Жаңалықтар

Послевоенное развитие

Руководство области приняло решение специализировать ряд хозяйств на отдельных видах животноводства. В результате свиноводческие хозяйства и птицефабрики смогли полностью обеспечивать жителей городов и рабочих поселков своей продукцией. Менее удачным из-за нехватки кормов оказался опыт специализации молочного стада. Тогда, в конце 50-х годов, взялись за посевы кукурузы, которая заняла ведущее место среди силосных культур. Высокие урожаи зеленой массы, низкая себестоимость центнера силоса и дешевизна его хранения сделали кукурузу незаменимым продуктом, многие годы спасавшим животноводство от бескормицы. Велась мощная подпитка села новой техникой, строительными материалами, водными ресурсами и электроэнергией. За годы восьмой и девятой пятилеток основные производственные фонды выросли вдвое. Совхозы и колхозы получили около 15 тыс. тракторов, более девяти тысяч зерновых комбайнов, шесть тысяч грузовых автомобилей. Меняли облик старые села, повсеместно строились школы, клубы, лечебные учреждения. Освоение целинных земель изменило положение области в стране и республике, сделало ее крупным производителем товарного зерна. Целинная эпопея благотворно преобразила экономику, повысила благосостояние и культуру людей. Что касается промышленности, то в послевоенное время происходила смена рабочих оборонных заводов, эвакуированных в Петропавловск в годы войны, местными кадрами – уже в конце 1947 года они составляли там 90 процентов. Гордостью жителей региона стали объекты союзного значения – оборонные заводы, мясокомбинат. Немалый вклад в выпуск товарной продукции вносили республиканские предприятия — хромовый и пивоваренный заводы, спиртоводочный комбинат, валяльно-обувная, швейная и махорочная фабрики, а также производства местного подчинения — хлебокомбинат, молочный завод, артели облпромсоюза. Союзная промышленность давала 48 процентов сгоимости валовой продукции области, республиканская — 33, местная — 19. В целом за десятилетие послевоенного развития хозяйство Северного Казахстана было не только восстановлено, но и наметились пути его дальнейшего совершенствования. В 1965 году в области насчитывалось 92 предприятия, из них 14 союзных и 38 республиканских. Вошла в строй крупнейшая в республике ТЭЦ-2. В 1961 году приступил к производству оборонной продукции ПЗТМ. Железнодорожный транспорт был переведен на электровозную тягу. В регионе действовали 18 автотранспортных предприятий, были проложены первые троллейбусные линии, построен крупный аэропорт, складывалась мощная строительная индустрия, позволившая в короткий срок обеспечить квартирами 80 процентов горожан. Трест "Союзцелинвод" соорудил крупные магистральные водопроводы, по которым 494 населенных пункта Кокшетауской, Курганской и Северо-Казахстанской областей получили Ишимскую воду. Усилиями дорожно-строительных организаций протяженность асфальтированных дорог в области увеличилась на 600 км. Физический рост промышленного производства в послевоенное время был внушительным: по сравнению с 1940 годом выпуск промышленной продукции в 1965 году возрос в 11,8 раза, з 1970-м - в 26,4, в 1980-м – в 48,5 раза. "Вес" продукции машиностроения в общем объеме производства составил 46 процентов, а продукции пищевой промышленности — 34,8 процента. Значительно улучшились жилищные условия населения: за 1961-1980 годы было построено 5 530 тыс. м2 жилья, в четырех городах газифицировано 62,7 тыс, а в 458 селах – 88 тыс. квартир.
04.04.2013 12:35 3636

Руководство области приняло решение специализировать ряд хозяйств на отдельных видах животноводства. В результате свиноводческие хозяйства и птицефабрики смогли полностью обеспечивать жителей городов и рабочих поселков своей продукцией. Менее удачным из-за нехватки кормов оказался опыт специализации молочного стада. Тогда, в конце 50-х годов, взялись за посевы кукурузы, которая заняла ведущее место среди силосных культур. Высокие урожаи зеленой массы, низкая себестоимость центнера силоса и дешевизна его хранения сделали кукурузу незаменимым продуктом, многие годы спасавшим животноводство от бескормицы.

Велась мощная подпитка села новой техникой, строительными материалами, водными ресурсами и электроэнергией. За годы восьмой и девятой пятилеток основные производственные фонды выросли вдвое. Совхозы и колхозы получили около 15 тыс. тракторов, более девяти тысяч зерновых комбайнов, шесть тысяч грузовых автомобилей. Меняли облик старые села, повсеместно строились школы, клубы, лечебные учреждения.

Освоение целинных земель изменило положение области в стране и республике, сделало ее крупным производителем товарного зерна. Целинная эпопея благотворно преобразила экономику, повысила благосостояние и культуру людей.

Что касается промышленности, то в послевоенное время происходила смена рабочих оборонных заводов, эвакуированных в Петропавловск в годы войны, местными кадрами – уже в конце 1947 года они составляли там 90 процентов.

Гордостью жителей региона стали объекты союзного значения – оборонные заводы, мясокомбинат. Немалый вклад в выпуск товарной продукции вносили республиканские предприятия — хромовый и пивоваренный заводы, спиртоводочный комбинат, валяльно-обувная, швейная и махорочная фабрики, а также производства местного подчинения — хлебокомбинат, молочный завод, артели облпромсоюза. Союзная промышленность давала 48 процентов сгоимости валовой продукции области, республиканская — 33, местная — 19.

В целом за десятилетие послевоенного развития хозяйство Северного Казахстана было не только восстановлено, но и наметились пути его дальнейшего совершенствования. В 1965 году в области насчитывалось 92 предприятия, из них 14 союзных и 38 республиканских. Вошла в строй крупнейшая в республике ТЭЦ-2. В 1961 году приступил к производству оборонной продукции ПЗТМ. Железнодорожный транспорт был переведен на электровозную тягу. В регионе действовали 18 автотранспортных предприятий, были проложены первые троллейбусные линии, построен крупный аэропорт, складывалась мощная строительная индустрия, позволившая в короткий срок обеспечить квартирами 80 процентов горожан. Трест "Союзцелинвод" соорудил крупные магистральные водопроводы, по которым 494 населенных пункта Кокшетауской, Курганской и Северо-Казахстанской областей получили Ишимскую воду. Усилиями дорожно-строительных организаций протяженность асфальтированных дорог в области увеличилась на 600 км.

Физический рост промышленного производства в послевоенное время был внушительным: по сравнению с 1940 годом выпуск промышленной продукции в 1965 году возрос в 11,8 раза, з 1970-м - в 26,4, в 1980-м – в 48,5 раза. "Вес" продукции машиностроения в общем объеме производства составил 46 процентов, а продукции пищевой промышленности — 34,8 процента.

Значительно улучшились жилищные условия населения: за 1961-1980 годы было построено 5 530 тыс. м2 жилья, в четырех городах газифицировано 62,7 тыс, а в 458 селах – 88 тыс. квартир.

Бөлісу:
Telegram Қысқа да нұсқа. Жазылыңыз telegram - ға