Astana Media Week – знаковое событие в казахстанской медиа индустрии, которое ежегодно привлекает ведущих мировых медиаменеджеров, журналистов, и всех, кто связан с созданием информационного контента. За годы проведения медианедели мы привыкли к ее традиционному формату: просторные залы, яркие выставки, креативные павильоны, тысячи гостей и необыкновенная обстановка, объединяющая все медиасообщество как страны, так и зарубежья. Но 2020-й год меняет все, и особенно подходы к организации массовых мероприятий. В этом плане медианеделя в Нур-Султане претерпела настоящую техническую трансформацию, что позволило не только успешно провести самое событие, но и в разы увеличить его аудиторию. El.kz подготовил специальный репортаж о техническом закулисье Astana Media Week-2020.
![](/longrids/ru/lp/tekhnicheskoe_zakulise_astana_media_week_2020/statics/upload/landing/0ed/0edf94b1533fd8548d22e6a2abf60041.jpg)
![](/longrids/ru/lp/tekhnicheskoe_zakulise_astana_media_week_2020/statics/upload/landing/863/8631990d5b1828db556433a5e9afb797.jpg)
Все семинары, дискуссии, панельные сессии и мастер-классы вели модераторы – медийные личности, умеющие работать в кадре. Для того чтобы картинка была смотрибельной, дизайнерами заранее была отрисована виртуальная студия, в которой и происходило общение со спикерами в которых и происходило общение со спикерами. Далее такая студия накладывалась на хромакей, как результат мы видим модератора в креативной уютной обстановке.
От модераторов (ведущих видеоконференций) требовалось максимум концентрации и профессионализма. Они выходили в прямой эфир из отельной студии казмедиа центра, одновременно трансляция велась с нескольких камер. Параллельно ведущий держал связь с режиссером эфира, общался по связи в Zoom и работал с суфлером.
Весь процесс трансляции управлялся из двух аппаратных. Одна отвечала за монтаж, наложение телевизионной графики, связь и коммутацию, другая за синхронные переводы, ведь каждое выступление спикеров одновременно переводилось на три языка: русский, казахский и английский. Поэтому у пользователя, смотревшего трансляцию с компьютера или телефона всегда была возможность выбрать тот или иной язык.
![](/longrids/ru/lp/tekhnicheskoe_zakulise_astana_media_week_2020/statics/upload/landing/36a/36aeeaa3b3caa64de0fcfdddcaf02b75.jpg)
«В плане человеческих трудозатрат такой формат значительно экономичнее. Ведь офлайн всегда требует больше технических сотрудников. Здесь по человеческим ресурсам все сведено к минимуму. Если говорить о спикерах Zoom-конференции, то они были сами себе операторы, и режиссёры, и осветители. Конечно перед началом съемки мы заранее с каждым из них связались все эти моменты обговорили, дали рекомендации по свету, фону, цвету, одежде, ракурсу камеры, чтобы как говорится картинка была интересная живая», - говорит Сергей Горбунов.
Понятно, что в такой работе скорость интернета была более чем важна. Ведь медиацентр не только принимал сигналы, но и раздавал их на разные платформы: сайты и социальные сети. Поэтому сотрудники казмедиа открыли небольшой секрет: скорость интернета была взята с запасом, а именно в 10 раз больше от потребности.
В среднем трансляции с Astana Media Week 2020 шли с 9.00 до 19.00 с небольшими техническими перерывами. Храниться весь записанный материал будет в медиа центре, благо места для этого достаточно. Кстати важно понимать, что для стримов в социальных сетях высокое качество видео не нужно, однако хранить его будут в формате Full HD.
Как отмечают сотрудники казмедиа, онлайн формат – это экономия не только ресурсов, но и средств. И в плане финансовых затрат все обошлось значительно дешевле, как спикерам, так и участникам мероприятия, так как не было необходимости нести затраты на перелеты.
![](/longrids/ru/lp/tekhnicheskoe_zakulise_astana_media_week_2020/statics/upload/landing/c36/c366937b460589d0e48df126ad77fc4e.jpg)
![](/longrids/ru/lp/tekhnicheskoe_zakulise_astana_media_week_2020/statics/upload/landing/751/7513bbbf49c671091546911e3b1b312a.jpg)
![](/longrids/ru/lp/tekhnicheskoe_zakulise_astana_media_week_2020/statics/upload/landing/70a/70a4fcaf43a9f0ec03153485ed42bf94.jpg)
![](/longrids/ru/lp/tekhnicheskoe_zakulise_astana_media_week_2020/statics/upload/landing/856/8568df0dc7f4623e16cf4946b0f06c13.jpg)
![](/longrids/ru/lp/tekhnicheskoe_zakulise_astana_media_week_2020/statics/upload/landing/7b7/7b7a7c527db94c2a289aa5d09f017ee0.jpg)
В следующем году у технической службы медиацентра в планах удивить зрителей Astana Media Week. Они хотят создать эффект виртуального присутствия гостя в студии, не важно в какой точке мира он бы не находился. Тестирование уже прошло успешно на базе казмедиа.
«Технологии нам позволяют сделать так чтобы зритель мог видеть спикера рядом с модератором в студии. Это 3D имитация. Для этого нужен хороший интернет и организация качественной линии связи с абонентом. Это не голограмма, это намного проще: вырезается проекция и вставляется в виртуальную студию. Просто нужно совместить качество съемки наших камер и камеры гостя. К тому же в казмедиа есть студия виртуальной реальности она в стране единственная в своем роде. Главное отработать со спикером, чтобы у него был обратный канал, и он мог видеть результат чтобы ориентироваться в этом виртуальном пространстве», - делится планами Ринат Муксинов.
Теперь о конечном результате, а точнее о сайте. То, что видят пользователи на своих экранах компьютеров и телефонов стало возможным благодаря отечественной разработке, которая называется «Алем». Это первое казахстанское интегрированное решение, которое позволяет проводить онлайн-конференции. С помощью такой платформы можно проводить любые мероприятия онлайн от форумов до конференций. Такая платформа способна встраиваться в абсолютно в любой сайт.
«В случае с Astana Media Week нам необходимо было получить всю картинку вставить ее в плеер и «вшить» его в сайт. Нам предоставили данные: аудио и видео потоки. И мы вставили уже в сайт. Сам плеер подстраивается под качество интернета каждого пользователя. Если скорость низкая, то качество ниже, если высокая, то соответственно качество будет выше. Выдается оптимальное качество видео для пользователей с разрешением 1280 на 720p. Это для того чтобы интернет успевал догружать картинку. В целом при таком решении скорость интернета должна быть довольно высокая, но важнее его стабильность», - рассказывает Батихан Калибеков IT – руководитель платформы «Алем».
Как показала медианеделя 2020, вполне возможно, что будущие площадки будут также частично проводиться в онлайн формате в независимости от мировой эпидемиологической обстановки.
Команда организаторов Astana Media Week в этом году учитывая все тренды в деловом ивентинге, ведь медианеделя это прежде всего деловое мероприятие, объединила событие с еще одним мировым трендом онлайн-образованием.
«Мы объединили две эти составляющие: деловое, образовательное, коммуникационное событие, которое стало удобным. Оно стало - usability, теперь медианеделя всегда с вами в вашем смартфоне, гаджете, на вашем телевизоре и компьютере. Это значит вы присутствуете в Astana Media Week, так как вам удобно. И любую из сессий или мастер-классов вы можете посетить в любое время, так все записи мы оставляем на нашем сайте и на всех наших одноименных страницах в YouTube и Facebook», - поясняет Махаббат Есен, организатор Astana Media Week.
Удобство коснулось не только каналов передачи информации, но и времени. В приоритет с пользой Astana Media Week ставит и еще один ценный ресурс - время каждого пользователя.
«Каждая сессия - регламентирована. Мы изучаем тренды и знаем сколько люди готовы смотреть. Готовы ли они быть на площадках, которые длятся бесконечно? Нет не готовы! А готовы ли выделить на это час своего времени и услышать интересных спикеров – да! Поэтому все эти нюансы мы тщательно просчитали и отслеживаем. А значит лишнего в плане затрат тайминга не допускаем. Мы понимаем, что все люди занятые, и уход на дистанционку не означает, что у всех появилось много свободного времени, наоборот работы стало больше и мы все с этим сталкиваемся», - подчеркивает Махаббат Есен.
Можно предположить, что такое событие как Astana Media Week в принципе переосмыслило подход к обучающим семинарам. Ведь если послушать выступления спикеров из других стран, то понимаешь, что это не просто уроки или мастер-классы, а нечто большее, новое, более удобное для восприятия. Площадка Astana Media Week 2020 наглядно демонстрирует сообществу (причем не только из сферы медиа) то куда должно двигаться онлайн-образование сейчас и в ближайшем будущем.
Не исключено, что скоро медианеделю ждут новые трансформации с учтём мировых трендов, в частности развития блог-сферы, с акцентом на более молодую аудиторию.
Дата публикации: 16.11.2020.