Сегодня на брифинге в Генеральной прокуратуре РК были озвучены причины крушения самолета АН-72 под Шымкентом.
Официальный представитель Генеральной прокуратуры РК Нурдаулет Суиндиков проинформировал о предварительных итогах расследования возбужденного по данному факту уголовного дела (статья 392 Уголовного кодекса «Нарушение правил полетов или подготовки к ним»).
Как ранее сообщалось, расследование проводится межведомственной следственно-оперативной группой под руководством спецпрокурора Главной военной прокуратуры.
Как отметил представитель ведомства, наряду с проведением неотложных процессуальных мероприятий, следствием обеспечены ускоренная идентификация личностей погибших и их передача семьям для захоронения.
По данным Генпрокуратуры РК, расследование происшествия показало следующее.
Самолет 25 декабря 2012 года в 16 часов 52 минуты вылетел с аэропорта Астаны в Шымкент. Перед полетом проводился предполетный медосмотр экипажа, который был допущен к выполнению полетного задания.
Проведена судебная физико-химическая экспертиза жидкости, добавляемой в авиатопливо в зимнее время, которая признана экспертами пригодной и не имеющей примесей иных жидкостей.
Взлет прошел в штатной обстановке, сообщений об отказе оборудования от экипажа не поступало.
Из расшифровки разговоров пилотов установлено, что после взлета отказал автопилот. Командир продолжил пилотирование в ручном режиме, что не противоречит Руководству летной эксплуатации самолетов АН-72.
Через 2 минуты и 29 секунд командир корабля передал управление самолетом своему помощнику (второй пилот), что запрещено при перевозке пассажиров.
На основе сведений регистратора полетных данных следствием также установлено, что через 2 минуты 40 секунд после взлета произошел сбой и отказ радиовысотомера, при том, что не была включена система раннего предупреждения приближения земли (TGPWS Mark VIII).
Полет был продолжен на основе показаний барометрических приборов измерения высоты.
Согласно данным предварительного расследования в ходе полета наблюдались сбои и в работе барометрического высотомера.
Так, на 19 минуте полета показания высоты скачкообразно менялись с 696 до значения минус 1 375 метров, на 22 минуте – с 749 до 2 672 метров.
Кроме того, из разговоров пилотов следует, что в ходе полета имело место и обледенение самолета. Это подтверждается и результатами осмотра места происшествия, где на фрагментах крыльев самолета было зафиксировано наличие «бархатного» льда.
18 часов 31 минуту самолет пошел на посадку.
Содержание разговоров экипажа, данные метеослужб и свидетельские показания указывают на то, что АН-72 шел на посадку в сложных погодных условиях, при ограниченной видимости.
Кроме того, следствием установлено, что при осуществлении посадки командиром не выполнены указания диспетчера об установлении на барометрическом высотомере давления аэропорта Шымкента.
В результате, при снижении показатели высотомера могли иметь искажение до 385 метров.
В 18 часов 54 минуты 25 декабря 2012 года на удалении 21 км от контрольной точки аэропорта Шымкента самолет столкнулся со склоном оврага и потерпел крушение.
Двигатели АН-72 работали до соприкосновения с землей, шасси находились в выпущенном состоянии.
Анализ содержания разговоров пилотов показал, что посадка самолета осуществлялась в штатном режиме, без паники и каких-либо беспокойств, возникновение в последние секунды полета препятствия в виде склона оврага явилось для них неожиданностью.
Собранные следствием материалы позволяют сделать вывод о том, что причинами крушения самолета АН-72 Пограничной службы явилась совокупность следующих основных обстоятельств происшествия:
1.неполадки в бортовом оборудовании самолета (выход из строя автопилота и радиовысотомера; сбои в работе барометрических приборов измерения высоты);
2.ошибки командира экипажа при пилотировании самолета (не включение системы раннего предупреждения приближения земли; неправомерная передача управления самолетом помощнику командира корабля; не установление на барометрическом высотомере давления аэропорта Шымкента);
3.сложные метеорологические условия (снег с дождем; переохлажденный туман; ограниченная видимость; сильное обледенение).
Данные выводы следствия подтверждаются и заключением Комиссии по расследованию авиакатастрофы.
В связи с установлением ряда отмеченных неисправностей в бортовом оборудовании 4 января текущего года в правоохранительные органы Украины, где в 2012 году восстанавливался ресурс самолета, направлено международное следственное поручение.
В поручении поставлены вопросы, связанные с процессом ремонта самолета, в том числе касающиеся объема и качества выполненных работ по замене узлов, деталей и агрегатов.
Расследование продолжается.
Следствием будет дана правовая оценка действиям наземных служб и командования воинской части, к которой был приписан самолет, в части соблюдения ими правил подготовки полетов.
Напомним, 25 декабря 2012 года под Шымкентом потерпел крушение военно-транспортный самолет АН-72 Пограничной службы, все члены экипажа и пассажиры погибли.
BNews.kz
Сегодня на брифинге в Генеральной прокуратуре РК были озвучены причины крушения самолета АН-72 под Шымкентом.
Официальный представитель Генеральной прокуратуры РК Нурдаулет Суиндиков проинформировал о предварительных итогах расследования возбужденного по данному факту уголовного дела (статья 392 Уголовного кодекса «Нарушение правил полетов или подготовки к ним»).
Как ранее сообщалось, расследование проводится межведомственной следственно-оперативной группой под руководством спецпрокурора Главной военной прокуратуры.
Как отметил представитель ведомства, наряду с проведением неотложных процессуальных мероприятий, следствием обеспечены ускоренная идентификация личностей погибших и их передача семьям для захоронения.
По данным Генпрокуратуры РК, расследование происшествия показало следующее.
Самолет 25 декабря 2012 года в 16 часов 52 минуты вылетел с аэропорта Астаны в Шымкент. Перед полетом проводился предполетный медосмотр экипажа, который был допущен к выполнению полетного задания.
Проведена судебная физико-химическая экспертиза жидкости, добавляемой в авиатопливо в зимнее время, которая признана экспертами пригодной и не имеющей примесей иных жидкостей.
Взлет прошел в штатной обстановке, сообщений об отказе оборудования от экипажа не поступало.
Из расшифровки разговоров пилотов установлено, что после взлета отказал автопилот. Командир продолжил пилотирование в ручном режиме, что не противоречит Руководству летной эксплуатации самолетов АН-72.
Через 2 минуты и 29 секунд командир корабля передал управление самолетом своему помощнику (второй пилот), что запрещено при перевозке пассажиров.
На основе сведений регистратора полетных данных следствием также установлено, что через 2 минуты 40 секунд после взлета произошел сбой и отказ радиовысотомера, при том, что не была включена система раннего предупреждения приближения земли (TGPWS Mark VIII).
Полет был продолжен на основе показаний барометрических приборов измерения высоты.
Согласно данным предварительного расследования в ходе полета наблюдались сбои и в работе барометрического высотомера.
Так, на 19 минуте полета показания высоты скачкообразно менялись с 696 до значения минус 1 375 метров, на 22 минуте – с 749 до 2 672 метров.
Кроме того, из разговоров пилотов следует, что в ходе полета имело место и обледенение самолета. Это подтверждается и результатами осмотра места происшествия, где на фрагментах крыльев самолета было зафиксировано наличие «бархатного» льда.
18 часов 31 минуту самолет пошел на посадку.
Содержание разговоров экипажа, данные метеослужб и свидетельские показания указывают на то, что АН-72 шел на посадку в сложных погодных условиях, при ограниченной видимости.
Кроме того, следствием установлено, что при осуществлении посадки командиром не выполнены указания диспетчера об установлении на барометрическом высотомере давления аэропорта Шымкента.
В результате, при снижении показатели высотомера могли иметь искажение до 385 метров.
В 18 часов 54 минуты 25 декабря 2012 года на удалении 21 км от контрольной точки аэропорта Шымкента самолет столкнулся со склоном оврага и потерпел крушение.
Двигатели АН-72 работали до соприкосновения с землей, шасси находились в выпущенном состоянии.
Анализ содержания разговоров пилотов показал, что посадка самолета осуществлялась в штатном режиме, без паники и каких-либо беспокойств, возникновение в последние секунды полета препятствия в виде склона оврага явилось для них неожиданностью.
Собранные следствием материалы позволяют сделать вывод о том, что причинами крушения самолета АН-72 Пограничной службы явилась совокупность следующих основных обстоятельств происшествия:
1.неполадки в бортовом оборудовании самолета (выход из строя автопилота и радиовысотомера; сбои в работе барометрических приборов измерения высоты);
2.ошибки командира экипажа при пилотировании самолета (не включение системы раннего предупреждения приближения земли; неправомерная передача управления самолетом помощнику командира корабля; не установление на барометрическом высотомере давления аэропорта Шымкента);
3.сложные метеорологические условия (снег с дождем; переохлажденный туман; ограниченная видимость; сильное обледенение).
Данные выводы следствия подтверждаются и заключением Комиссии по расследованию авиакатастрофы.
В связи с установлением ряда отмеченных неисправностей в бортовом оборудовании 4 января текущего года в правоохранительные органы Украины, где в 2012 году восстанавливался ресурс самолета, направлено международное следственное поручение.
В поручении поставлены вопросы, связанные с процессом ремонта самолета, в том числе касающиеся объема и качества выполненных работ по замене узлов, деталей и агрегатов.
Расследование продолжается.
Следствием будет дана правовая оценка действиям наземных служб и командования воинской части, к которой был приписан самолет, в части соблюдения ими правил подготовки полетов.
Напомним, 25 декабря 2012 года под Шымкентом потерпел крушение военно-транспортный самолет АН-72 Пограничной службы, все члены экипажа и пассажиры погибли.
BNews.kz