В СКО историки обсудили основные направления модернизации исторической науки

1 Қазан 2013, 02:56

В Петропавловске учителя-историки обсудили на заседании круглого стола основные направления модернизации исторической науки в РК на современном этапе, передает корреспондент BNews.kz. На заседании круглого стола собрались учителя истории из школ и учреждений среднего образования области, чтобы обсудить основные направления модернизации исторической науки в РК на современном этапе. История казахского народа, представленная в советский период, схематизировалась в рамках формационного подхода, из нее выпадали важные события и факты, выдающиеся исторические личности, деятельность которых не укладывалась в установки официальной идеологии. Трагические страницы истории народа выпадали из общего контекста. Недооценивалось богатейшее культурное и историческое наследие казахского народа. «На современном этапе историк должен проникнуть во внутренние смыслы изучаемого времени. Не просто изучать, а достигать понимание ценностей, правил, морали конкретного общества», - отметили участник круглого стола. Преподаватели истории сетуют на имеющиеся учебники по истории. Так, учитель истории Зеленогайской СШ из Тайыншинского района Виталий Червинский говорит: «Каждый год ученики сталкиваются с новыми учебниками, которые порой поражают то обилием информации, то ее отсутствием. В некоторых учебниках одно и то же событие определено разными датами, одна и та же личность диаметрально противоположными характеристиками». По итогам заседания участники круглого стола решили сформировать рабочую группу по пропаганде изучения национальной истории и внедрению новых подходов к ее изучению.   Светлана БОЯРСКАЯ

В Петропавловске учителя-историки обсудили на заседании круглого стола основные направления модернизации исторической науки в РК на современном этапе, передает корреспондент BNews.kz.

На заседании круглого стола собрались учителя истории из школ и учреждений среднего образования области, чтобы обсудить основные направления модернизации исторической науки в РК на современном этапе.

История казахского народа, представленная в советский период, схематизировалась в рамках формационного подхода, из нее выпадали важные события и факты, выдающиеся исторические личности, деятельность которых не укладывалась в установки официальной идеологии. Трагические страницы истории народа выпадали из общего контекста. Недооценивалось богатейшее культурное и историческое наследие казахского народа.

«На современном этапе историк должен проникнуть во внутренние смыслы изучаемого времени. Не просто изучать, а достигать понимание ценностей, правил, морали конкретного общества», - отметили участник круглого стола.

Преподаватели истории сетуют на имеющиеся учебники по истории. Так, учитель истории Зеленогайской СШ из Тайыншинского района Виталий Червинский говорит: «Каждый год ученики сталкиваются с новыми учебниками, которые порой поражают то обилием информации, то ее отсутствием. В некоторых учебниках одно и то же событие определено разными датами, одна и та же личность диаметрально противоположными характеристиками».

По итогам заседания участники круглого стола решили сформировать рабочую группу по пропаганде изучения национальной истории и внедрению новых подходов к ее изучению.

 

Светлана БОЯРСКАЯ

Бөлісу: