиться в киноиндустрию. Конечно, можно и не проводить кинофестиваль, но намного лучше, когда он есть. Потому что он дает еще один шанс на вдохновение.

Какова ваша основная цель пребывания на МКФ «Евразия»?

Я заканчиваю два казахских фильма, мне надо было приехать и проверить их производство. Вчера я уже вел переговоры насчет первого фильма, и сегодня мне предстоит обсудить второй. Я сопродюсер фильма Наримана Туребаева. Мне нравятся ребята, мне нравится продюсировать, и я верю, они имеют потенциальный талант, который еще выйдет наружу, вернее уже проявляется.

Вы собираетесь участвовать с этими фильмами на международных фестивалях?

Да, один можно показать на кинофестивале «Сандэнс» в Америке, и один в Берлине. Я надеюсь.

 

Куралай АБЫЛГАЗИНА

Ұқсас материалдар