Қандастар Ассамблея

На территории Северного Казахстана издавна исповедовали ислам

04.04.2013 1638
Выступая перед участниками совещания ОБСЕ "Межкультурное, межрелигиозное и межэтническое понимание", которое состоялось в Алматы в июне 2006 года, Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев сказал: "Мы должны признать, что в временном мире возросло значение толерантности как одного из главенствующих факторов стабильности, особенно з условиях глобализации, появления новых вызовов и угроз. Поэтому обеспечение согласия религий, мирного сосуществование этнических групп является важнейшей доминантой долгосрочной безопасности". Глава государства напомнил, что в Казахстане проживает более 130 национальностей, принадлежащих 46 религиозным конфессиям. Именно толерантность (предполагающая, заметим, и терпимое отношение людей к различным религиям и верованиям), стала решающим фактором обеспечения мира, стабильности и экономического прогресса Казахстана; она является не только нормой политической культуры, но и одним из ключевых принципов государства. На территории Северного Казахстана издавна исповедовали ислам. Но во времена экспансии царского правительства здесь возникла многочисленная православная община, а в годы сталинских репрессий на территорию края насильно переселяли католиков, иудеев, буддистов, протестантов и представителей других вероисповеданий. В традиционно гостеприимном Казахстане, где спецпереселенцы обрели вторую родину, нормой жизни и поведения членов каждой из конфессий стало благожелательное отношение к своим близким соседям – приверженцам других религий и верований. После провозглашения Казахстаном государственного суверенитета жители области, как и все граждане страны, перестали скрывать свои религиозные чувства. Прихожане начали открыто посещать мечети и храмы, а духовные лица активно включились в общественную жизнь. Доступны верующим теперь и такие, ранее непозволительные, вещи, как хадж в Мекку, паломничество в Иерусалим, контакты со своими зарубежными единоверцами. Например, в июле 2005 года по приглашению английских исламских организаций из Алматы в Лондон отправилась делегация казахстанских мусульман, среди которых были и жители Северного Казахстана. Цель визита – развитие культурных связей с мусульманскими организациями Великобритании, знакомство с опытом взаимодействия государственных и религиозных институтов. Делегация Казахстана приняла участие в съезде одной из мусульманских общин Соединенного Королевства. Ни одна страна не располагает таким числом мусульманских организаций, представляющих весь спектр современной политической жизни, как Великобритания. В то время, когда политики и религиозные деятели говорят о необходимости реформирования ислама, эта страна вполне может стать тем самым плацдармом, откуда хлынет "новая исламская волна", синтезируюшая мусульманскую культуру с достижениями европейской демократии.

Выступая перед участниками совещания ОБСЕ "Межкультурное, межрелигиозное и межэтническое понимание", которое состоялось в Алматы в июне 2006 года, Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев сказал: "Мы должны признать, что в временном мире возросло значение толерантности как одного из главенствующих факторов стабильности, особенно з условиях глобализации, появления новых вызовов и угроз. Поэтому обеспечение согласия религий, мирного сосуществование этнических групп является важнейшей доминантой долгосрочной безопасности". Глава государства напомнил, что в Казахстане проживает более 130 национальностей, принадлежащих 46 религиозным конфессиям. Именно толерантность (предполагающая, заметим, и терпимое отношение людей к различным религиям и верованиям), стала решающим фактором обеспечения мира, стабильности и экономического прогресса Казахстана; она является не только нормой политической культуры, но и одним из ключевых принципов государства.

На территории Северного Казахстана издавна исповедовали ислам. Но во времена экспансии царского правительства здесь возникла многочисленная православная община, а в годы сталинских репрессий на территорию края насильно переселяли католиков, иудеев, буддистов, протестантов и представителей других вероисповеданий. В традиционно гостеприимном Казахстане, где спецпереселенцы обрели вторую родину, нормой жизни и поведения членов каждой из конфессий стало благожелательное отношение к своим близким соседям – приверженцам других религий и верований.

После провозглашения Казахстаном государственного суверенитета жители области, как и все граждане страны, перестали скрывать свои религиозные чувства. Прихожане начали открыто посещать мечети и храмы, а духовные лица активно включились в общественную жизнь.

Доступны верующим теперь и такие, ранее непозволительные, вещи, как хадж в Мекку, паломничество в Иерусалим, контакты со своими зарубежными единоверцами. Например, в июле 2005 года по приглашению английских исламских организаций из Алматы в Лондон отправилась делегация казахстанских мусульман, среди которых были и жители Северного Казахстана. Цель визита – развитие культурных связей с мусульманскими организациями Великобритании, знакомство с опытом взаимодействия государственных и религиозных институтов. Делегация Казахстана приняла участие в съезде одной из мусульманских общин Соединенного Королевства. Ни одна страна не располагает таким числом мусульманских организаций, представляющих весь спектр современной политической жизни, как Великобритания. В то время, когда политики и религиозные деятели говорят о необходимости реформирования ислама, эта страна вполне может стать тем самым плацдармом, откуда хлынет "новая исламская волна", синтезируюшая мусульманскую культуру с достижениями европейской демократии.

Ұқсас материалдар