В эфире «Первого канала «Евразия» покажут телеверсию инфотура «Новый Шелковы

29 Желтоқсан 2012, 09:16

Сегодня, в 12.50 на «Первом канале «Евразия» продемонстрируют увлекательные приключения казахстанских артистов, блогеров и журналистов, в трехдневном путешествии по дорогам Казахстана. Об .том сообщили в пресс-службе Минтранскома. В течение трех дней команда из 12 человек проехала на автобусе от Кызылорды до Алматы, преодолев более 1000 км казахстанского участка «Западная Европа – Западный Китай». Они своими глазами увидели, как кладется асфальт и цементобетон, узнали обо всех преимуществах современных технологий строительства, посетили строительные объекты, заводы и лаборатории и даже приняли участие в испытаниях на прочность дорожного полотна. Все что с ними случалось в пути, эксперименты, в которых им пришлось принять участие, их эмоции и впечатления – все вошло в документальный фильм «Дорога будущего». Напомним, что реконструкция магистрального пути «Западная Европа – Западный Китай» началась в 2009 году по инициативе Главы государства Нурсултана Назарбаева. Именно он, спустя пять веков, предложил возродить идею «Великого Шелкового пути» - торговую магистраль, соединявшую Запад и Восток. В результате был заключен ряд меморандумов с соседними государствами и достигнута договоренность о начале реализации проекта. Для Казахстана этот проект привлекателен как с точки зрения реализации транзитного потенциала страны, так и создания надежной транспортной связи южных и западных регионов республики. Важно упомянуть, что «Западная Европа – Западный Китай» - это самый быстрый путь для перевозки грузов из Китая в Европу. На прохождение этой дистанции по этому автокоридору уходит 10 дней, в то время, как по железной дороге 15 и 45 морским транспортом. Протяженность казахстанского участка международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» составляет 2 787 км, из них 2 452 подлежит реконструкции. Сейчас работы ведутся на территории 4-х областей: Актюбинской, Кызылординской, Жамбылской и Южно-Казахстанской. Строительными работами охвачено 1 621 км на 34 участках.На сегодня уже введен в эксплуатацию участок Карабутак – Иргиз – гр. Кызылординской области, протяженностью 215 км. В текущем году В текущем году движение запущено на 800 км. Полное завершение строительства казахстанского участка и введение в эксплуатацию запланировано на 2015 год. Состав команды инфотура: Карл Байпаков, ученый-археолог, доктор исторических наук, профессор; Бахытжан Муртазин, заслуженный деятель РК, кандидат технических наук, профессор, почетный дорожник РК; Жанна Орынбасарова, певица; Толкын Забирова, заслуженный деятель РК, профессор академии искусств им. Т.Жургенова; Сабина Дюсекеева, директор программы гражданского участия ОЮЛ «Гражданский Альянс Казахстана»; Мейіржан Жиенәлі, ведущий телеканала «Казахстан»; Ринат Малцагов, певец, актер; Асель Садвакасова, актриса; Иван Тулинов, корреспондент «Первого канала «Евразия»; Алмас Кишкенбаев, певец; Тимур Сержанов, радиоведущий. Александр Мелентьев, блогер

Сегодня, в 12.50 на «Первом канале «Евразия» продемонстрируют увлекательные приключения казахстанских артистов, блогеров и журналистов, в трехдневном путешествии по дорогам Казахстана. Об .том сообщили в пресс-службе Минтранскома.

В течение трех дней команда из 12 человек проехала на автобусе от Кызылорды до Алматы, преодолев более 1000 км казахстанского участка «Западная Европа – Западный Китай». Они своими глазами увидели, как кладется асфальт и цементобетон, узнали обо всех преимуществах современных технологий строительства, посетили строительные объекты, заводы и лаборатории и даже приняли участие в испытаниях на прочность дорожного полотна.

Все что с ними случалось в пути, эксперименты, в которых им пришлось принять участие, их эмоции и впечатления – все вошло в документальный фильм «Дорога будущего».

Напомним, что реконструкция магистрального пути «Западная Европа – Западный Китай» началась в 2009 году по инициативе Главы государства Нурсултана Назарбаева. Именно он, спустя пять веков, предложил возродить идею «Великого Шелкового пути» - торговую магистраль, соединявшую Запад и Восток. В результате был заключен ряд меморандумов с соседними государствами и достигнута договоренность о начале реализации проекта.

Для Казахстана этот проект привлекателен как с точки зрения реализации транзитного потенциала страны, так и создания надежной транспортной связи южных и западных регионов республики.

Важно упомянуть, что «Западная Европа – Западный Китай» - это самый быстрый путь для перевозки грузов из Китая в Европу. На прохождение этой дистанции по этому автокоридору уходит 10 дней, в то время, как по железной дороге 15 и 45 морским транспортом.

Протяженность казахстанского участка международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» составляет 2 787 км, из них 2 452 подлежит реконструкции. Сейчас работы ведутся на территории 4-х областей: Актюбинской, Кызылординской, Жамбылской и Южно-Казахстанской. Строительными работами охвачено 1 621 км на 34 участках.На сегодня уже введен в эксплуатацию участок Карабутак – Иргиз – гр. Кызылординской области, протяженностью 215 км. В текущем году В текущем году движение запущено на 800 км. Полное завершение строительства казахстанского участка и введение в эксплуатацию запланировано на 2015 год.

Состав команды инфотура: Карл Байпаков, ученый-археолог, доктор исторических наук, профессор; Бахытжан Муртазин, заслуженный деятель РК, кандидат технических наук, профессор, почетный дорожник РК; Жанна Орынбасарова, певица; Толкын Забирова, заслуженный деятель РК, профессор академии искусств им. Т.Жургенова; Сабина Дюсекеева, директор программы гражданского участия ОЮЛ «Гражданский Альянс Казахстана»; Мейіржан Жиенәлі, ведущий телеканала «Казахстан»; Ринат Малцагов, певец, актер; Асель Садвакасова, актриса; Иван Тулинов, корреспондент «Первого канала «Евразия»; Алмас Кишкенбаев, певец; Тимур Сержанов, радиоведущий.

Александр Мелентьев, блогер

Бөлісу: