Стамбул запустил первый в истории подводный железнодорожный туннель между двумя континентами
В Турции начал функционировать подводный железнодорожный туннель, связывающий европейскую и азиатскую части Стамбула. На церемонии открытия присутствовали тысячи человек, в том числе турецкий премьер Реджеп Тайип Эрдоган и его японский коллега Шинзо Абе, передает "Радио Свободы".
Япония инвестировала миллиард долларов в этот проект, обошедшийся в четыре миллиарда. Власти надеются, что ежедневно туннелем будут пользоваться до полутора миллинов пассажиров, что облегчит ситуацию на стамбульских дорогах, в особенности на мостах, соединяющих две части города.
Протяженность туннеля - 14,6 километра. 1,4 километра пролегают под Босфором. Строительство началось в 2004 году, но было приостановлено из-за археологических раскопок. Инаугурация туннеля прошла в 90-летнюю годовщину Турецкой Республики.
"Мармарай, который на протяжении 150 лет был лишь мечтой, наконец воплотился в реальность", - сказал на церемонии открытия премьер-министр Турции Эрдоган, добавив, что "этот, без сомнения, "проект века" стал настоящим "сооружением века".
Тоннель Мармарай связал Европу и Азию - ожидается, что он будет способствовать развитию торговли между Западной Европой и Азией, прежде всего с Китаем.
Кроме того, тоннель должен снизить нагрузку на два существующих железнодорожных моста через Босфор, сообщает "Интерфакс".
Строительство Мармарая началось в 2004 году. Закончить объект планировалось в 2008-2009, однако строительство затянулось из-за необходимости проведения археологических раскопок.
topnews.ru
Стамбул запустил первый в истории подводный железнодорожный туннель между двумя континентами
В Турции начал функционировать подводный железнодорожный туннель, связывающий европейскую и азиатскую части Стамбула. На церемонии открытия присутствовали тысячи человек, в том числе турецкий премьер Реджеп Тайип Эрдоган и его японский коллега Шинзо Абе, передает "Радио Свободы".
Япония инвестировала миллиард долларов в этот проект, обошедшийся в четыре миллиарда. Власти надеются, что ежедневно туннелем будут пользоваться до полутора миллинов пассажиров, что облегчит ситуацию на стамбульских дорогах, в особенности на мостах, соединяющих две части города.
Протяженность туннеля - 14,6 километра. 1,4 километра пролегают под Босфором. Строительство началось в 2004 году, но было приостановлено из-за археологических раскопок. Инаугурация туннеля прошла в 90-летнюю годовщину Турецкой Республики.
"Мармарай, который на протяжении 150 лет был лишь мечтой, наконец воплотился в реальность", - сказал на церемонии открытия премьер-министр Турции Эрдоган, добавив, что "этот, без сомнения, "проект века" стал настоящим "сооружением века".
Тоннель Мармарай связал Европу и Азию - ожидается, что он будет способствовать развитию торговли между Западной Европой и Азией, прежде всего с Китаем.
Кроме того, тоннель должен снизить нагрузку на два существующих железнодорожных моста через Босфор, сообщает "Интерфакс".
Строительство Мармарая началось в 2004 году. Закончить объект планировалось в 2008-2009, однако строительство затянулось из-за необходимости проведения археологических раскопок.
topnews.ru