Мост через залив Ханчжоувань
Длина моста через залив Ханчжоувань составляет почти 36 километров.
Его общая стоимость — 1,4 миллиардов долларов США по курсу далекого декабря 2004 года.
Строительство его планировалось 9 лет. Над его разработкой работали более 700 ученых со всего мира.
И в итоге, когда все вычислительные, инженерные и архитектурные работы были произведены, в 2003 году началось его масштабное строительство. Закончилось оно в 2008 году.
Мост через залив Ханчжоувань построен в форме буквы S и имеет шесть автомобильных полос, по три в каждую сторону. Одна полоса – 3,75 метров. Общая ширина конструкции составляет 33 метра.
Высота конструкции – 62 метра.
Рассчитан он на 100 лет эксплуатации с возможностью дальнейшей реконструкции.
А длина тросов, используемых в строительстве, составила 33 километра.
Мост через залив Ханчжоувань соединяет Джиаксин на севере и город Нинбо на юге Китая.
Благодаря этому сооружению теперь можно добраться от Нинбо до Шанхая за один час, а протяженность пути составляет 80 километров. Раньше, когда моста не было, жителям Китая и туристам приходилось объезжать залив Ханчжоувань, на что уходило целых 4 часа, проехать нужно было 400 километров. Сегодня же путь сократился в четыре раза.
Четко посередине всего пути был возведен целый остров для отдыха водителей и их пассажиров площадью 10 000 квадратных метров, такой же райский, как и остров Муреа. Этот остров полностью стоит на пирсе, что позволяет говорить о его надежности и безопасности. В центре отдыха расположены рестораны, гостиницы, парки, смотровые площадки и бензозаправочные станции.
Скорость движения по дорожному полотну – 100 километров в час.
Примечателен тот факт, что этот мост через залив Ханчжоувань является не только одним из самых длинных в мире, но еще и возведен в сложнейшей водной окружающей среде. В этом районе протекает один из самых сильных водных потоков на планете, а еще и часто зарождаются тайфуны, большие волны здесь совсем не редкость.
Но несмотря на все трудности, в 2009 году мост через залив Ханчжоувань был открыт, и сегодня по нему ежедневно проезжает 45 000-50 000 всевозможных транспортных средств.
Гигантские конструкции были отлиты на суше, а потом уже доставлены на место установки и монтажа с помощью громадных плавучих кранов.
Была проведена сложнейшая работа. Но зато сейчас Мост через залив Ханчжоувань объединяет две стороны Китая, а мы, глядя на него, можем восхищаться могуществом человеческих умов и рук.
zelenyimir.ru