Казахстанский стартап защитит бизнес от мошенничества в 2 клика

26.08.2017

Всем известно, что технологии - идеальный способ оптимизировать существующие процессы, а, следовательно, и изменить мир к лучшему. При этом сфера IT в наше время является одной из самых привлекательных для самореализации и начала собственного дела.  Плох тот стартапер, который не мечтает создать новую социальную сеть, чтобы потом продать ее за миллиард, как, например, Instagram.

На площадке Технопарка Назарбаев Университета прошел масштабный форум Astana Business Campus с участием зарубежных и казахстанских компаний в сфере высоких технологии, IT разработок, электроники, архитектуры, дизайна и многого другого. Резиденты мероприятия получили отличную возможность представить свои изобретения заинтересованной аудитории и поделиться собственным научным опытом в модернизации нашего общества.

Организаторы форума поставили целью объединить в одном  пространстве ученых, бизнесменов, изобретателей и студентов, а также соорудить общую дискуссионную площадку для представителей малого и среднего бизнеса. Вице-президент по инновациям и науке Назарбаев Университета Канат Байгарин считает, что участники форума – это люди, опережающие время, и им необходимо оказать всяческую поддержку в реализации их прогрессивных замыслов.

Любопытным событием форума стало представление казахстанских стартап проектов. 10 участников получили шанс явить плоды своей деятельности миру. Сфера разработок самая разнообразная – от модернизированной прачечной самообслуживания до интернет платформы мониторинга посевных площадей.

Нам удалось пообщаться с одним из участников ABC Quick Start. Асхат Сергазин на астанинском форуме представил свой интернет-сервис Kompra. Новый портал позволит проверить благонадежность деловых партнеров за считанные минуты.  

- Асхат, расскажите как появилась идея создания проекта kompra.kz? С чего все начиналось?

- Все начиналось с желания решить извечную проблему казахстанского бизнеса – мошенничества и связанной с ним культуры недоверия к своим партнерам. Ведь у нас – как? Заключение сделки напоминает русскую рулетку: повезло – с первого раза нашел надежного поставщика; нет – добро пожаловать в мир незаканчивающихся судебных тяжб, потери денег и времени.

Поэтому нужен был сервис, который раскроет карты партнеров друг перед другом, чтобы быстрее выходить на уровень взаимного доверия и сотрудничества только с благонадежными контрагентами.

- Какие услуги предлагает ваш сервис?

- Kompra дает возможность буквально за три минуты получить сведения о компании по 35 юридическим и финансовым критериям. Согласитесь, что автоматизированный поиск ощутимо экономит время. Все данные носят актуальный и достоверный характер – в соответствии с информацией на сайтах государственных органов. На каждой странице сервиса имеется ссылка на первоисточник: пользователь сам может перепроверить данные.    

 - То есть, достаточно просто ввести на вашем портале название компании, чтобы узнать всю ее подноготную?

 - Название компании, БИН или ФИО руководителя. Далее пользователь получит доступ к статистическим данным о компании, истории судебных разбирательств, информации об участии в закупках и налоговых отчислениях. Помимо этого система обобщает данные, анализируя их и преобразовывая в диаграммы. 

 - Сколько человек работает над проектом kompra.kz и какие функции выполняете именно вы?      

 - Наша команда состоит из шести человек. Пять из них – разработчики. Я же являюсь руководителем проекта, а также экспертом по мониторингу.

 - На какой стадии готовности находится ваш интернет-портал на данный момент?

 - В понедельник (прим. 21 августа) мы начали бета-тестирование. И за неделю у нас появилось более 200 новых пользователей. Мы видим, как каждый день они заходят на сайт, проверяют компании, скачивают справки – это самое важное для нас, понимать, что сервис действительно полезен.  

 - Как считаете, в чем заключается главная ценность вашей работы?

 - Одними из ключевых целей, которые мы преследовали, являются экономия времени на поиск и максимально быстрый анализ информации. Собирая данные вручную, есть риск что-то не учесть или забыть. Мы же предоставляем полную информацию – пользователи могут просмотреть, проанализировать ее. А затем принять решение – работать или не работать с этой компанией.

 - Вопрос, касающийся правовой части. Создавая kompra.kz, вы задумывались о том, что у кого-то могут возникнуть претензии к вам относительно взятых и выставленных на всеобщее обозрение данных?

 - Могу ответить, что мы используем только открытые данные о компаниях. Государственные органы публикуют их на собственных сайтах и на портале Электронного правительства. На что у нас есть ограничение, так это на персональные данные – их в системе точно не будет. Мы сконцентрированы на сборе данных только о компании и ее руководителе. Например, директор условного предприятия находится в розыске – об этом можно узнать на сайте Министерства внутренних дел. Ведь это очевидный сигнал, что с этим предприятием нужно быть осторожнее. Мы просто помогаем нашим клиентам узнать об этом и тем самым предостерегаем их.

 - Ваш проект – это яркий образец стартапа. Наверняка на первом этапе трудно рассчитывать на получение материальной выгоды от вашей деятельности. Планируете ли в будущем брать плату со своих пользователей?

 - Да, уже сейчас мы информируем клиентов, что наши услуги будут платными. Но ключевая модель заключается в том, что минимальную информацию мы предоставляем бесплатно. То есть, пользователь заходит на сайт, находит искомую компанию и может посмотреть примерно 20% от всего объема данных, доступных на сайте. Если же он хочет узнать больше, он может купить безлимитный доступ. Так часто поступают крупные организации, которым необходимо проверить большое количество компаний.  Если же нужно получить информацию об одной определенной компании,  можно купить доступ к конкретной карточке.

 - Асхат, а что вы думаете в целом о развитии стартап-проектов в Казахстане?  

 - Я наблюдаю за появлением интересных команд с оригинальными идеями и вижу, что стартап-культура быстро развивается. Есть поддержка государства и бизнес-структурам. Только на этой неделе проводятся три больших мероприятия, связанных со стартап-проектами. Кроме Astana Business Campus за последнюю неделю прошло представление работ nFactorial, посвященных разработке мобильных приложений. Прошел в Астане и Startup Weekend, где соревновались проекты в области технологий по ресурсосбережению и коммунальному хозяйству.  

 - Что вы отметили в прошедшем ABC Forum для себя, как наиболее важное?   

 - Самое главное, что гости, посетившие форум, реально заинтересованы в новых проектах. Это деловые люди, знающие цену свежим идеям, которые могут вырасти в полезные сервисы.