Қандастар Ассамблея

Здание музея. Искусство Франции в музее. Коллекция искусства Италии

25.07.2013 2078
Здание музея Австрийские Габсбурги были связаны родственными связями с королевским двором Испании. В состав Испании в Европе входили и Южные Нидерланды, Фландрия (Бельгия). Отдалённой от Мадрида и Вены богатой провинцией руководили наместники. Одним из них был австрийский эрцгерцог Леопольд Вильгельм (1614—1662). Пребывание во Фландрии тот использовал для приобретения художественных коллекций. Собиранию картин способствовал художественный рынок, который находился в городе Брюссель. Сюда на продажу свозили произведения искусства как из провинций, так и из Италии или Англии. За короткий срок эрцгерцог создал значительную художественную коллекцию картин голландских, итальянских, фламандских, немецких мастеров, которую вывез в Вену. Этот сборник веками дополняли картинами и произведениями искусства из разных стран и городов. В Вену вывезли лучшую часть кабинета курьезов императора Рудольфа II, который ненадолго переносил столицу в Прагу. После смерти принца Евгения Савойского его картинная галерея перешла в императорскую коллекцию. Искусство Франции в музее Австрийская империя веками имела значительные трудности в отношениях в королями Франции, что значительно отразилось на художественных коллекциях. Художественно-исторический музей в Вене (по сравнению с Эрмитажем) имеет незначительные произведения во французском отделе, где собраны случайные или не лучшие образцы искусства Франции. Наличие нескольких произведений Жана Фуке и художников XVII века лишь подчеркивают значительные пробелы в художественных собраниях. Картины Франсуа Клуэ, Пуссена, портреты Гиацинта Риго и Дюплесси — производят впечатление случайно полученных вещей. Ненамного лучше представлены художники Франции XIX века (Камиль Коро, Клод Моне), но не самыми выдающимися произведениями, которые давно разошлись по музейным коллекциям самой Франции, США, Великобритании, России. Второй слабый раздел — искусство Англии. Но это типичная ситуация для европейских музеев, где вообще мало картин мастеров Британии. Только в Соединенных Штатах где есть капитальные произведения художников Англии разных периодов. Коллекция искусства Италии Северные земли современной Италии долгое время входили в состав Австрии. В Вену десятилетиями вывозили картины из Италии, а итальянские художники (архитекторы, садовники, композиторы, музыканты, актеры) работали в разных городах Австрийской империи. В Вене накопились такие значительные художественные коллекции из Италии, что был период обмена между странами с целью возвращения в Италию хотя бы части национального культурного достояния. Именно в Вене хранятся ювелирные изделия Бенвенуто Челлини, которых не сохранили ни в Италии, ни во Франции. Особенность собрания Художественно-исторического музея — лучшие произведения почти всех художественных стилей Италии — раннее и Высокое Возрождение, маньеризм, барокко, караваджизм, мастера ведуты XVIII века и др. Мастера Италии до сих пор представлены капитальными произведениями в сборнике Художественно-исторического музея, среди которых: Мантенья Перуджино Рафаэль Санти Джорджоне Тициан Джузеппе Арчимбольдо Джованни Беллини Лоренцо Лотто Тинторетто Паоло Веронезе Моретто да Брешиа Морони Караваджо Гверчино Джузеппе Мариа Креспи Лука Джордано Бернардо Строцци Пьетро да Кортона Доменико Фетти Бернардо Беллотто Википедия

Здание музея

Австрийские Габсбурги были связаны родственными связями с королевским двором Испании. В состав Испании в Европе входили и Южные Нидерланды, Фландрия (Бельгия). Отдалённой от Мадрида и Вены богатой провинцией руководили наместники. Одним из них был австрийский эрцгерцог Леопольд Вильгельм (1614—1662).

Пребывание во Фландрии тот использовал для приобретения художественных коллекций. Собиранию картин способствовал художественный рынок, который находился в городе Брюссель. Сюда на продажу свозили произведения искусства как из провинций, так и из Италии или Англии. За короткий срок эрцгерцог создал значительную художественную коллекцию картин голландских, итальянских, фламандских, немецких мастеров, которую вывез в Вену. Этот сборник веками дополняли картинами и произведениями искусства из разных стран и городов. В Вену вывезли лучшую часть кабинета курьезов императора Рудольфа II, который ненадолго переносил столицу в Прагу.

После смерти принца Евгения Савойского его картинная галерея перешла в императорскую коллекцию.

Искусство Франции в музее

Австрийская империя веками имела значительные трудности в отношениях в королями Франции, что значительно отразилось на художественных коллекциях. Художественно-исторический музей в Вене (по сравнению с Эрмитажем) имеет незначительные произведения во французском отделе, где собраны случайные или не лучшие образцы искусства Франции. Наличие нескольких произведений Жана Фуке и художников XVII века лишь подчеркивают значительные пробелы в художественных собраниях. Картины Франсуа Клуэ, Пуссена, портреты Гиацинта Риго и Дюплесси — производят впечатление случайно полученных вещей.

Ненамного лучше представлены художники Франции XIX века (Камиль Коро, Клод Моне), но не самыми выдающимися произведениями, которые давно разошлись по музейным коллекциям самой Франции, США, Великобритании, России.

Второй слабый раздел — искусство Англии. Но это типичная ситуация для европейских музеев, где вообще мало картин мастеров Британии. Только в Соединенных Штатах где есть капитальные произведения художников Англии разных периодов.

Коллекция искусства Италии

Северные земли современной Италии долгое время входили в состав Австрии. В Вену десятилетиями вывозили картины из Италии, а итальянские художники (архитекторы, садовники, композиторы, музыканты, актеры) работали в разных городах Австрийской империи. В Вене накопились такие значительные художественные коллекции из Италии, что был период обмена между странами с целью возвращения в Италию хотя бы части национального культурного достояния. Именно в Вене хранятся ювелирные изделия Бенвенуто Челлини, которых не сохранили ни в Италии, ни во Франции.

Особенность собрания Художественно-исторического музея — лучшие произведения почти всех художественных стилей Италии — раннее и Высокое Возрождение, маньеризм, барокко, караваджизм, мастера ведуты XVIII века и др. Мастера Италии до сих пор представлены капитальными произведениями в сборнике Художественно-исторического музея, среди которых:

Википедия

Ұқсас материалдар