Қандастар Ассамблея

Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями. Дополнительное образование, Педагогически

02.03.2013 2584
Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями. Принимаются меры по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Для обес­печения доступа к образовательным услугам де­тей с проблемами в развитии в 16 общеобразова­тельных школах открыты классы для детей с проб­лемами слуха, речи, зрения, с задержкой психи­ческого развития. 1073 ребенка (на 152 больше, чем в 2006 году) занимаются в этих классах и в специальной коррекционной школе-интернате. На материально-техническое и учебно-методи­ческое оснащение (в т. ч. сурдо- и тифло-средствами) выделяется более 13 миллионов тенге. От­крыты два реабилитационных центра, дополни­тельно к функционирующей медико-педагоги­ческой консультации открыты две ПМПК, в кото­рых в 2007 году проведено углубленное обследо­вание 2612 детей дошкольного и школьного воз­растов. В плане мероприятий по реализации ре­гиональной   программы «Программа развития системы образования города Астаны на 2008— 2010 годы» предусмотрено строительство специ­альной коррекционной школы на 375 мест. Дополнительное образование. С 2005 года по настоящий момент в городе наблюдается устойчи­вая тенденция роста внешкольных учреждений и детских объединений. Открылся в 2007 году дет­ский центр «Шыгыс», объединяющий и коорди­нирующий работу 14 дворовых клубов. В апреле 2007 года открыт Центр английского языка, что позволило увеличить число детей для привлече­ния их в кружки вне уроков. На сегодняшний день в городе, кроме дворовых клубов, функцио­нируют 12 внешкольных организаций. Летними оздоровительными мероприятиями было охваче­но 54 980 человек, что составляет 94,1% от общего контингента учащихся школ 1-10 классов. Свое­временно обеспечено финансирование из бюджета в сумме 55 млн. тенге для отдыха детей-сирот, де­тей из малообеспеченных и многодетных семей в загородный лагерь (»Самал»), 14 306,0 тыс. тенге для бесплатного питания детей из малообеспечен­ных семей в пришкольных лагерях. С 2002 года проводятся действия по созданию условий, спо­собствующих обновлению и расширению возмож­ностей воспитательного пространства здоровье-сберегающей среды столичной образовательной системы, формированию мотивации и навыков формирования здорового образа жизни. Педагогические кадры. Строительство общеоб­разовательных школ начиналось в обстановке ос­трой нехватки педагогических кадров. В 1919 году были открыты краткосрочные 4-месячные Ак­молинские пед. курсы. Одновременно в Акмо­линске открылись постоянно действующие 2-го-дичные курсы для учителей, преподающих на ка­захском и русском языках, на которых обучалось 145 слушателей. Сегодня в столичных организа­циях образования работают 7012 педагогов, из них с высшим образованием 6004 учителя (86%). 50,3% педагогов имеют высшую и первую катего­рии. За достигнутые успехи в области образования 7 педагогов имеют правительственные награды, отмечены Почетной грамотой и Благодарствен­ным письмом МОН РК - 230, знаком «Почетный работник образования Республики Казахстан» и медалью им. И. Алтынсарина — 267. Поставлены задачи по подготовке педагогов нового качества, новой формации, созданию открытой системы по­вышения квалификации, переподготовки пед. кадров с использованием всех возможностей. Источник: энциклопедия АСТАНА

Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями. Принимаются меры по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Для обес­печения доступа к образовательным услугам де­тей с проблемами в развитии в 16 общеобразова­тельных школах открыты классы для детей с проб­лемами слуха, речи, зрения, с задержкой психи­ческого развития. 1073 ребенка (на 152 больше, чем в 2006 году) занимаются в этих классах и в специальной коррекционной школе-интернате. На материально-техническое и учебно-методи­ческое оснащение (в т. ч. сурдо- и тифло-средствами) выделяется более 13 миллионов тенге. От­крыты два реабилитационных центра, дополни­тельно к функционирующей медико-педагоги­ческой консультации открыты две ПМПК, в кото­рых в 2007 году проведено углубленное обследо­вание 2612 детей дошкольного и школьного воз­растов. В плане мероприятий по реализации ре­гиональной   программы «Программа развития системы образования города Астаны на 2008— 2010 годы» предусмотрено строительство специ­альной коррекционной школы на 375 мест.

Дополнительное образование. С 2005 года по настоящий момент в городе наблюдается устойчи­вая тенденция роста внешкольных учреждений и детских объединений. Открылся в 2007 году дет­ский центр «Шыгыс», объединяющий и коорди­нирующий работу 14 дворовых клубов. В апреле 2007 года открыт Центр английского языка, что позволило увеличить число детей для привлече­ния их в кружки вне уроков. На сегодняшний день в городе, кроме дворовых клубов, функцио­нируют 12 внешкольных организаций. Летними оздоровительными мероприятиями было охваче­но 54 980 человек, что составляет 94,1% от общего контингента учащихся школ 1-10 классов. Свое­временно обеспечено финансирование из бюджета в сумме 55 млн. тенге для отдыха детей-сирот, де­тей из малообеспеченных и многодетных семей в загородный лагерь (»Самал»), 14 306,0 тыс. тенге для бесплатного питания детей из малообеспечен­ных семей в пришкольных лагерях. С 2002 года проводятся действия по созданию условий, спо­собствующих обновлению и расширению возмож­ностей воспитательного пространства здоровье-сберегающей среды столичной образовательной системы, формированию мотивации и навыков формирования здорового образа жизни.

Педагогические кадры. Строительство общеоб­разовательных школ начиналось в обстановке ос­трой нехватки педагогических кадров. В 1919 году были открыты краткосрочные 4-месячные Ак­молинские пед. курсы. Одновременно в Акмо­линске открылись постоянно действующие 2-го-дичные курсы для учителей, преподающих на ка­захском и русском языках, на которых обучалось 145 слушателей. Сегодня в столичных организа­циях образования работают 7012 педагогов, из них с высшим образованием 6004 учителя (86%). 50,3% педагогов имеют высшую и первую катего­рии. За достигнутые успехи в области образования 7 педагогов имеют правительственные награды, отмечены Почетной грамотой и Благодарствен­ным письмом МОН РК - 230, знаком «Почетный работник образования Республики Казахстан» и медалью им. И. Алтынсарина — 267. Поставлены задачи по подготовке педагогов нового качества, новой формации, созданию открытой системы по­вышения квалификации, переподготовки пед. кадров с использованием всех возможностей.

Источник: энциклопедия АСТАНА

Ұқсас материалдар