Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями. Развитие государственного языка. Професси
Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями. Принимаются меры по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Для обеспечения доступа к образовательным услугам детей с проблемами в развитии в 16 общеобразовательных школах открыты классы для детей с проблемами слуха, речи, зрения, с задержкой психического развития. 1073 ребенка (на 152 больше, чем в 2006 году) занимаются в этих классах и в специальной коррекционной школе-интернате. На материально-техническое и учебно-методическое оснащение (в т. ч. сурдо- и тифло-средст-вами) выделяется более 13 миллионов тенге. Открыты два реабилитационных центра, дополнительно к функционирующей медико-педагогической консультации открыты две ПМПК, в которых в 2007 году проведено углубленное обследование 2612 детей дошкольного и школьного возрастов. В плане мероприятий по реализации региональной программы «Программа развития системы образования города Астаны на 2008— 2010 годы» предусмотрено строительство специальной коррекционной школы на 375 мест.
Развитие государственного языка. Увеличивается количество школ, где обучение ведется на казахском языке. Только за 2006—2008 гг. открыто 6 школ с казахским языком обучения. В настоящее время их число составляет 19. Кроме того, 27 школ являются смешанными. Численность учащихся в казахских школах и классах — 30 391, или 47,6% от общего контингента. Дополнительно к часам по учебному плану добавлено 2 часа в неделю на изучение государственного языка во всех классах школ города с русским языком обучения. Значимым результатом является повышение качества знаний по казахскому языку с 60% в 2006 году до 69% в 2007 году. В 17 организациях образования проводится эксперимент по програм ме И. Кубаевой «Казахский язык. Просто о невероятно сложном». Проведение конкурса на присуждение грантов акима лучшим учителям казахского языка и литературы предусмотрено в плане мероприятий на 2008—2010 годы по реализации «Программы развития системы образования города Астаны на 2008—2010 годы».
Профессиональное образование. На фоне социально-экономического развития города профессиональное образование претерпело существенные изменения в своем развитии. Работа профессиональных учебных заведений направлена на решение задачи создания условий для непрерывной подготовки, переподготовки и повышения квалификации как молодежи, так и взрослого населения, с учетом конъюнктуры рынка и доступности образования для всех. В городе сохраняется стабильная сеть организаций начального и среднего профессионального образования. Образовательную деятельность в сфере среднего профессионального образования осуществляют 32 учебных заведения (10 государственных и 22 негосударственных).
Перемены, происходящие на рынке труда, существенно изменили профили профессиональной подготовки молодежи. Так, перечень рабочих профессий в государственном образовательном заказе пополнился новыми специальностями: электротехник по лифтам и эскалаторам, автоматика, телемеханика и управление движением на транспорте, лабораторная диагностика, токарь-универсал, электросварщик, слесарь-сантехник, мастер производства молочной продукции.
Колледжи города заключили 400 договоров с предприятиями и организациями о партнерстве. В договорах с предприятиями главное место отводится организации профессиональной практики в разрезе специальностей в соответствии с государственными стандартами. Укрепляется международное сотрудничество, в рамках официального визита мэра города Сеул Ли Менг Бака в город Астану был подписан Меморандум между столицами двух государств, где по пункту 4 указанного документа осуществляется договоренность о подготовке молодых специалистов Астаны в Сеуле по следующим специальностям: автослесарь, дизайнер мебели, визажист, повар, веб-мастер. Изучен и внедряется опыт работы Республики Корея по внедрению независимой оценки качества подтверждения и присвоения квалификации в сфере технич. и профессион. образования.
Источник: энциклопедия АСТАНА