В СКО учителя обсудили основные направления модернизации исторической науки

30 Қыркүйек 2013, 11:48

В Петропавловске учителя истории СКО обсудили на заседании круглого стола основные направления модернизации исторической науки РК на современном этапе, передает корреспондент BNews.kz История казахского народа, представленная в советский период, схематизировалась в рамках формационного подхода, из нее выпадали важные события и факты, сведения о выдающихся исторических личностях, деятельность которых не укладывалась в установки официальной идеологии. Трагические страницы истории народа выпадали из общего контекста. Недооценивалось богатейшее культурное и историческое наследие казахского народа. «На современном этапе историк должен не просто изучать, а достигать понимания ценностей, правил, морали конкретного общества»,- говорили участник круглого стола. Преподаватели истории сетуют на имеющиеся учебники по истории. Так, учитель истории Зеленогайской СШ из Тайыншинского района говорит: «Каждый год ученики сталкиваются с новыми учебниками, которые, порой, поражают то обилием информации, то ее отсутствием. В некоторых учебниках одно и то же событие определено разными датами, и одна и та же личность - диаметрально противоположными характеристиками». Поддержал коллегу и методист Кызылжарского РОО Калыбек Касенов. «Как мы можем преподавать историю, если нет нормальных учебников?», - сказал он. Участники круглого стола решили сформировать рабочую группу по пропаганде изучения национальной истории и внедрению новых подходов к ее изучению. Светлана БОЯРСКАЯ

В Петропавловске учителя истории СКО обсудили на заседании круглого стола основные направления модернизации исторической науки РК на современном этапе, передает корреспондент BNews.kz

История казахского народа, представленная в советский период, схематизировалась в рамках формационного подхода, из нее выпадали важные события и факты, сведения о выдающихся исторических личностях, деятельность которых не укладывалась в установки официальной идеологии. Трагические страницы истории народа выпадали из общего контекста. Недооценивалось богатейшее культурное и историческое наследие казахского народа.

«На современном этапе историк должен не просто изучать, а достигать понимания ценностей, правил, морали конкретного общества»,- говорили участник круглого стола.

Преподаватели истории сетуют на имеющиеся учебники по истории. Так, учитель истории Зеленогайской СШ из Тайыншинского района говорит: «Каждый год ученики сталкиваются с новыми учебниками, которые, порой, поражают то обилием информации, то ее отсутствием. В некоторых учебниках одно и то же событие определено разными датами, и одна и та же личность - диаметрально противоположными характеристиками». Поддержал коллегу и методист Кызылжарского РОО Калыбек Касенов. «Как мы можем преподавать историю, если нет нормальных учебников?», - сказал он.

Участники круглого стола решили сформировать рабочую группу по пропаганде изучения национальной истории и внедрению новых подходов к ее изучению.

Светлана БОЯРСКАЯ

Бөлісу: