Қандастар Ассамблея

Ламанов Андрей Александрович

05.08.2013 3216
Ламанов Андрей Александрович — командир экипажа самолёта Ту-154 МАП АК «АЛРОСА», Республика Саха (Якутия). Биография Родился 10 мая 1967 года в городе Кустанай ныне Костанайской области Республики Казахстан в семье лётчика. Русский. Отец отлетал 36 лет и сейчас работает начальником штаба гражданской обороны Костанайского аэропорта. Окончив в 1984 году среднюю школу, он пошёл по стопам отца и поступил в лётное училище. В 1988 году окончил Актюбинское высшее лётное училище гражданской авиации (ныне — Военный институт сил воздушной обороны) по специальности «инженер-пилот». По распределению вернулся в родной Костанай, летал на Ан-24. Здесь же получил путёвку в большую авиацию — переучился на Ту-154, выполнял международные рейсы. Затем был переведён в Москву, работал в компании Внуковские авиалинии, позднее в Мирнинском авиапредприятиии АК «Алроса» в 5-м лётном отряде командиром экипажа Ту-154. К сентябрю 2010 года пилот высшей категории А. А. Ламанов имел 10500[источник не указан 523 дня] часов налёта. Продолжает работать в компании «АЛРОСА». Аварийная посадка в Ижме Основная статья: Аварийная посадка Ту-154 в Ижме 7 сентября 2010 года 7 сентября самолёт Ту-154 выполнял полёт по маршруту Полярный — Москва (рейс № 516). В штатном режиме он занимает достаточно длительное время, 10 часов, поэтому в экипаже присутствуют два командира, сменяющих друг друга в процессе полёта — А. А. Ламанов и Е. Г. Новосёлов. Через 3 часа полёта на высоте 10,6 км в результате отказа системы бортового электропитания (полный отказ сразу трех электрогенераторов) важнейшие системы лайнера оказались обесточены. Перестали работать: автопилот, навигационное оборудование, радиосвязь; в кабине пилотов отключились все основные приборы; прекратили работу электрические насосы, обеспечивающие подачу топлива к двигателям. В работе остался единственный топливный датчик, у штурмана — единственный компас. Двигатели работали нормально, но оперативного запаса топлива оставалось только на 30 минут полёта. Экипаж решил произвести вынужденную посадку самолёта в закрытом для использования аэропорту Ижма (Республика Коми) на заброшенную взлётно-посадочную полосу, которую они случайно увидели с высоты 3000 м. После посадки самолёт выкатился на 200 м в лес (в кустарник) за пределы короткой посадочной полосы, не предназначенной для приёма больших самолётов и более 10 лет вообще не эксплуатировавшейся, но добровольно поддерживавшейся местным начальником вертолётной площадки Сергеем Сотниковым в удовлетворительном состоянии. Благодаря самоотверженной работе экипажа, грамотным действиям и мужеству пилотов (за штурвалом был второй пилот А. А. Ламанов), а также поддерживаемому Сотниковым хорошему состоянию аэродрома, были спасены жизни 72 пассажиров и 9 членов экипажа. Впоследствии, пассажиры данного авиарейса обратились к Президенту РФ с просьбой наградить членов экипажа. Указом Президента Российской Федерации № 1217 от 8 октября 2010 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях, Ламанову Андрею Александровичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия — медали «Золотая Звезда». Тем же Указом это высокое звание было присвоено и командиру экипажа Е. Г. Новосёлову. Остальные члены экипажа (бортпроводники, бортинженер и штурман) были награждены орденами Мужества. Происшествию было уделено внимание всеми основными российскими телеканалами и информационными агентствами. Википедия

Ламанов Андрей Александрович — командир экипажа самолёта Ту-154 МАП АК «АЛРОСА», Республика Саха (Якутия).

Биография

Родился 10 мая 1967 года в городе Кустанай ныне Костанайской области Республики Казахстан в семье лётчика. Русский. Отец отлетал 36 лет и сейчас работает начальником штаба гражданской обороны Костанайского аэропорта. Окончив в 1984 году среднюю школу, он пошёл по стопам отца и поступил в лётное училище.

В 1988 году окончил Актюбинское высшее лётное училище гражданской авиации (ныне — Военный институт сил воздушной обороны) по специальности «инженер-пилот». По распределению вернулся в родной Костанай, летал на Ан-24. Здесь же получил путёвку в большую авиацию — переучился на Ту-154, выполнял международные рейсы. Затем был переведён в Москву, работал в компании Внуковские авиалинии, позднее в Мирнинском авиапредприятиии АК «Алроса» в 5-м лётном отряде командиром экипажа Ту-154. К сентябрю 2010 года пилот высшей категории А. А. Ламанов имел 10500[источник не указан 523 дня] часов налёта. Продолжает работать в компании «АЛРОСА».

Аварийная посадка в Ижме

Основная статья: Аварийная посадка Ту-154 в Ижме 7 сентября 2010 года

7 сентября самолёт Ту-154 выполнял полёт по маршруту ПолярныйМосква (рейс № 516). В штатном режиме он занимает достаточно длительное время, 10 часов, поэтому в экипаже присутствуют два командира, сменяющих друг друга в процессе полёта — А. А. Ламанов и Е. Г. Новосёлов. Через 3 часа полёта на высоте 10,6 км в результате отказа системы бортового электропитания (полный отказ сразу трех электрогенераторов) важнейшие системы лайнера оказались обесточены. Перестали работать: автопилот, навигационное оборудование, радиосвязь; в кабине пилотов отключились все основные приборы; прекратили работу электрические насосы, обеспечивающие подачу топлива к двигателям. В работе остался единственный топливный датчик, у штурмана — единственный компас. Двигатели работали нормально, но оперативного запаса топлива оставалось только на 30 минут полёта.

Экипаж решил произвести вынужденную посадку самолёта в закрытом для использования аэропорту Ижма (Республика Коми) на заброшенную взлётно-посадочную полосу, которую они случайно увидели с высоты 3000 м. После посадки самолёт выкатился на 200 м в лес (в кустарник) за пределы короткой посадочной полосы, не предназначенной для приёма больших самолётов и более 10 лет вообще не эксплуатировавшейся, но добровольно поддерживавшейся местным начальником вертолётной площадки Сергеем Сотниковым в удовлетворительном состоянии. Благодаря самоотверженной работе экипажа, грамотным действиям и мужеству пилотов (за штурвалом был второй пилот А. А. Ламанов), а также поддерживаемому Сотниковым хорошему состоянию аэродрома, были спасены жизни 72 пассажиров и 9 членов экипажа. Впоследствии, пассажиры данного авиарейса обратились к Президенту РФ с просьбой наградить членов экипажа.

Указом Президента Российской Федерации № 1217 от 8 октября 2010 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях, Ламанову Андрею Александровичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия — медали «Золотая Звезда».

Тем же Указом это высокое звание было присвоено и командиру экипажа Е. Г. Новосёлову. Остальные члены экипажа (бортпроводники, бортинженер и штурман) были награждены орденами Мужества.

Происшествию было уделено внимание всеми основными российскими телеканалами и информационными агентствами.

Википедия

Ұқсас материалдар