Қандастар Ассамблея

Хуфу (ХЕОПС ок. 2551 - 2528 гг. до н.э.)

13.09.2013 2479
IV династия, Древнее Царство Имя, данное при рождении – Хуфу, что значит “защитник Хнума”. Геродот называл его Хеопсом, Диодор – Хембесом, Манефон – Суфис I, Эратосфен – Саофисом. Отец – Снофру Мать – Хетепхерес I Жены – Меритатес, Хенутсен и две неизвестные Сыновья – Джедефра, Каваб, Хафра (Хефрен) Джедефор, Банефра, Хуфукаеф Дочери – Хетепхерес II, Мересанх II, Хамерернебти I Похоронен в Большой Пирамиде (Хут) в Гизе (Саккара). Античные авторы, работы которых пережили работы Манефона, называли третьим царем четвертой династии Суфиса, и утверждали, что он строитель Великой пирамиды. Геродот говорил, что эта пирамида построена Хеопсом. О Хуфу существует легенда, утверждающая, что этот фараон отнесся к богам с презрением, но потом раскаялся и написал священную книгу, в которой египтяне относились с большим уважением. Упоминание о том, что Хуфу составил священную книгу, интригует, но это не подтверждается в позднейшей литературе. У Хуфу была репутация жестокого правителя, и она сильно контрастирует с жизнеописанием его наследников Хефрена (Хафра) и Микеринуса (Менкаура). Остатки памятников времени Хеопса представляют его в другом свете, чем рассказы о нем времен владычества персов и греков. Сказание говорило, что Хеопс был грубых нравов и деспотических наклонностей и что он принуждал народ к тяжелой работе. Он запер, говорят, храмы, боясь, что время, употребленное народом на молитвы и жертвоприношения, будет отвлекать его от работ. Так ненавидели его египтяне, говорит это предание, что многие годы после его смерти имя Хеопса не произносилось народом (Геродот, II, 128). Памятники времен Хеопса, напротив, рисуют его храбрым и деятельным царем. Надпись на скале Вади-Магара на Синайском полуострове славит Хеопса как уничтожившего врагов своих. Надписи в гробницах нильской долины называют Хеопса строителем многих городов и поселений по берегу реки. Как и его отец, Хуфу, вероятно царствовал около 23 или 24 лет, и вероятно он был инициатором военной экспедиции на Синайский полуостров. Надписи на камне в Вади Магара отмечают присутствие его войска в этом регионе, без сомнения, он преследовал двойную цель: усмирить бедуинов и контролировать разработку месторождений бирюзы. Очень плохо сохранившаяся надпись на большом камне на острове Элефантина рядом с Асуаном также указывает на то, что фараон проявлял интерес к дальним южным границам страны, где добывали прекрасный асуанский розовый гранит. Также при Хуфу был построен город-крепость в Бухене, ставший центром торговли. Любовь Егорова ancient.gerodot.ru

IV династия, Древнее Царство

Имя, данное при рождении – Хуфу, что значит “защитник Хнума”.
Геродот называл его Хеопсом, Диодор – Хембесом, Манефон – Суфис I, Эратосфен – Саофисом.
Отец – Снофру
Мать – Хетепхерес I
Жены – Меритатес, Хенутсен и две неизвестные
Сыновья – Джедефра, Каваб, Хафра (Хефрен) Джедефор, Банефра, Хуфукаеф
Дочери – Хетепхерес II, Мересанх II, Хамерернебти I
Похоронен в Большой Пирамиде (Хут) в Гизе (Саккара).

Античные авторы, работы которых пережили работы Манефона, называли третьим царем четвертой династии Суфиса, и утверждали, что он строитель Великой пирамиды. Геродот говорил, что эта пирамида построена Хеопсом. О Хуфу существует легенда, утверждающая, что этот фараон отнесся к богам с презрением, но потом раскаялся и написал священную книгу, в которой египтяне относились с большим уважением. Упоминание о том, что Хуфу составил священную книгу, интригует, но это не подтверждается в позднейшей литературе. У Хуфу была репутация жестокого правителя, и она сильно контрастирует с жизнеописанием его наследников Хефрена (Хафра) и Микеринуса (Менкаура).

Остатки памятников времени Хеопса представляют его в другом свете, чем рассказы о нем времен владычества персов и греков. Сказание говорило, что Хеопс был грубых нравов и деспотических наклонностей и что он принуждал народ к тяжелой работе. Он запер, говорят, храмы, боясь, что время, употребленное народом на молитвы и жертвоприношения, будет отвлекать его от работ. Так ненавидели его египтяне, говорит это предание, что многие годы после его смерти имя Хеопса не произносилось народом (Геродот, II, 128).

Памятники времен Хеопса, напротив, рисуют его храбрым и деятельным царем. Надпись на скале Вади-Магара на Синайском полуострове славит Хеопса как уничтожившего врагов своих. Надписи в гробницах нильской долины называют Хеопса строителем многих городов и поселений по берегу реки.

Как и его отец, Хуфу, вероятно царствовал около 23 или 24 лет, и вероятно он был инициатором военной экспедиции на Синайский полуостров. Надписи на камне в Вади Магара отмечают присутствие его войска в этом регионе, без сомнения, он преследовал двойную цель: усмирить бедуинов и контролировать разработку месторождений бирюзы. Очень плохо сохранившаяся надпись на большом камне на острове Элефантина рядом с Асуаном также указывает на то, что фараон проявлял интерес к дальним южным границам страны, где добывали прекрасный асуанский розовый гранит.

Также при Хуфу был построен город-крепость в Бухене, ставший центром торговли.

Любовь Егорова

ancient.gerodot.ru

Ұқсас материалдар