Жаңалықтар

Музей искусств Метрополитен в Нью-Йорке

Музей искусств Метрополитен в Нью-Йорке (Metropolitan Museum of Fine Arts) · крупнейший художественный музей США, основанный в 1870 г., формировавшийся за счет даров и пожертвований отдельных граждан. Дарителями были как богатые промышленники (Дж. П. Морган, Горас Хэвмейер и его жена Луизин), так и скромные собиратели. Финансирование музея поначалу было очень небольшим, поэтому с момента основания для музея стали заказывать копии прославленных произведений искусства. Все изменилось в 1901 г., когда Джейкоб С. Роджерс завещал музею 4,5 млн. долл. на приобретение «редких и высокохудожественных произведений искусства», а также книг для пополнения музейной библиотеки. Примеру Роджерса последовали другие, и финансовые поступления во много раз превысили первоначальный капитал. В 1887 г. Кэтрин Лорилард Вулф (1828-1887) завещала музею 143 картины современных ей художников и денежную сумму, на которую были куплены картины О. Ренуара "Мадам Шарпантье с детьми" (1879), Ф. Гойи "Бой быков", Э. Делакруа "Похищение Ревекки" (1846), О. Домье "Дон Кихот". В 1889 г. Эрвин Дэвис подарил музею первые в американских музеях картины импрессионистов: Э. Мане "Женщина с попугаем" (1866). К началу XX в. музей обладал большой и разнообразной коллекцией произведений живописи. Иногда по воле дарителя принцип распределения коллекций по видам искусства нарушался. Так, в 1914 г. по завещанию Бенджамена Алтмана (1840-1913) в музей поступила крайне разнохарактерная коллекция, которая по его воле должна была экспонироваться как единое целое. По сей день входящие в коллекцию Алтмана восточные ковры, скульптура эпохи Возрождения, китайский фарфор, а также полотна Дюрера, Рембрандта, Тициана, Вероккио, Веласкеса и Вермера экспонируются вместе. Приблизительно 20 лет Дж. П. Морган (1837-1913), покупавший не отдельные произведения, а целые коллекции, дарил музею некоторые вещи, или давал во временное пользование. В 1917 г. сын Моргана передал 5500 предметов из его собрания в собственность музея. В 1917 по завещанию в музей была передана коллекция Айзека Д. Флетчера, состоящая из картин, рисунков и произведений прикладного искусства. Заметную роль в формировании музея сыграла коллекция Г.О. Хэвмейера (1847-1907), переданная его вдовой в 1929. В этой коллекции находились картины Э. Мане, Э. Дега, Эль Греко, Ф. Гойи. В 1937 - 1940 Гарри Пейн Бингем принес в дар лишь две картины, но это были "Венера и Адонис" (ок. 1638) П.П. Рубенса и "Деревенские барышни" (1852) Г. Курбе. Коллекция французской живописи существенно пополнилась в 1951 г., когда по завещанию Самюэла А. Луисона (1885-1951) его коллекцию поделили различные американские музеи. Метрополитен получил тогда этюд Ж. Сёра "Воскресный день на острове Гранд-Жатт" (1884), картины В. Ван-Гога "Арлезианка" (Портрет мадам Жину) (1888), П. Гогена "Аве Мария" (1891-1893). В настоящее время музей хранит примерно 3 млн. произведений (примерно 700 000 экспонатов ежегодно предоставляется во временное пользование другим учреждениям), он имеет весьма полные коллекции древнеегипетского, древнегреческого и римского искусства и значительные коллекции по искусству и культуре Ближнего Востока. Собрание искусства ислама — самое крупное в мире. В обширном собрании искусства Дальнего Востока особенно полно представлен Китай (скульптура, живопись, изделия из бронзы и керамики). Прекрасно представлены древние цивилизации Америки и художественные культуры Африки и островов Тихого океана. Принадлежащие музею коллекции западноевропейского искусства - самые значительные вне Европы. Великолепная картинная галерея соседствует с прекрасными собраниями средневековой скульптуры и архитектуры, гравюр, рисунков, костюма, музыкальных инструментов и прикладного искусства от Возрождения до XX века. Коллекция искусства Соединенных штатов — самая исчерпывающая в стране. В нее входят многие известные произведения американской живописи, а также гравюры, рисунки, прикладное искусство и архитектура от колониального периода до наших дней. В 1929 г. в Нью-Йорке был основан Музей современного искусства, однако Метрополитен продолжал приобретать и выставлять лучшие произведения современного искусства: живопись и скульптуру, гравюры и рисунки, фотографии и прикладное искусство. История возникновения музея Вопрос о создании в Нью-Йорке художественного музея встал в 1864 г. 31 января 1870 г. был избран совет попечителей (правление музея), а 13 апреля 1870 г. власти штата Нью-Йорк издали хартию — акт об официальном создании музея, названного Метрополитен, т.к. он находился в крупнейшем городе страны и должен был показать по возможности полно историю развития искусства. В марте 1880 г. состоялось открытие здание музея, построенного по проекту архитекторов Колвера Во и Рея Маулда на восточной стороне Центрального парка, между 79-й и 84-й улицами. Первоначальное здание в наши дни скрыто за позднейшими постройками. В 1888 г. с юга был построен корпус и новый вход, в 1894 г. открыто северное крыло. В 1902 г. с восточной стороны музея сооружается здание в неоклассическом стиле, новым фасадом протянувшееся по Пятой авеню и закрывающее старое здание. В 1910 г. для подаренной Морганом коллекции возводится павильон («павильон Моргана»). В 1924 г. создан американский павильон, предназначенный для коллекции декоративного искусства США. В 1938 г. на средства Джона Рокфеллера-младшего построено новое здание Клуатр — филиал музея, вместившего произведения искусства европейского средневековья. В 1950-1960-е гг. были открыты музей Института костюма, новая научная библиотека, крупнейшее хранилище книг по искусству в США. В 1980 г. были построены галереи площадью 2400 кв. метров, для размещения европейской живописи XIX в., а в 1984 г., в новых помещениях, воспроизводящих обстановку частного дома, развернута экспозиция живописи эпохи Возрождения, итальянской бронзы, мебели французских мастеров и немецкого фарфора из коллекции Линского. Источник: http://greekroman.ru/gallery/mus_metropolitan.html
14.05.2013 10:45 3782

Музей искусств Метрополитен в Нью-Йорке (Metropolitan Museum of Fine Arts) · крупнейший художественный музей США, основанный в 1870 г., формировавшийся за счет даров и пожертвований отдельных граждан. Дарителями были как богатые промышленники (Дж. П. Морган, Горас Хэвмейер и его жена Луизин), так и скромные собиратели.

Финансирование музея поначалу было очень небольшим, поэтому с момента основания для музея стали заказывать копии прославленных произведений искусства. Все изменилось в 1901 г., когда Джейкоб С. Роджерс завещал музею 4,5 млн. долл. на приобретение «редких и высокохудожественных произведений искусства», а также книг для пополнения музейной библиотеки. Примеру Роджерса последовали другие, и финансовые поступления во много раз превысили первоначальный капитал.

В 1887 г. Кэтрин Лорилард Вулф (1828-1887) завещала музею 143 картины современных ей художников и денежную сумму, на которую были куплены картины О. Ренуара "Мадам Шарпантье с детьми" (1879), Ф. Гойи "Бой быков", Э. Делакруа "Похищение Ревекки" (1846), О. Домье "Дон Кихот".

В 1889 г. Эрвин Дэвис подарил музею первые в американских музеях картины импрессионистов: Э. Мане "Женщина с попугаем" (1866).

К началу XX в. музей обладал большой и разнообразной коллекцией произведений живописи.

Иногда по воле дарителя принцип распределения коллекций по видам искусства нарушался. Так, в 1914 г. по завещанию Бенджамена Алтмана (1840-1913) в музей поступила крайне разнохарактерная коллекция, которая по его воле должна была экспонироваться как единое целое. По сей день входящие в коллекцию Алтмана восточные ковры, скульптура эпохи Возрождения, китайский фарфор, а также полотна Дюрера, Рембрандта, Тициана, Вероккио, Веласкеса и Вермера экспонируются вместе.

Приблизительно 20 лет Дж. П. Морган (1837-1913), покупавший не отдельные произведения, а целые коллекции, дарил музею некоторые вещи, или давал во временное пользование. В 1917 г. сын Моргана передал 5500 предметов из его собрания в собственность музея.

В 1917 по завещанию в музей была передана коллекция Айзека Д. Флетчера, состоящая из картин, рисунков и произведений прикладного искусства.

Заметную роль в формировании музея сыграла коллекция Г.О. Хэвмейера (1847-1907), переданная его вдовой в 1929. В этой коллекции находились картины Э. Мане, Э. Дега, Эль Греко, Ф. Гойи.

В 1937 - 1940 Гарри Пейн Бингем принес в дар лишь две картины, но это были "Венера и Адонис" (ок. 1638) П.П. Рубенса и "Деревенские барышни" (1852) Г. Курбе.

Коллекция французской живописи существенно пополнилась в 1951 г., когда по завещанию Самюэла А. Луисона (1885-1951) его коллекцию поделили различные американские музеи. Метрополитен получил тогда этюд Ж. Сёра "Воскресный день на острове Гранд-Жатт" (1884), картины В. Ван-Гога "Арлезианка" (Портрет мадам Жину) (1888), П. Гогена "Аве Мария" (1891-1893).

В настоящее время музей хранит примерно 3 млн. произведений (примерно 700 000 экспонатов ежегодно предоставляется во временное пользование другим учреждениям), он имеет весьма полные коллекции древнеегипетского, древнегреческого и римского искусства и значительные коллекции по искусству и культуре Ближнего Востока. Собрание искусства ислама — самое крупное в мире. В обширном собрании искусства Дальнего Востока особенно полно представлен Китай (скульптура, живопись, изделия из бронзы и керамики). Прекрасно представлены древние цивилизации Америки и художественные культуры Африки и островов Тихого океана. Принадлежащие музею коллекции западноевропейского искусства - самые значительные вне Европы. Великолепная картинная галерея соседствует с прекрасными собраниями средневековой скульптуры и архитектуры, гравюр, рисунков, костюма, музыкальных инструментов и прикладного искусства от Возрождения до XX века.

Коллекция искусства Соединенных штатов — самая исчерпывающая в стране. В нее входят многие известные произведения американской живописи, а также гравюры, рисунки, прикладное искусство и архитектура от колониального периода до наших дней.

В 1929 г. в Нью-Йорке был основан Музей современного искусства, однако Метрополитен продолжал приобретать и выставлять лучшие произведения современного искусства: живопись и скульптуру, гравюры и рисунки, фотографии и прикладное искусство.

История возникновения музея

Вопрос о создании в Нью-Йорке художественного музея встал в 1864 г.

31 января 1870 г. был избран совет попечителей (правление музея), а 13 апреля 1870 г. власти штата Нью-Йорк издали хартию — акт об официальном создании музея, названного Метрополитен, т.к. он находился в крупнейшем городе страны и должен был показать по возможности полно историю развития искусства.

В марте 1880 г. состоялось открытие здание музея, построенного по проекту архитекторов Колвера Во и Рея Маулда на восточной стороне Центрального парка, между 79-й и 84-й улицами. Первоначальное здание в наши дни скрыто за позднейшими постройками.

В 1888 г. с юга был построен корпус и новый вход, в 1894 г. открыто северное крыло. В 1902 г. с восточной стороны музея сооружается здание в неоклассическом стиле, новым фасадом протянувшееся по Пятой авеню и закрывающее старое здание.

В 1910 г. для подаренной Морганом коллекции возводится павильон («павильон Моргана»).

В 1924 г. создан американский павильон, предназначенный для коллекции декоративного искусства США.

В 1938 г. на средства Джона Рокфеллера-младшего построено новое здание Клуатр — филиал музея, вместившего произведения искусства европейского средневековья.

В 1950-1960-е гг. были открыты музей Института костюма, новая научная библиотека, крупнейшее хранилище книг по искусству в США.

В 1980 г. были построены галереи площадью 2400 кв. метров, для размещения европейской живописи XIX в., а в 1984 г., в новых помещениях, воспроизводящих обстановку частного дома, развернута экспозиция живописи эпохи Возрождения, итальянской бронзы, мебели французских мастеров и немецкого фарфора из коллекции Линского.

Источник: http://greekroman.ru/gallery/mus_metropolitan.html

Бөлісу:
Telegram Қысқа да нұсқа. Жазылыңыз telegram - ға