Қандастар Ассамблея

Изобразительное искусство станковых форм

02.03.2013 3013
После 1917 года в области и городе зарождается изобразительное искусство станковых форм. Художник-педагог С.Н. Кокин после окончания Омского художест­венного училища организовал в Акмолинске в 1928 г. первую студию изобразительного искусст­ва. В 1929 г. состоялась первая выставка работ сту­дийцев, затем выставки проводились регулярно, превратившись в заметное явление культурной жизни города. В 40-х гг. XX в. были организованы оформительские мастерские, в которых труди­лись художники-любители. Начало 1950-х годов для казахстанцев связано со значительным собы­тием в жизни республики - освоением целинных земель. В Акмолинск потянулись со всех концов СССР не только эшелоны с техникой, не только специалисты сельского хозяйства, но и много ин­теллигенции: артисты, журналисты, поэты, ху­дожники. В 1961 г. открылись художественно-производственные мастерские Художественного фонда республики, в которых работал целый отряд художников-профессионалов - выпускников ху­дожественных вузов Москвы, Ленинграда, Льво­ва, в том числе живописцы М. Порунин, И. Сви-тич, В. Холуев и другие, график В. Толчинский, скульпторы Л. Колотилина, Ю. Буштрук, мону­менталисты М. Антонюк, В. Товтин. В 1963 г. была создана Акмолинская организация Союза художников Казахстана (10 членов в 1989 г.). В 1970 г. открылся Дом художников с выставочным залом. Новую струю в изобразительное искусст­во периода 60-70-х годов внес так называемый «суровый стиль». Своеобразным образцом и ори­ентиром этого новаторского по форме, содержа­нию и образному строю стиля стала работа В. Пан-кова «Ремонтники». В русле этого направления художники Целинограда стали осваивать целин­ную тематику, отражая в своих работах суровые будни сельских тружеников, в которых скупыми красками образное воплощение находили ге­роизм, романтика целинной эпопеи, мужествен­ные образы современников. «Целинный пейзаж» Н. Цымбулова, «Дорога» И. Свитича, «Чабан», «Совхоз имени Абая» В. Товтина, «Первоцелин-ники» Блинова, «На пашне» Бельтюкова, «Хлеб идет» и «Целинный пейзаж» Нестеренко и сегодня остаются лучшими образцами подобного худо­жественного творчества. В начале 70-х гг. Союз художников пополнился молодыми художника­ми, окончившими Алма-Атинское художествен­ное училище имени Гоголя, — это А. Блинов, А. Терехов, Н. Цымбулов, В. Трофименко, М. Туксаитов и другие. Приехали в Целиноград и влились в ряды творческого Союза художники А. Диникеев, А. Порунин, С. Витюк, В. Пирож­ков, Г. Гончарова, П. Яковлев и другие. С годами в организацию Союза художников вошли новые таланты: Е. Ралина, Л. Жанпеисова, Г. Тельгозие-ва, М. Ермеков, К. Ажибекулы, С. Смагулов, М. Сыдыков, 3. Оралбаева, К. Нурбатуров и дру­гие. Тематика произведений молодых художни­ков и скульпторов весьма разнообразна, неор­динарны проявления многогранности каждого автора, в творчестве которых переплетаются вы­мысел и реальность, тайна и откровенность, вос­хищение и ностальгия. Любители изобразитель­ного искусства узнали множество новых талант­ливых и перспективных имен. В большей мере это связано с тем, что город стал столицей Республики Казахстан. Источник: энциклопедия АСТАНА

После 1917 года в области и городе зарождается изобразительное искусство станковых форм. Художник-педагог С.Н. Кокин после окончания Омского художест­венного училища организовал в Акмолинске в 1928 г. первую студию изобразительного искусст­ва. В 1929 г. состоялась первая выставка работ сту­дийцев, затем выставки проводились регулярно, превратившись в заметное явление культурной жизни города. В 40-х гг. XX в. были организованы оформительские мастерские, в которых труди­лись художники-любители. Начало 1950-х годов для казахстанцев связано со значительным собы­тием в жизни республики - освоением целинных земель. В Акмолинск потянулись со всех концов СССР не только эшелоны с техникой, не только специалисты сельского хозяйства, но и много ин­теллигенции: артисты, журналисты, поэты, ху­дожники. В 1961 г. открылись художественно-производственные мастерские Художественного фонда республики, в которых работал целый отряд художников-профессионалов - выпускников ху­дожественных вузов Москвы, Ленинграда, Льво­ва, в том числе живописцы М. Порунин, И. Сви-тич, В. Холуев и другие, график В. Толчинский, скульпторы Л. Колотилина, Ю. Буштрук, мону­менталисты М. Антонюк, В. Товтин. В 1963 г. была создана Акмолинская организация Союза художников Казахстана (10 членов в 1989 г.). В 1970 г. открылся Дом художников с выставочным залом. Новую струю в изобразительное искусст­во периода 60-70-х годов внес так называемый «суровый стиль». Своеобразным образцом и ори­ентиром этого новаторского по форме, содержа­нию и образному строю стиля стала работа В. Пан-кова «Ремонтники». В русле этого направления художники Целинограда стали осваивать целин­ную тематику, отражая в своих работах суровые будни сельских тружеников, в которых скупыми красками образное воплощение находили ге­роизм, романтика целинной эпопеи, мужествен­ные образы современников. «Целинный пейзаж» Н. Цымбулова, «Дорога» И. Свитича, «Чабан», «Совхоз имени Абая» В. Товтина, «Первоцелин-ники» Блинова, «На пашне» Бельтюкова, «Хлеб идет» и «Целинный пейзаж» Нестеренко и сегодня остаются лучшими образцами подобного худо­жественного творчества. В начале 70-х гг. Союз художников пополнился молодыми художника­ми, окончившими Алма-Атинское художествен­ное училище имени Гоголя, — это А. Блинов, А. Терехов, Н. Цымбулов, В. Трофименко, М. Туксаитов и другие. Приехали в Целиноград и влились в ряды творческого Союза художники А. Диникеев, А. Порунин, С. Витюк, В. Пирож­ков, Г. Гончарова, П. Яковлев и другие. С годами в организацию Союза художников вошли новые таланты: Е. Ралина, Л. Жанпеисова, Г. Тельгозие-ва, М. Ермеков, К. Ажибекулы, С. Смагулов, М. Сыдыков, 3. Оралбаева, К. Нурбатуров и дру­гие. Тематика произведений молодых художни­ков и скульпторов весьма разнообразна, неор­динарны проявления многогранности каждого автора, в творчестве которых переплетаются вы­мысел и реальность, тайна и откровенность, вос­хищение и ностальгия. Любители изобразитель­ного искусства узнали множество новых талант­ливых и перспективных имен. В большей мере это связано с тем, что город стал столицей Республики Казахстан.

Источник: энциклопедия АСТАНА

Ұқсас материалдар