Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями. Дополнительное образование, Педагогически
Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями. Принимаются меры по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Для обеспечения доступа к образовательным услугам детей с проблемами в развитии в 16 общеобразовательных школах открыты классы для детей с проблемами слуха, речи, зрения, с задержкой психического развития. 1073 ребенка (на 152 больше, чем в 2006 году) занимаются в этих классах и в специальной коррекционной школе-интернате. На материально-техническое и учебно-методическое оснащение (в т. ч. сурдо- и тифло-средствами) выделяется более 13 миллионов тенге. Открыты два реабилитационных центра, дополнительно к функционирующей медико-педагогической консультации открыты две ПМПК, в которых в 2007 году проведено углубленное обследование 2612 детей дошкольного и школьного возрастов. В плане мероприятий по реализации региональной программы «Программа развития системы образования города Астаны на 2008— 2010 годы» предусмотрено строительство специальной коррекционной школы на 375 мест.
Дополнительное образование. С 2005 года по настоящий момент в городе наблюдается устойчивая тенденция роста внешкольных учреждений и детских объединений. Открылся в 2007 году детский центр «Шыгыс», объединяющий и координирующий работу 14 дворовых клубов. В апреле 2007 года открыт Центр английского языка, что позволило увеличить число детей для привлечения их в кружки вне уроков. На сегодняшний день в городе, кроме дворовых клубов, функционируют 12 внешкольных организаций. Летними оздоровительными мероприятиями было охвачено 54 980 человек, что составляет 94,1% от общего контингента учащихся школ 1-10 классов. Своевременно обеспечено финансирование из бюджета в сумме 55 млн. тенге для отдыха детей-сирот, детей из малообеспеченных и многодетных семей в загородный лагерь (»Самал»), 14 306,0 тыс. тенге для бесплатного питания детей из малообеспеченных семей в пришкольных лагерях. С 2002 года проводятся действия по созданию условий, способствующих обновлению и расширению возможностей воспитательного пространства здоровье-сберегающей среды столичной образовательной системы, формированию мотивации и навыков формирования здорового образа жизни.
Педагогические кадры. Строительство общеобразовательных школ начиналось в обстановке острой нехватки педагогических кадров. В 1919 году были открыты краткосрочные 4-месячные Акмолинские пед. курсы. Одновременно в Акмолинске открылись постоянно действующие 2-го-дичные курсы для учителей, преподающих на казахском и русском языках, на которых обучалось 145 слушателей. Сегодня в столичных организациях образования работают 7012 педагогов, из них с высшим образованием 6004 учителя (86%). 50,3% педагогов имеют высшую и первую категории. За достигнутые успехи в области образования 7 педагогов имеют правительственные награды, отмечены Почетной грамотой и Благодарственным письмом МОН РК - 230, знаком «Почетный работник образования Республики Казахстан» и медалью им. И. Алтынсарина — 267. Поставлены задачи по подготовке педагогов нового качества, новой формации, созданию открытой системы повышения квалификации, переподготовки пед. кадров с использованием всех возможностей.
Источник: энциклопедия АСТАНА