Қандастар Ассамблея

Туризм

01.03.2013 1973
Развитие туризма является одним из основных приоритетов экономического развития города Астаны. Конкурентные преимущества имеются для формирования туристического кластера, способствующего перевоплощению города в деловой и туристический центр. Уже сегодня в Астане проводится более 30 выставок как республиканского, так и международного значения. Туристский кластер города Астаны обусловливает необходимость формирования сети парков культуры и отдыха, гостиниц, зон отдыха, торгово-развлекательных и других туристских объектов. Особый интерес также занимает развитие экологического туризма. Дислокация Астаны в северной части Центрального Казахстана предопределяет привлекательность с точки зрения экологического туризма. Ландшафт края, наличие таких природных жемчужин, как Боровое, Зеренды, Сары-Обе, Коргалжино дают широкие возможности для развертывания туристической деятельности. В Астане функционирует и в ближайшее время войдет в строй целый ряд туристских комплексов. К традиционным объектам посещения для гостей столицы относятся «Байтерек», «Думан», этномемориальный комплекс «Атамекен», столичный цирк, Мега-центр «Астана» — современный мультиплекс, который объединил в себе кинозал и супермаркет, и вторая очередь «Думана», развлекательные центры «Астана-Плаза», «Арбат», «Алас», «Фортуна», «Шаробан», Royal с1аЬ, Seul Plaza и др. Город географически является местом, связывающим Европу и Азию, где основные транспортные грузопотоки определяются экономическими связями Южного и Центрального Казахстана, Западной Сибири и Урала, Поволжья и центра России. Свыше 96% общего грузопотока, проходящего через г. Астану, относятся к транзитному виду. Сегодня Астана — крупный транспортный узел, связывающий главные транспортные артерии, республиканские автомобильные и железнодорожные пути и авиалинии. Через него проходят меридиональная трансказахстанская железнодорожная магистраль Петропавловск—Астана—Караганда—Шу, широтная железнодорожная линия Караталды—Павлодар—Кулынды; автомобильные дороги Петропавловск—Астана—Караганда—Алматы, Есиль—Астана—Ерейментау—Павлодар, Коргалжын—Астана и др.; воздушные линии соединяют Астану со многими городами республики, а также дальнего и ближнего зарубежья, что превратило ее в крупную воздушную гавань страны, после реконструкции аэропорта способную принимать любые типы воздушных лайнеров. Благодаря выгодному экономико-географическому положению на пересечении многих трансконтинентальных транспортных коммуникаций аэропорт Астаны обладает значительными потенциальными возможностями для значительного увеличения объема перевозок. В этой связи сдано в эксплуатацию новое здание международного аэропорта города Астаны, что в условиях быстрого роста грузовых и пассажирских авиаперевозок, особенно международных, следует рассматривать как необходимое базисное условие для их дальнейшего развития. Приоритеты развития транспорта реализуются мероприятиями по совершенствованию транспортной системы города. Так, ускоренными темпами идет процесс развития транспортной инфраструктуры, строительства и ремонта автомобильных дорог. В 2007 году сданы в эксплуатацию мост М-2 через реку Есиль, мост через реку Акбулак с выходом на улицу Ташенова, развязка на пересечении улиц Иманова и Гумилева, проведены работы по реконструкции улицы Гастелло и пятого участка проспекта Богенбай батыра. Ведется реконструкция на 4 крупных участках дорожной сети в районах строительства жилых комплексов — по проспекту Тлендиева, улицам Жумабаева, Вавилова, Жирентаева, Мойылды и Угольной. В 2008 году будет открыт мост М-3 арочной конструкции; реконструированы проспект Тлендиева, мост через реку Есиль; завершены транспортные развязки в тоннельном варианте в районе торгового центра «Рамстор»; а также на пересечении улиц № 19 и Гастелло; будут завершены работы по строительству путепровода по проспекту Богенбай батыра. Построен путепровод через железную дорогу, что позволило устранить простой автомобилей и проблему передвижения населения жилого массива «Железнодорожный», а также соединить проспект Абылай хана напрямую с промышленной зоной. Имидж столичного города предопределяет необходимость приведения транспортной системы города в соответствие со столичными требованиями. В городе осуществляется строительство магистральных дорог, строительство автомобильных мостов, транспортных развязок. За период 1997—2007 годов общее количество улиц и дорог в городе достигло 647, их протяженность составляет 657 км. Производится активное обновление подвижного состава, и, если в 1997 году количество автобусов общего пользования составляло 220 единиц, то к 2007 году их количество достигло 1039. Для приведения столицы к международному уровню безопасности и оптимизации транспортных потоков создается Центр управления трафиком (ЦУТ), реализуются мероприятия, направленные на улучшение организации дорожного движения на 20 проблемных перекрестках и участках улиц, из которых на 7 проблемных участках завершены работы. Завершен первый этап внедрения Централизованной автоматизированной радионавигационной системы диспетчерского сопровождения пассажирского транспорта. Придание городу Астане статуса столицы открыло перед ним грандиозные перспективы роста и развития. Дальнейшее развитие столицы и формирование Астаны как центра экономического роста предопределено процессами интегрирования с глобальными, региональными и национальными рынками и осуществляется на основе разработанных: стратегического плана устойчивого развития столицы до 2030 года, утвержденного Указом Президента от 30 марта 2008 г. № 80, в соответствии с которым обеспечивается системное развитие города и реализация долгосрочных приоритетов; государственной программы социально-экономического развития Астаны на 2006-2010 годы, утвержденнаой 4 мая 2006 года №111, направленной на дальнейшее развитие столицы, в частности, на формирование современной инфраструктуры города, реконструкцию объектов жизнедеятельности и улучшение экологии в соответствии с мировыми стандартами; концепции корректировки Генерального плана столицы с проведением международной экспертизы. Жизнь города в мировой практике оценивается по 39 категориям, объединенным в несколько групп, таких как торговля, экономика, состояние жилого фонда, система здравоохранения, экология, криминогенная обстановка и социальная напряженность, система коммунальных служб, организация досуга, образование, соблюдение прав человека и гражданских свобод. Адекватность мировым стандартам во многом определяет «экспортную» привлекательность города. Важное внимание уделяется вопросам развития экономики города с учетом повышения интеграционной роли столицы в масштабах страны. Астана в грядущем будущем станет одним из тридцати самых развитых и перспективных городов мира. В соответствии с Государственной программой социально-экономического развития города Астаны до 2005 года «Расцвет Астаны — расцвет Казахстана» были привлечены значительные инвестиции и сформирована столичная среда. Се¬годня по-прежнему Астана остается центром притяжения сил международного взаимовыгодного сотрудничества, а поставленная перед городом задача — к 2030 г. войти в число тридцати самых развитых и перспективных городов мира — дает импульс тому, чтобы стать образцовой столицей, лидером среди городов Казахстана и Центральной Азии. Для дальнейшего приоритетного развития отраслей социальной сферы в предстоящие годы планируется увеличение социальных выплат, строительство 31 школы и 60 детских до-школьных учреждений, отвечающих современным требованиям обслуживания населения и условиям жизни. В целях развития и формирования культурной среды и спорта намечается строительство конькобежного стадиона, нового здания Дворца обрядов и универсального киноконцертного зала на 3500 мест, зоны кратковременного отдыха для жителей города на водохранилище реки Коянды. В области жилищно-коммунального хозяйства планируется строительство инженерных сетей (водоснабжения и канализации), благоустройство и озеленение города, продолжение строительства парков и скверов. При строительстве объектов уже в настоящее время применяются новые современные отделочные материалы, передовые технологии и оборудование, отвечающиемировым стандартам. С учетом этого будут обеспечены комплексная застройка и развитие транспортной инфраструктуры, комфортность в жилых микрорайонах. Другой важный аспект — реконструкция сложившейся части города, планируется полностью исключить точечную застройку в существующих жилых кварталах и уплотнение дворовых территорий, для этого будут внесены соответствующие изменения в градостроительные нормативы и стандарты. Определены 10 новых планировочных районов индивидуального жилищного строительства, которые будут застраиваться в едином архитектурном стиле. Начало застройки зон ИЖС предусматривается только при условии их обеспечения инженерными сетями и коммуникациями. В настоящее время ведутся работы по проектированию и инженерному обустройству поселков Ильинка, Нефтяников и Железнодорожный. Достигнутый уровень образовательной системы в целях становления Астаны как нового образовательного и медицинского центра на евразийском пространстве дополняется строительством технического университета международного уровня, который будет иметь совершенную научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую базу, и организацией инновационного медицинского кластера, в котором будут размещены крупные научные центры по различным направлениям современной медицины. Город будет служить основой для обеспечения устойчивого развития всего Казахстана, поскольку активно идет процесс формирования на его базе центра по оказанию сервисно-технологических услуг, производства наукоемких и высокотехнологичных товаров, повышения уровня развития сферы поддержки бизнеса, в том числе консалтинговых и информационных услуг, рекламного рынка, аудита, рublic relations и т. д. Государственная поддержка развития новой столицы, переезд в нее топ-менеджмента национальных, крупных отечественных и зарубежных компаний, укрупнение филиалов банков и, наконец, стабильный рост казахстанской экономики привели к росту деловой активности в городе. Реальный сектор экономики города нацелен на создание условий для производства наукоемких и вы-сокотехнологичных товаров, наметилась траектория движения республики на пути к унификации, стандартизации и качеству. Открытость экономики страны способствовала внедрению международных стандартов качества серий ИСО 9001, 14001, 22000, ОН5А5 18001, 5А 8000, ХАССП на предприятиях города. Предприятий, внедрив¬ших и внедряющих систему менеджмента качест¬ва, увеличилось более чем в 10 раз. Так, например, за время действия Программы в городе реализо¬вано 13 новых инвестиционных проектов, многие из которых на стадиях запуска производства. В частности, ТОО «Концерн «Цесна-Астык», у которого основным экспортируемым товаром является мука, в настоящее время реализует инвестиционный проект по производству макаронных изделий по швейцарской технологии «ВиЫег». Новый вид продукции позволит предприятию значительно увеличить экспорт выпускаемых товаров. Важным условием территориального развития является соблюдение требований экологической безопасности, по созданию благоприятных и здоровых условий жизнедеятельности в столице. В настоящее время завершается реализация проекта ликвидации накопителя Талдыколь, ведется строительство новых объектов и сетей ливневой канализации. Предусмотрена разработка ПДП существующей промышленной зоны с учетом комплексной реконструкции производственных объектов и инженерных коммуникаций для диверсификации и создания новых высокотехнологичных производств в соответствии с современными требованиями, экологической безопасности энергетики, промышленности и коммунального сектора в целом. В связи с этим реализуется японский проект реконструкции объектов и сетей водоснабжения города. За прошедший период увеличилась площадь зеленых насаждений общего пользования, произведено озеленение территорий микрорайонов и кварталов, обустроены и введены новые скверы, а также бульвар на левобережье. За последние годы проведены мероприятия по сокращению вредных выбросов в атмосферу на теплоцентралях города, решаются проблемы снижения объемов токсичных выбросов от автомобильного транспорта, принимаются меры по демонтажу старых асфальтобетонных заводов. Устойчивый экономический рост и улучшение социального положения в стране, а также высокая мотивация отечественного предпринимательства к деятельности на столичном рынке создают условия для интенсификации развития города и укрепления его статуса как политического, делового и культурного центра Республики Казахстан. Источник: Энциклопедия АСТАНА

Развитие туризма является одним из основных приоритетов экономического развития города Астаны. Конкурентные преимущества имеются для формирования туристического кластера, способствующего перевоплощению города в деловой и туристический центр. Уже сегодня в Астане проводится более 30 выставок как республиканского, так и международного значения. Туристский кластер города Астаны обусловливает необходимость формирования сети парков культуры и отдыха, гостиниц, зон отдыха, торгово-развлекательных и других туристских объектов. Особый интерес также занимает развитие экологического туризма. Дислокация Астаны в северной части Центрального Казахстана предопределяет привлекательность с точки зрения экологического туризма. Ландшафт края, наличие таких природных жемчужин, как Боровое, Зеренды, Сары-Обе, Коргалжино дают широкие возможности для развертывания туристической деятельности. В Астане функционирует и в ближайшее время войдет в строй целый ряд туристских комплексов. К традиционным объектам посещения для гостей столицы относятся «Байтерек», «Думан», этномемориальный комплекс «Атамекен», столичный цирк, Мега-центр «Астана» — современный мультиплекс, который объединил в себе кинозал и супермаркет, и вторая очередь «Думана», развлекательные центры «Астана-Плаза», «Арбат», «Алас», «Фортуна», «Шаробан», Royal с1аЬ, Seul Plaza и др.
Город географически является местом, связывающим Европу и Азию, где основные транспортные грузопотоки определяются экономическими связями Южного и Центрального Казахстана, Западной Сибири и Урала, Поволжья и центра России. Свыше 96% общего грузопотока, проходящего через г. Астану, относятся к транзитному виду. Сегодня Астана — крупный транспортный узел, связывающий главные транспортные артерии, республиканские автомобильные и железнодорожные пути и авиалинии. Через него проходят меридиональная трансказахстанская железнодорожная магистраль Петропавловск—Астана—Караганда—Шу, широтная железнодорожная линия Караталды—Павлодар—Кулынды; автомобильные дороги Петропавловск—Астана—Караганда—Алматы, Есиль—Астана—Ерейментау—Павлодар, Коргалжын—Астана и др.; воздушные линии соединяют Астану со многими городами республики, а также дальнего и ближнего зарубежья, что превратило ее в крупную воздушную гавань страны, после реконструкции аэропорта способную принимать любые типы воздушных лайнеров. Благодаря выгодному экономико-географическому положению на пересечении многих трансконтинентальных транспортных коммуникаций аэропорт Астаны обладает значительными потенциальными возможностями для значительного увеличения объема перевозок. В этой связи сдано в эксплуатацию новое здание международного аэропорта города Астаны, что в условиях быстрого роста грузовых и пассажирских авиаперевозок, особенно международных, следует рассматривать как необходимое базисное условие для их дальнейшего развития.
Приоритеты развития транспорта реализуются мероприятиями по совершенствованию транспортной системы города. Так, ускоренными темпами идет процесс развития транспортной инфраструктуры, строительства и ремонта автомобильных дорог. В 2007 году сданы в эксплуатацию мост М-2 через реку Есиль, мост через реку Акбулак с выходом на улицу Ташенова, развязка на пересечении улиц Иманова и Гумилева, проведены работы по реконструкции улицы Гастелло и пятого участка проспекта Богенбай батыра. Ведется реконструкция на 4 крупных участках дорожной сети в районах строительства жилых комплексов — по проспекту Тлендиева, улицам Жумабаева, Вавилова, Жирентаева, Мойылды и Угольной. В 2008 году будет открыт мост М-3 арочной конструкции; реконструированы проспект Тлендиева, мост через реку Есиль; завершены транспортные развязки в тоннельном варианте в районе торгового центра «Рамстор»; а также на пересечении улиц № 19 и Гастелло; будут завершены работы по строительству путепровода по проспекту Богенбай батыра. Построен путепровод через железную дорогу, что позволило устранить простой автомобилей и проблему передвижения населения жилого массива «Железнодорожный», а также соединить проспект Абылай хана напрямую с промышленной зоной. Имидж столичного города предопределяет необходимость приведения транспортной системы города в соответствие со столичными требованиями. В городе осуществляется строительство магистральных дорог, строительство автомобильных мостов, транспортных развязок. За период 1997—2007 годов общее количество улиц и дорог в городе достигло 647, их протяженность составляет 657 км. Производится активное обновление подвижного состава, и, если в 1997 году количество автобусов общего пользования составляло 220 единиц, то к 2007 году их количество достигло 1039. Для приведения столицы к международному уровню безопасности и оптимизации транспортных потоков создается Центр управления трафиком (ЦУТ), реализуются мероприятия, направленные на улучшение организации дорожного движения на 20 проблемных перекрестках и участках улиц, из которых на 7 проблемных участках завершены работы. Завершен первый этап внедрения Централизованной автоматизированной радионавигационной системы диспетчерского сопровождения пассажирского транспорта.
Придание городу Астане статуса столицы открыло перед ним грандиозные перспективы роста и развития. Дальнейшее развитие столицы и формирование Астаны как центра экономического роста предопределено процессами интегрирования с глобальными, региональными и национальными рынками и осуществляется на основе разработанных: стратегического плана устойчивого развития столицы до 2030 года, утвержденного Указом Президента от 30 марта 2008 г. № 80, в соответствии с которым обеспечивается системное развитие города и реализация долгосрочных приоритетов; государственной программы социально-экономического развития Астаны на 2006-2010 годы, утвержденнаой 4 мая 2006 года №111, направленной на дальнейшее развитие столицы, в частности, на формирование современной инфраструктуры города, реконструкцию объектов жизнедеятельности и улучшение экологии в соответствии с мировыми стандартами; концепции корректировки Генерального плана столицы с проведением международной экспертизы. Жизнь города в мировой практике оценивается по 39 категориям, объединенным в несколько групп, таких как торговля, экономика, состояние жилого фонда, система здравоохранения, экология, криминогенная обстановка и социальная напряженность, система коммунальных служб, организация досуга, образование, соблюдение прав человека и гражданских свобод. Адекватность мировым стандартам во многом определяет «экспортную» привлекательность города. Важное внимание уделяется вопросам развития экономики города с учетом повышения интеграционной роли столицы в масштабах страны.
Астана в грядущем будущем станет одним из тридцати самых развитых и перспективных городов мира. В соответствии с Государственной программой социально-экономического развития города Астаны до 2005 года «Расцвет Астаны — расцвет Казахстана» были привлечены значительные инвестиции и сформирована столичная среда. Се¬годня по-прежнему Астана остается центром притяжения сил международного взаимовыгодного сотрудничества, а поставленная перед городом задача — к 2030 г. войти в число тридцати самых развитых и перспективных городов мира — дает импульс тому, чтобы стать образцовой столицей, лидером среди городов Казахстана и Центральной Азии. Для дальнейшего приоритетного развития отраслей социальной сферы в предстоящие годы планируется увеличение социальных выплат, строительство 31 школы и 60 детских до-школьных учреждений, отвечающих современным требованиям обслуживания населения и условиям жизни. В целях развития и формирования культурной среды и спорта намечается строительство конькобежного стадиона, нового здания Дворца обрядов и универсального киноконцертного зала на 3500 мест, зоны кратковременного отдыха для жителей города на водохранилище реки Коянды. В области жилищно-коммунального хозяйства планируется строительство инженерных сетей (водоснабжения и канализации), благоустройство и озеленение города, продолжение строительства парков и скверов. При строительстве объектов уже в настоящее время применяются новые современные отделочные материалы, передовые технологии и оборудование, отвечающиемировым стандартам. С учетом этого будут обеспечены комплексная застройка и развитие транспортной инфраструктуры, комфортность в жилых микрорайонах. Другой важный аспект — реконструкция сложившейся части города, планируется полностью исключить точечную застройку в существующих жилых кварталах и уплотнение дворовых территорий, для этого будут внесены соответствующие изменения в градостроительные нормативы и стандарты. Определены 10 новых планировочных районов индивидуального жилищного строительства, которые будут застраиваться в едином архитектурном стиле. Начало застройки зон ИЖС предусматривается только при условии их обеспечения инженерными сетями и коммуникациями. В настоящее время ведутся работы по проектированию и инженерному обустройству поселков Ильинка, Нефтяников и Железнодорожный.
Достигнутый уровень образовательной системы в целях становления Астаны как нового образовательного и медицинского центра на евразийском пространстве дополняется строительством технического университета международного уровня, который будет иметь совершенную научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую базу, и организацией инновационного медицинского кластера, в котором будут размещены крупные научные центры по различным направлениям современной медицины.
Город будет служить основой для обеспечения устойчивого развития всего Казахстана, поскольку активно идет процесс формирования на его базе центра по оказанию сервисно-технологических услуг, производства наукоемких и высокотехнологичных товаров, повышения уровня развития сферы поддержки бизнеса, в том числе консалтинговых и информационных услуг, рекламного рынка, аудита, рublic relations и т. д. Государственная поддержка развития новой столицы, переезд в нее топ-менеджмента национальных, крупных отечественных и зарубежных компаний, укрупнение филиалов банков и, наконец, стабильный рост казахстанской экономики привели к росту деловой активности в городе. Реальный сектор экономики города нацелен на создание условий для производства наукоемких и вы-сокотехнологичных товаров, наметилась траектория движения республики на пути к унификации, стандартизации и качеству. Открытость экономики страны способствовала внедрению международных стандартов качества серий ИСО 9001, 14001, 22000, ОН5А5 18001, 5А 8000, ХАССП на предприятиях города. Предприятий, внедрив¬ших и внедряющих систему менеджмента качест¬ва, увеличилось более чем в 10 раз. Так, например, за время действия Программы в городе реализо¬вано 13 новых инвестиционных проектов, многие из которых на стадиях запуска производства. В частности, ТОО «Концерн «Цесна-Астык», у которого основным экспортируемым товаром является мука, в настоящее время реализует инвестиционный проект по производству макаронных изделий по швейцарской технологии «ВиЫег». Новый вид продукции позволит предприятию значительно увеличить экспорт выпускаемых товаров. Важным условием территориального развития является соблюдение требований экологической безопасности, по созданию благоприятных и здоровых условий жизнедеятельности в столице. В настоящее время завершается реализация проекта ликвидации накопителя Талдыколь, ведется строительство новых объектов и сетей ливневой канализации. Предусмотрена разработка ПДП существующей промышленной зоны с учетом комплексной реконструкции производственных объектов и инженерных коммуникаций для диверсификации и создания новых высокотехнологичных производств в соответствии с современными требованиями, экологической безопасности энергетики, промышленности и коммунального сектора в целом. В связи с этим реализуется японский проект реконструкции объектов и сетей водоснабжения города. За прошедший период увеличилась площадь зеленых насаждений общего пользования, произведено озеленение территорий микрорайонов и кварталов, обустроены и введены новые скверы, а также бульвар на левобережье. За последние годы проведены мероприятия по сокращению вредных выбросов в атмосферу на теплоцентралях города, решаются проблемы снижения объемов токсичных выбросов от автомобильного транспорта, принимаются меры по демонтажу старых асфальтобетонных заводов.
Устойчивый экономический рост и улучшение социального положения в стране, а также высокая мотивация отечественного предпринимательства к деятельности на столичном рынке создают условия для интенсификации развития города и укрепления его статуса как политического, делового и культурного центра Республики Казахстан.

Источник: Энциклопедия АСТАНА

Ұқсас материалдар