7 Сәуір 2016, 04:51
Внешняя оценка учебных достижений (ВОУД) является одним из видов мониторинга за качеством обучения. ВОУД призван осуществлять мониторинг учебных достижений обучающихся.
Так же тестирование позволяет оценивать эффективность организации учебного процесса, провести сравнительный анализ качества образовательных услуг, предоставляемых организациями образования.
Мониторинговое исследование ВОУД внедрено с 2012 года, и до сих пор тестирование проходили учащиеся 9-х классов. Тестирование проводилось по четырем предметам, при этом казахский язык был обязательным предметом для всех и остальные три предметам ежегодно определялись МОН РК. В содержание тестовых заданий в течение 2012-2015 гг. вносились изменения, база заданий обновлялась. Начали использоваться задания на проверку функциональной грамотности школьников.
В связи с внесением в 2015 году изменений и дополнений в Закон РК «Об образовании» в текущем году ВОУД подвергнется очередным нововведениям. Уже этой весной тестирования пройдут не только учащиеся 9 классов, но и учащиеся 4 классов. Тестирование пройдут учащиеся 20% школ РК.
Количество и содержание заданий, а также время, выделяемое на тестирование по каждому предмету, определяется согласно спецификации.
Как говорят Спецификации теста Национального центра тестирования (НЦТ) по каждому предмету составлены в соответствии с учебными программами по общеобразовательным предметам, Национальным планом действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2014-2016 годы.
Структура теста для учащихся 4 классов будет состоять из комплексного тестирования по математике и литературному чтению:
– 15 тестовых заданий по математике с выбором одного правильного ответа;
– 15 тестовых заданий по литературному чтению с выбором одного правильного ответа. Из них 2 текста по 3 задания к каждому на проверку грамотности чтения. За каждое правильно выполненное задание учащийся получает один балл.
В этом году учащиеся 9 класса будут проходить тестирование только по двум предметам:
– по казахскому языку 20 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа. Из них 1 текст с 5 тестовыми заданиями на проверку грамотности чтения. Задания к тексту направлены на проверку следующих умений: анализировать (если не весь текст, то его фрагмент); выявить основную мысль или же обобщить прочитанный материал в виде пословицы, поговорки, крылатого выражения и т.д.
– по другим предметам, ежегодно определяемыми МОН РК, всего 40 тестовых заданий. Из них 25 с одним правильным ответом, 15 с несколькими правильными ответами. За каждое правильно выполненное задание с выбором одного ответа из пяти учащийся получает один балл. За верное выполнение задания с несколькими правильными ответами учащийся получает 2 балла. За каждую допущенную ошибку ученик теряет 1 балл.
В феврале текущего года в школах всех регионов страны с целью ознакомления с изменениями было уже проведено онлайн-тестирование в виде бланочного тестирования в Астане. Помимо этого, для подготовки к ВОУД центр выпустил учебно-методические пособия, в которых отражены все изменения мониторинга и даны методические рекомендации по выполнению заданий разных форм. Представленные в пособиях тестовые задания в будущем будут использоваться в различных экзаменах РК.
По словам сотрудников НЦТ, вносимые в процедуры оценки качества образования, позволят улучшить качество образования всей страны.
Национальный Центр Тестирования