Қандастар Ассамблея

Главное направление в архитектуре того времени – это появление новых черт строительной техники

25.06.2013 1875
Подъём городской культуры в этот период связан с усилением феодальных отношений в Казахстане и с развитием торговли. Феодальная знать из династии караханидов, сделав себе ислам главной идеологической опорой, упрочивает своё господство на юге Казахстана и в Семиречье, при этом насаждая обычные формы феодальной эксплуатации, основанной на вассальной системе. Облик городов Южного Казахстана в этот период принимает уже черты, типичные для феодальной эпохи, - города с цитаделью, со сторожевыми башнями, мощными фортификационными сооружениями. Большое развитие получают архитектура и декоративное искусство. В этот период происходит не только количественный рост городских поселений и общественных зданий, но и качественный скачок, установление определённых форм в архитектуре и декоративном искусстве, выработанных сообразно с идеологическими потребностями верхушки феодалов. В это же время в Южном Казахстане впервые создаётся ряд общественных и культовых зданий, минареты, кумбезы, сардобы, караван-сараи и турткули, которые отличались своим великолепным архитектурным нарядом и декоративном убранством. К сожалению, из такого рода памятников до нас дошли немногие. Главное направление в архитектуре того времени – это появление новых черт строительной техники, идея конструктивного и декоративного перерождения общественных и культовых зданий. Период характерен освоением новых видов строительного материала – ганча, алебастра, терракотовых и изразцовых плит. Наряду с древней пасхой и сырцовым кирпичом широкое распространение получает жжёный кирпич и строительный камень для фундаментов зданий. При кладке стен большее применение получают деревянные связки из тальника, карагача, жиде и пр. В строительной технике большим искусством становятся фигурные кладки кирпича в виде квадратов, треугольников, ромбов, ёлок. Этим приёмом украшались фасады и декоративная часть здания. В это время декоративность вообще довлеет над остальным. Из приведённого видно, что в период 10-12 вв. в Средней Азии и Южном Казахстане уже завершены основные строительные приёмы, ставшие принципом строительного искусства и для последующих веков. Одним из видов архитектурных памятников того времени являются мавзолеи. В черте города сохранились два мавзолея, напоминающие о древнем Таразе. Один из них – мавзолей Карахана.

Подъём городской культуры в этот период связан с усилением феодальных отношений в Казахстане и с развитием торговли. Феодальная знать из династии караханидов, сделав себе ислам главной идеологической опорой, упрочивает своё господство на юге Казахстана и в Семиречье, при этом насаждая обычные формы феодальной эксплуатации, основанной на вассальной системе. Облик городов Южного Казахстана в этот период принимает уже черты, типичные для феодальной эпохи, - города с цитаделью, со сторожевыми башнями, мощными фортификационными сооружениями. Большое развитие получают архитектура и декоративное искусство. В этот период происходит не только количественный рост городских поселений и общественных зданий, но и качественный скачок, установление определённых форм в архитектуре и декоративном искусстве, выработанных сообразно с идеологическими потребностями верхушки феодалов.

В это же время в Южном Казахстане впервые создаётся ряд общественных и культовых зданий, минареты, кумбезы, сардобы, караван-сараи и турткули, которые отличались своим великолепным архитектурным нарядом и декоративном убранством. К сожалению, из такого рода памятников до нас дошли немногие.
Главное направление в архитектуре того времени – это появление новых черт строительной техники, идея конструктивного и декоративного перерождения общественных и культовых зданий. Период характерен освоением новых видов строительного материала – ганча, алебастра, терракотовых и изразцовых плит. Наряду с древней пасхой и сырцовым кирпичом широкое распространение получает жжёный кирпич и строительный камень для фундаментов зданий. При кладке стен большее применение получают деревянные связки из тальника, карагача, жиде и пр.

В строительной технике большим искусством становятся фигурные кладки кирпича в виде квадратов, треугольников, ромбов, ёлок. Этим приёмом украшались фасады и декоративная часть здания. В это время декоративность вообще довлеет над остальным.

Из приведённого видно, что в период 10-12 вв. в Средней Азии и Южном Казахстане уже завершены основные строительные приёмы, ставшие принципом строительного искусства и для последующих веков.
Одним из видов архитектурных памятников того времени являются мавзолеи. В черте города сохранились два мавзолея, напоминающие о древнем Таразе. Один из них – мавзолей Карахана.

Ұқсас материалдар