Қандастар Ассамблея

Наша историография должна серьезно изменить свой методический и языковой инструмент - М.Тажин

05.06.2013 2065
Наша историография должна серьезно изменить свой методический и языковой инструмент. Такое мнение сегодня в ходе расширенного заседания Межведомственной рабочей группы по изучению национальной истории Казахстана сообщил Государственный секретарь РК Марат Тажин, передает корреспондент BNews.kz. «Перед казахстанской исторической наукой стоит реальный вызов, ответ на который вполне может быть найден»,-сказал М.Тажин. Он отмечает, что если мы будем рассматривать национальную историю в понятиях формального подхода, трактуя уникальную цивилизацию тюркских каганатов, например, в терминах раннего феодализма, то мы ничего не поймем и повторим примитивную схему. Если рассматривать этногенез казахов в терминах марксистского структурализма, то мы зайдем в очередной тупик. Ибо при помощи устаревшего научного языка нельзя увидеть реальность с высоты современной науки. «Как образно сказал один современный философ: «Слова конструируют социальную реальность в той же степени, в которой они ее выражают». Конечно, мы далеки от того, чтобы трактовать историю в духе раннего Людвига Витгенштейцна или позднего Ролана Барта, для которого «исторический факт имеет лишь лингвистическое существование». Это тоже перебор и уже архаизм, правда, свежий архаизм. И то, что постмодернистская лексика или концепты лингвистической философии, хотя и с большим запозданием, вводятся в казахский язык, можно приветствовать. Но безусловно, одно - наша историография должна серьезно изменить свой методический и языковой инструмент»,-добавил М.Тажин. Жанна НАКИПОВА

Наша историография должна серьезно изменить свой методический и языковой инструмент. Такое мнение сегодня в ходе расширенного заседания Межведомственной рабочей группы по изучению национальной истории Казахстана сообщил Государственный секретарь РК Марат Тажин, передает корреспондент BNews.kz.

«Перед казахстанской исторической наукой стоит реальный вызов, ответ на который вполне может быть найден»,-сказал М.Тажин.

Он отмечает, что если мы будем рассматривать национальную историю в понятиях формального подхода, трактуя уникальную цивилизацию тюркских каганатов, например, в терминах раннего феодализма, то мы ничего не поймем и повторим примитивную схему.

Если рассматривать этногенез казахов в терминах марксистского структурализма, то мы зайдем в очередной тупик. Ибо при помощи устаревшего научного языка нельзя увидеть реальность с высоты современной науки.

«Как образно сказал один современный философ: «Слова конструируют социальную реальность в той же степени, в которой они ее выражают». Конечно, мы далеки от того, чтобы трактовать историю в духе раннего Людвига Витгенштейцна или позднего Ролана Барта, для которого «исторический факт имеет лишь лингвистическое существование». Это тоже перебор и уже архаизм, правда, свежий архаизм. И то, что постмодернистская лексика или концепты лингвистической философии, хотя и с большим запозданием, вводятся в казахский язык, можно приветствовать. Но безусловно, одно - наша историография должна серьезно изменить свой методический и языковой инструмент»,-добавил М.Тажин.

Жанна НАКИПОВА

Ұқсас материалдар