Қандастар Ассамблея

Династия Сорокиных-Леванович

25.06.2013 3425
ПЕТРОПАВЛОВСК                                                                                        Общий стаж работы - 586 лет В Петропавловске династия Сорокиных-Леванович трудится на железной дороге 586 лет, передает корреспондент BNews.kz. У основателя династии Григория Степановича Сорокина судьба не из простых. Участник первой мировой войны, после демобилизации устроился на работу слесарем в депо станции Петропавловск. В июне 1918 во время бело-чешского мятежа был арестован. В 1920 году становится первым строителем Петрокока. После окончания строительства работает уже машинистом в депо. 40 лет вместе с ним на железной дороге проработала и его жена Марианна Сорокина. В 1929 году по стопам отца, окончив железнодорожный техникум, пошел работать в паровозное депо Яков Сорокин. Так сложилось, что на пробные поездки он попал к будущему тестю Петру Станиславовичу Леванович. Молодой специалист за 37 лет железнодорожного стажа прошел путь от машиниста до инженера-методиста. Благодаря Якову семья Леванович тесно сплелась с семьей Сорокиных. Продолжательница рода железнодорожной династии семей Сорокины-Леванович – Надежна Яковлевна Шильд рассказывает, что вся семья Леванович переехала в Петропавловск и по традиции стала работать на железной дороге. Работа братьев Петра и Антона Леванович неотделима друг от друга и жили они рядом возле вокзала. Тогда двери не закрывались, и все соседи жили дружной семьей, а летом ставили на полянке самовар, пили чай, шутили, отдыхали. В семье Петра Леванович было 6 детей, 5 из них работали на железной дороге. Дети Антона Станиславовича – Владимир и Анатолий также работали в паровозном депо. Сорокины и Левановичи всегда были первыми во всем. Так, члены семья Леванович стали пионерами стахановского движения. Они первыми начали водить тяжеловесные поезда, делать межпромывочные пробеги без ремонта. За образцовую стахановскую работу Антон Леванович был награжден Наркомом путей сообщения Л. Кагановичем знаком «Почетный железнодорожник». Но человек оказался бессилен перед сталинским произволом, и в 1937 году вся семья Левонович была арестована. Находясь в Гулаге, они слали письма в ЦК ВКП(б). В итоге в 1942 году их дела были пересмотрены и они вернулись домой. В 1989 году все они были реабилитированы. «Я отработала 41 год на железной дороге в НОР ВОД-4 в отделе водоснабжения. Закончив Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта была переведена на должность экономиста. Я горжусь своей династией и фотографии наших дедушек как иконы всегда висели в углу. По судьбам наших семей можно проследить историю бывшего государства. Как я уже рассказала было все - и ударная работа, и гонения, и война, в которой погиб Эдуард Леванович. Общий трудовой стаж на железной дороге наших семей составил 586 лет», - говорит Надежна Яковлевна Шильд. Светлана БОЯРСКАЯ   Династия Сорокиных-Леванович (фото)

ПЕТРОПАВЛОВСК                                                                                        Общий стаж работы - 586 лет

В Петропавловске династия Сорокиных-Леванович трудится на железной дороге 586 лет, передает корреспондент BNews.kz.

У основателя династии Григория Степановича Сорокина судьба не из простых. Участник первой мировой войны, после демобилизации устроился на работу слесарем в депо станции Петропавловск. В июне 1918 во время бело-чешского мятежа был арестован. В 1920 году становится первым строителем Петрокока. После окончания строительства работает уже машинистом в депо. 40 лет вместе с ним на железной дороге проработала и его жена Марианна Сорокина. В 1929 году по стопам отца, окончив железнодорожный техникум, пошел работать в паровозное депо Яков Сорокин. Так сложилось, что на пробные поездки он попал к будущему тестю Петру Станиславовичу Леванович. Молодой специалист за 37 лет железнодорожного стажа прошел путь от машиниста до инженера-методиста.

Благодаря Якову семья Леванович тесно сплелась с семьей Сорокиных.

Продолжательница рода железнодорожной династии семей Сорокины-Леванович – Надежна Яковлевна Шильд рассказывает, что вся семья Леванович переехала в Петропавловск и по традиции стала работать на железной дороге. Работа братьев Петра и Антона Леванович неотделима друг от друга и жили они рядом возле вокзала. Тогда двери не закрывались, и все соседи жили дружной семьей, а летом ставили на полянке самовар, пили чай, шутили, отдыхали. В семье Петра Леванович было 6 детей, 5 из них работали на железной дороге. Дети Антона Станиславовича – Владимир и Анатолий также работали в паровозном депо. Сорокины и Левановичи всегда были первыми во всем. Так, члены семья Леванович стали пионерами стахановского движения. Они первыми начали водить тяжеловесные поезда, делать межпромывочные пробеги без ремонта. За образцовую стахановскую работу Антон Леванович был награжден Наркомом путей сообщения Л. Кагановичем знаком «Почетный железнодорожник».

Но человек оказался бессилен перед сталинским произволом, и в 1937 году вся семья Левонович была арестована. Находясь в Гулаге, они слали письма в ЦК ВКП(б). В итоге в 1942 году их дела были пересмотрены и они вернулись домой. В 1989 году все они были реабилитированы.

«Я отработала 41 год на железной дороге в НОР ВОД-4 в отделе водоснабжения. Закончив Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта была переведена на должность экономиста. Я горжусь своей династией и фотографии наших дедушек как иконы всегда висели в углу. По судьбам наших семей можно проследить историю бывшего государства. Как я уже рассказала было все - и ударная работа, и гонения, и война, в которой погиб Эдуард Леванович. Общий трудовой стаж на железной дороге наших семей составил 586 лет», - говорит Надежна Яковлевна Шильд.

Светлана БОЯРСКАЯ

 

Династия Сорокиных-Леванович (фото)