Школы фехтования

27 Қыркүйек 2013, 08:25

Только в начале 20-го века в Испании, на родине науки фехтования, появилась собственная уникальная школа фехтования, созданная испанским мастером доном Аделардо Санцем. Испанцы модифицировали итальянскую поперечную нижнюю гарду таким образом, чтобы расположить большой и указательный пальцы, так, чтобы при сохранении итальянской жесткости оружия можно было добиться французской ловкости. В некоторых частях Европы это называли португальской шпагой. Эти три школы фехтования, которые сейчас отличаются друг от друга весьма незначительно, разве, что, в оружии, являются наиболее распространенными в мире. Итальянская школа превалирует в Италии, Венгрии, Австрии, Южной Америке и Германии. Французская - во Франции, Англии, США и в Центральной Америке. Испанская - в Испании и Португалии. В каждой есть свои великие мастера: такие, как Греко, Пини, Пессина и Нади - в итальянской, Кирхоффер, Мериньяк, Рю и Гаудин - во французской, Санц и Карбонель - в испанской. Итальянское фехтование в конце семнадцатого столетия разделилось на две отдельные школы, болонскую (классическая итальянская школа) и неаполитанскую. Конкуренция между двумя школами и общий регресс столетия обусловили упадок фехтования, и его возрождение произошло лишь в период наполеоновских войн, когда возрос интерес ко всему, что связано с военным делом. Некоторое время доминировала французская школа, пока возрождение национального духа не привело к возвращению старых итальянских школ. Они нашли новых последователей и новую поддержку. В конце концов, возникла так называемая смешанная школа, которая объединила в себе лучшее из итальянского и французского фехтования. Основным вкладом французской школы в этот смешанный стиль было непрерывное движение, совмещенное с выпадами. Классическая же итальянская школа развила обманные действия и последующие выпады, как отдельные движения. Эти изменения совершили революцию в итальянском фехтовании. В 1861 году, с основанием Национальной академии фехтования (Accademia Nazionale d"Scherme), центром фехтования стал Неаполь, но вскоре он уступил другим городам, таким, как Милан и Рим. Различие между северной и южной итальянской школой сохранялись еще некоторое время, но уже в наше время технику, преподаваемую различными мастерами в Италии, вполне можно рассматривать, как вариации общей системы. На американском континенте фехтование стало популярным только в двадцатом веке. Под руководством знаменитого итальянского мастера Евгенио Пини в Аргентине, французского мастера Люсьена Мериньяка в Мексике и нескольких испанских мастеров на Кубе к середине века эти страны достигли значительного прогресса в фехтовании. Фехтование зародилось в глубокой древности. В античный и раннесредневековый период умение владеть холодным оружием считалось основным компонентом подготовки воина. На средневековых гравюрах встречаются изображения индивидуального обучения фехтованию под команду и учебные поединки в специальных залах. Обучение фехтованию велось на боевом оружии, но постепенно появляются облегченные и более безопасные образцы тренировочного оружия. В 15-16 веках в учебных целях стала применяться рапира как облегченное оружие, подобие боевой шпаги. Отдельного упоминания заслуживают школы фехтования Китая и Японии. Об этом вы можете прочитать на нашем сайте. olympic.kz

Только в начале 20-го века в Испании, на родине науки фехтования, появилась собственная уникальная школа фехтования, созданная испанским мастером доном Аделардо Санцем. Испанцы модифицировали итальянскую поперечную нижнюю гарду таким образом, чтобы расположить большой и указательный пальцы, так, чтобы при сохранении итальянской жесткости оружия можно было добиться французской ловкости. В некоторых частях Европы это называли португальской шпагой.

Эти три школы фехтования, которые сейчас отличаются друг от друга весьма незначительно, разве, что, в оружии, являются наиболее распространенными в мире. Итальянская школа превалирует в Италии, Венгрии, Австрии, Южной Америке и Германии. Французская - во Франции, Англии, США и в Центральной Америке. Испанская - в Испании и Португалии.

В каждой есть свои великие мастера: такие, как Греко, Пини, Пессина и Нади - в итальянской, Кирхоффер, Мериньяк, Рю и Гаудин - во французской, Санц и Карбонель - в испанской.

Итальянское фехтование в конце семнадцатого столетия разделилось на две отдельные школы, болонскую (классическая итальянская школа) и неаполитанскую. Конкуренция между двумя школами и общий регресс столетия обусловили упадок фехтования, и его возрождение произошло лишь в период наполеоновских войн, когда возрос интерес ко всему, что связано с военным делом.

Некоторое время доминировала французская школа, пока возрождение национального духа не привело к возвращению старых итальянских школ. Они нашли новых последователей и новую поддержку. В конце концов, возникла так называемая смешанная школа, которая объединила в себе лучшее из итальянского и французского фехтования.

Основным вкладом французской школы в этот смешанный стиль было непрерывное движение, совмещенное с выпадами. Классическая же итальянская школа развила обманные действия и последующие выпады, как отдельные движения. Эти изменения совершили революцию в итальянском фехтовании.

В 1861 году, с основанием Национальной академии фехтования (Accademia Nazionale d"Scherme), центром фехтования стал Неаполь, но вскоре он уступил другим городам, таким, как Милан и Рим. Различие между северной и южной итальянской школой сохранялись еще некоторое время, но уже в наше время технику, преподаваемую различными мастерами в Италии, вполне можно рассматривать, как вариации общей системы.

На американском континенте фехтование стало популярным только в двадцатом веке. Под руководством знаменитого итальянского мастера Евгенио Пини в Аргентине, французского мастера Люсьена Мериньяка в Мексике и нескольких испанских мастеров на Кубе к середине века эти страны достигли значительного прогресса в фехтовании.

Фехтование зародилось в глубокой древности. В античный и раннесредневековый период умение владеть холодным оружием считалось основным компонентом подготовки воина. На средневековых гравюрах встречаются изображения индивидуального обучения фехтованию под команду и учебные поединки в специальных залах. Обучение фехтованию велось на боевом оружии, но постепенно появляются облегченные и более безопасные образцы тренировочного оружия. В 15-16 веках в учебных целях стала применяться рапира как облегченное оружие, подобие боевой шпаги.

Отдельного упоминания заслуживают школы фехтования Китая и Японии. Об этом вы можете прочитать на нашем сайте.

olympic.kz

Бөлісу: