Қандастар Ассамблея

Общие свдения

02.03.2013 1817
До колонизации Казахстана Россией казахи обучались в мектебах и медресе. Со 2-й половины XIX в. стали появляться русско-казахские школы с интернатами при них. В этих школах изучались родной и русский языки, арифметика, пение, ве­роучение. Историю, географию, естествознание преподавали в старших отделениях двухклассных училищ. Реорганизация образования началась после Октябрьской революции. Увеличилось ко­личество учебных заведений. Русско-казахские школы, мектебы и медресе в 1917-20 были пре­образованы в советские казахские школы. Стро­ительство общеобразовательных школ начина­лось в обстановке острой нехватки педагогических кадров. Изменившаяся в связи с освоением це­линных и залежных земель демографическая ситуация в 50—60 годах XX в. диктовала необходи­мость интенсивного развития системы образова­ния. При исполнительных комитетах областных, уездных и волостных Советов были созданы отде­лы народного образования. Название Городской отдел народного образования просуществовало до 1999 года. По распоряжению акимата нынешней столицы в 1999 году уже частично измененное на­звание Городской отдел образования (ГОО) было заменено на Управление образования города Ас­таны. С 2001 года управление переименовано в Департамент образования города Астаны и явля­ется структурой акимата. Деятельность любой образовательной системы по работе с одаренными детьми является приори­тетной, так как обеспечивает один из наиболее доступных индикаторов развития образования. Для достижения наибольшей эффективности этой деятельности требуется использование про­граммно-целевых методов управления и органи­зационно-экономических механизмов ресурсно­го обеспечения деятельности. В 2006 году в Астане был открыт региональ­ный научно-практический центр «Астана дары-ны». Целями центра является развитие индиви­дуальных особенностей каждого учащегося, со­здание специфических условий для формирова­ния творческой личности с учетом особых, при­сущих только данному индивиду способностей, системы выявления, отбора, поддержки, развития и обеспечения высокого уровня образования ода­ренных детей и молодежи. Основные задачи центра — выявление и разви­тие специальных творческих способностей уча­щихся, всестороннее развитие природных, интел­лектуальных способностей учащихся. Центр сти­мулирует детей к участию в предметных олимпи­адах на районном, городском и республиканском уровнях. Совершенствование способностей юных дарований осуществляется также в форме летней школы для формирования и подготовки резерва. Центр активно привлекает преподавателей вузов для подготовки олимпийцев. В целях реализации предмета и целей деятель­ности центра выполняет научно-исследователь­ские и экспериментальные работы; развивает ос­новные формы работы с одаренными детьми через системы дополнительного образования школьни­ков; практикует различные виды интеллектуаль­ных соревнований, конкурсов, слетов; оказывает иные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Создан банк данных одаренных детей. Лабора­торией психологического диагностирования про­водится работа по выявлению таких детей. Одним из приоритетных направлений работы «Астана дарыны» является организация научно-исследовательской деятельности учащихся и учи­телей. С этой целью сформирована научная школа «Астана дарындары». Источник: энциклопедия АСТАНА

До колонизации Казахстана Россией казахи обучались в мектебах и медресе. Со 2-й половины XIX в. стали появляться русско-казахские школы с интернатами при них. В этих школах изучались родной и русский языки, арифметика, пение, ве­роучение. Историю, географию, естествознание преподавали в старших отделениях двухклассных училищ. Реорганизация образования началась после Октябрьской революции. Увеличилось ко­личество учебных заведений. Русско-казахские школы, мектебы и медресе в 1917-20 были пре­образованы в советские казахские школы. Стро­ительство общеобразовательных школ начина­лось в обстановке острой нехватки педагогических кадров. Изменившаяся в связи с освоением це­линных и залежных земель демографическая ситуация в 50—60 годах XX в. диктовала необходи­мость интенсивного развития системы образова­ния. При исполнительных комитетах областных, уездных и волостных Советов были созданы отде­лы народного образования. Название Городской отдел народного образования просуществовало до 1999 года. По распоряжению акимата нынешней столицы в 1999 году уже частично измененное на­звание Городской отдел образования (ГОО) было заменено на Управление образования города Ас­таны. С 2001 года управление переименовано в Департамент образования города Астаны и явля­ется структурой акимата.

Деятельность любой образовательной системы по работе с одаренными детьми является приори­тетной, так как обеспечивает один из наиболее доступных индикаторов развития образования. Для достижения наибольшей эффективности этой деятельности требуется использование про­граммно-целевых методов управления и органи­зационно-экономических механизмов ресурсно­го обеспечения деятельности.

В 2006 году в Астане был открыт региональ­ный научно-практический центр «Астана дары-ны». Целями центра является развитие индиви­дуальных особенностей каждого учащегося, со­здание специфических условий для формирова­ния творческой личности с учетом особых, при­сущих только данному индивиду способностей, системы выявления, отбора, поддержки, развития и обеспечения высокого уровня образования ода­ренных детей и молодежи.

Основные задачи центра — выявление и разви­тие специальных творческих способностей уча­щихся, всестороннее развитие природных, интел­лектуальных способностей учащихся. Центр сти­мулирует детей к участию в предметных олимпи­адах на районном, городском и республиканском уровнях. Совершенствование способностей юных дарований осуществляется также в форме летней школы для формирования и подготовки резерва. Центр активно привлекает преподавателей вузов для подготовки олимпийцев.

В целях реализации предмета и целей деятель­ности центра выполняет научно-исследователь­ские и экспериментальные работы; развивает ос­новные формы работы с одаренными детьми через системы дополнительного образования школьни­ков; практикует различные виды интеллектуаль­ных соревнований, конкурсов, слетов; оказывает иные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Создан банк данных одаренных детей. Лабора­торией психологического диагностирования про­водится работа по выявлению таких детей.

Одним из приоритетных направлений работы «Астана дарыны» является организация научно-исследовательской деятельности учащихся и учи­телей. С этой целью сформирована научная школа «Астана дарындары».

Источник: энциклопедия АСТАНА