Қандастар Ассамблея

Династия Модиных

04.06.2013 2924
Династия Модиных служит в Кызылорде на железной дороге с 1905 года, передает корреспондент BNews.kz. Нынешний глава большой семьи Модиных Евгений Семенович летопись династии рассказывает с удовольствием. «Было это как раз в 1905 году, - вспоминает он. - Семья рабочего Сидора Антоновича Модина отправилась в путь из села Казарка, что под Тамбовом в поисках лучшей доли. Дорога привела их в город Перовск, сейчас это Кызылорда. А тут запустили в эксплуатацию железную дорогу «Оренбург-Ташкент». На маленькой азиатской станции нашлась работа. Глава семьи устроился кочегаром в Перовское локомотивное депо, Варя – в железнодорожную баню техничкой. Прибыв в городок с первенцем на руках, позже они обзавелись добрым десятком ребятишек. А Сидор Антонович «катался» на паровозах вплоть до победного 45 года. Получается, что ровно 40 лет». Первенец, что родился еще в Тамбовской губернии, Иван, был не просто вторым звеном в династии Модиных-железнодорожников, а красноармейцем, чье имя вписано в летопись гражданской войны. С 1915 года водил Иван бронепоезд на участке Казалинск – Кызылорда – Туркестан, а когда наступила мирная жизнь, пересел на паровоз. В 1939 году сгорел он от чахотки, не успев обзавестись ни семьей, ни потомством. «Брат Ивана Семен Сидорович начал свою трудовую деятельность со слесаря в том же депо, - упоминает Евгений Семенович. - Потом поступил в ученики к машинистам, а после дослужился до старшего машиниста. Водил легендарные паровозы «СУ» пассажирского движения. В белом кителе, в фуражке с белым верхом, как капитан корабля на мостике, командовал он на удивление изящным старинным паровозом. Уважая профессию, люди называли машинистов, отвечавших за пассажирские составы, термином почти инженерным – механик. Семен Сидорович воспитал себе преемников, которых старательно отбирал из самых смекалистых… кочегаров. Считалось, раз идет парень на черную работу, значит, любит железную дорогу, имеет тягу к технике. И этот «рецепт» всегда оправдывал себя. Семен Сидорович носил на груди орден Ленина, имел звание Почетного железнодорожника». Жены механиков тепловозов и их помощников составляли своеобразную железнодорожную дамскую элиту. У них имелся женсовет, который занимался тем, что могло скрасить нелегкую профессию их мужей, придать шарм и лоск пассажирским составам. Дамы шили шторки на окна паровозов, мастерили бархатные подлокотники кресел - с бубенцами были знаменитые подлокотники женсоветов. Не чурались и работы «не изящной» - вместе с мужьями красили паровозы. Серафима, жена Семена Сидоровича, хоть и была домохозяйкой, но без нее не обходилась ни одна затея дамского общества. «Еще один сын тамбовского Сидора, Николай, работал телеграфистом в Кызылординской дистанции связи, - продолжает Евгений Модин. - В Великую отечественную в группе соратников занимался под Сталинградом восстановлением разрушенных линий связи. Потом получил назначение на должность начальника станции Морозовская и в общей сложности отдал железной дороге 44 года своей жизни. Имел, кроме множества прочих наград, памятный знак «Ударник Сталинского призыва», за особые трудовые заслуги в военные годы». До 29 июня 1954 года на железной дороге использовали наипростейшие способы связи и сигнализации. Сигналы, к примеру, сначала подавали керосиновыми лампами, потом – фонарями на батареях, меняя по цвету стекла. Вручную стрелочники переводили стрелки. А связь осуществлялась при помощи жезла, которую, как палочку эстафетную, передавала бригада локомотива со станции на станцию. В ходу была и морзянка. В памятный июньский день 1954 года была сдана в эксплуатацию сигнализационная диспетчерская временного кода на автоматической основе. Появились масса приборов, расширился список железнодорожных профессий. Электромехаником в контрольно-испытательный пункт СЦБ (сигнализация, централизация, блокировка) пришел работать после службы в армии следующий представитель династии Модиных – Евгений Семенович. «Я из армии вернулся в чине младшего лейтенанта, - рассказывает дядя Женя. – Пошел отмечаться в военкомат. Мне и говорят, давай, мол, учись на военного дальше, или принимай должность военрука в средней школе, стране нужны кадровые офицеры. А я учился в техникуме на электрика, и сильно хотел на железную дорогу пойти работать, как все мужики в нашей семье. И рассказы деда окутывали душу романтическим ореолом профессии». Самому Евгению Семеновичу паровозы водить не довелось. Проработал он 37 лет электромехаником на контрольно-испытательном пункте. И в трудовой книжке его значились всего две записи «принят» и «уволен». В связи с выходом на пенсию. Как и у супруги и соратницы его Валерии Никитичны, испытывавшей в том же пункте электроприборы. Сейчас династия железнодорожников жива трудом Валерия Евгеньевича, сына четы. Он – электромеханик цеха радиопоездной связи. Такие усидчивые парни как Евгений, целыми днями сидящие над «коробочками» со сложной радиотехнической начинкой, зачастую предотвращают аварии на линии. Вся семья Модиных, включая внуков, с удовольствием посещают НКЦ «Славяне», участвуют в концертах, праздниках. «Корни свои забывать нельзя, - говорит дед Женя, - ими жив человек. И то, что в нашей многонациональной стране так много делается для дружбы и братства народов – великое счастье. Нам здесь хорошо, и это главное». Именно такие трудовые династии, являются гарантом устойчивости и созидательности национальной социальной политики. Что необходимо для стабильного развития государства в условиях глобальных проблем. О таких профессионалах своего дела, говорится в статье Главы Государства «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда». Человек труда, производственник, должен быть непререкаемым авторитетом для каждого жителя нашей республики. «Сегодня весь мир с особой остротой убедился, что идеология потребления оказалась губительной. Она породила массовое социальное иждивенчество в развитых странах мира и является одной из главных причин глобального кризиса. Этой ложной идее, которая никак не может быть реализована не только во всем мире, но даже в развитых странах, можно найти конструктивную альтернативу. И такой альтернативой является идея Общества Всеобщего Труда» - сказано в статье. Династия Модиных Марьяна КАСИМОВА  

Династия Модиных служит в Кызылорде на железной дороге с 1905 года, передает корреспондент BNews.kz.

Нынешний глава большой семьи Модиных Евгений Семенович летопись династии рассказывает с удовольствием.

«Было это как раз в 1905 году, - вспоминает он. - Семья рабочего Сидора Антоновича Модина отправилась в путь из села Казарка, что под Тамбовом в поисках лучшей доли. Дорога привела их в город Перовск, сейчас это Кызылорда. А тут запустили в эксплуатацию железную дорогу «Оренбург-Ташкент». На маленькой азиатской станции нашлась работа. Глава семьи устроился кочегаром в Перовское локомотивное депо, Варя – в железнодорожную баню техничкой. Прибыв в городок с первенцем на руках, позже они обзавелись добрым десятком ребятишек. А Сидор Антонович «катался» на паровозах вплоть до победного 45 года. Получается, что ровно 40 лет».

Первенец, что родился еще в Тамбовской губернии, Иван, был не просто вторым звеном в династии Модиных-железнодорожников, а красноармейцем, чье имя вписано в летопись гражданской войны. С 1915 года водил Иван бронепоезд на участке Казалинск – Кызылорда – Туркестан, а когда наступила мирная жизнь, пересел на паровоз. В 1939 году сгорел он от чахотки, не успев обзавестись ни семьей, ни потомством.

«Брат Ивана Семен Сидорович начал свою трудовую деятельность со слесаря в том же депо, - упоминает Евгений Семенович. - Потом поступил в ученики к машинистам, а после дослужился до старшего машиниста. Водил легендарные паровозы «СУ» пассажирского движения. В белом кителе, в фуражке с белым верхом, как капитан корабля на мостике, командовал он на удивление изящным старинным паровозом. Уважая профессию, люди называли машинистов, отвечавших за пассажирские составы, термином почти инженерным – механик. Семен Сидорович воспитал себе преемников, которых старательно отбирал из самых смекалистых… кочегаров. Считалось, раз идет парень на черную работу, значит, любит железную дорогу, имеет тягу к технике. И этот «рецепт» всегда оправдывал себя. Семен Сидорович носил на груди орден Ленина, имел звание Почетного железнодорожника».

Жены механиков тепловозов и их помощников составляли своеобразную железнодорожную дамскую элиту. У них имелся женсовет, который занимался тем, что могло скрасить нелегкую профессию их мужей, придать шарм и лоск пассажирским составам. Дамы шили шторки на окна паровозов, мастерили бархатные подлокотники кресел - с бубенцами были знаменитые подлокотники женсоветов. Не чурались и работы «не изящной» - вместе с мужьями красили паровозы. Серафима, жена Семена Сидоровича, хоть и была домохозяйкой, но без нее не обходилась ни одна затея дамского общества.

«Еще один сын тамбовского Сидора, Николай, работал телеграфистом в Кызылординской дистанции связи, - продолжает Евгений Модин. - В Великую отечественную в группе соратников занимался под Сталинградом восстановлением разрушенных линий связи. Потом получил назначение на должность начальника станции Морозовская и в общей сложности отдал железной дороге 44 года своей жизни. Имел, кроме множества прочих наград, памятный знак «Ударник Сталинского призыва», за особые трудовые заслуги в военные годы».

До 29 июня 1954 года на железной дороге использовали наипростейшие способы связи и сигнализации. Сигналы, к примеру, сначала подавали керосиновыми лампами, потом – фонарями на батареях, меняя по цвету стекла. Вручную стрелочники переводили стрелки. А связь осуществлялась при помощи жезла, которую, как палочку эстафетную, передавала бригада локомотива со станции на станцию. В ходу была и морзянка. В памятный июньский день 1954 года была сдана в эксплуатацию сигнализационная диспетчерская временного кода на автоматической основе. Появились масса приборов, расширился список железнодорожных профессий. Электромехаником в контрольно-испытательный пункт СЦБ (сигнализация, централизация, блокировка) пришел работать после службы в армии следующий представитель династии Модиных – Евгений Семенович.

«Я из армии вернулся в чине младшего лейтенанта, - рассказывает дядя Женя. – Пошел отмечаться в военкомат. Мне и говорят, давай, мол, учись на военного дальше, или принимай должность военрука в средней школе, стране нужны кадровые офицеры. А я учился в техникуме на электрика, и сильно хотел на железную дорогу пойти работать, как все мужики в нашей семье. И рассказы деда окутывали душу романтическим ореолом профессии».

Самому Евгению Семеновичу паровозы водить не довелось. Проработал он 37 лет электромехаником на контрольно-испытательном пункте. И в трудовой книжке его значились всего две записи «принят» и «уволен». В связи с выходом на пенсию. Как и у супруги и соратницы его Валерии Никитичны, испытывавшей в том же пункте электроприборы. Сейчас династия железнодорожников жива трудом Валерия Евгеньевича, сына четы. Он – электромеханик цеха радиопоездной связи. Такие усидчивые парни как Евгений, целыми днями сидящие над «коробочками» со сложной радиотехнической начинкой, зачастую предотвращают аварии на линии.

Вся семья Модиных, включая внуков, с удовольствием посещают НКЦ «Славяне», участвуют в концертах, праздниках.

«Корни свои забывать нельзя, - говорит дед Женя, - ими жив человек. И то, что в нашей многонациональной стране так много делается для дружбы и братства народов – великое счастье. Нам здесь хорошо, и это главное».

Именно такие трудовые династии, являются гарантом устойчивости и созидательности национальной социальной политики. Что необходимо для стабильного развития государства в условиях глобальных проблем. О таких профессионалах своего дела, говорится в статье Главы Государства «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда». Человек труда, производственник, должен быть непререкаемым авторитетом для каждого жителя нашей республики.

«Сегодня весь мир с особой остротой убедился, что идеология потребления оказалась губительной. Она породила массовое социальное иждивенчество в развитых странах мира и является одной из главных причин глобального кризиса. Этой ложной идее, которая никак не может быть реализована не только во всем мире, но даже в развитых странах, можно найти конструктивную альтернативу. И такой альтернативой является идея Общества Всеобщего Труда» - сказано в статье.

Династия Модиных

Марьяна КАСИМОВА