1949-1956 г.г.
1949
Крупное наводнение в результате разлива реки Ишим. Разрушено 30 жилых домов и размыт берег против Городского сада на глубину 15 метров. Более ранние карты города показывают, что водами Ишима было размыто и унесено свыше 1/3 территории сада и уничтожена целая улица от городского сада до ШРЗ. В 1951 во время разлива реки возникла угроза размыва и уничтожения южной части ул. Садовой и остатков городского сада. За десятилетие 1950—1960 был размыт и обрушен берег на ширину 60 метров и протяженность в 1,5 км, в результате разрушилась часть парка, были уничтожены зеленые насаждения и размыты жилые дома. Только в 1960 паводковые воды разрушили 63 жилых дома. Река Ишим берет начало в 135 верстах от города с сопок Джаман Нияз. Разлив реки зависит от обилия снегов и вскрытия р. Нуры. В периоды половодья р. Нура вблизи Акмолинска соединяется с Иши-мом и отдает ему свои воды. Еще в XIX веке в период разливов нередко затапливались «слободка» и часть Казачьей станицы до церкви. Особенно сильны были разливы Ишима в 1847, 1861, 1908, 1911, 1923. В 1847 в результате разлива реки была разрушена третья часть города. На заседаниях городского совета в 40-х го дах практически ежегодно поднимается проблема борьбы с наводнением вследствие разлива Ишима. Весной 1946 г. по прогнозам ожидалось сильное наводнение. При горсовете была создана специальная паводковая комиссия. Всем учреждениям, организациям и владельцам частных построек вменялось в обязанность заранее провести ремонт всех водостоков и водоспусков. Горожане, проживающие по улицам Речной, Набережной, Южной, Ишимской, Садовой, Банной, Первомайской и Калинина, в безоговорочном порядке на время паводка переселялись в отведенные для этой цели горжилуправлением помещения. Силами спецотрядов милиции и пожарных осуществлялось патрулирование на лодках в целях охраны оставшегося в зоне затопления имущества. На период паводка были созданы оперативные посты наблюдения за уровнем воды в реках Ишиме (Есиле) и Нуре в нескольких пунктах: Вишневке, Акмолинске, Талап-кере, в поселке №29, Рождественке. Данные ежедневно сообщались в городскую комиссию.
1952
16 февраля — На 235-м километре в районе станции Бощекуль строители сомкнули рельсы дороги Акмолинск-Павлодар. Акмолинск стал . крупным железнодорожным узлом.
1954
2 марта — Пленум ЦК КПСС принял Постановление «О дальнейшем увеличении производства зерна в стране и об освоении целинных и залежных земель».
2 марта — На станцию Акмолинск прибыл первый эшелон с добровольцами-целинниками из Алма-Аты.
5 марта — На станцию Акмолинск прибыл первый эшелон московских добровольцев, приехавших на освоение целинных земель. Началась распашка земель целины. В степи закладываются центральные усадьбы совхозов «Любимовский», «Красивинский», «Изобильный» и др. Построен Дворец культуры железнодорожников.
Источник: энциклопедия АСТАНА