Подготовка к поединку

18 Қыркүйек 2013, 10:48

Понятие тренировки.  От тех, кто овладел духом будо (боевыми искусствами), из поколения в поколение передаются определенные секретные принципы. Я представляю здесь подборку из этих писаний, которые служат руководством в тренировке к кумитэ. Их практическое приложение в решении вопроса о победе или поражении не является их единственной целью, через них нужно войти-в соприкосновение с духом боевых искусств и оценить себя. А затем остается только постоянно и усердно заниматься каратэ.   Положение начинающего. Начинающий, постепенно накапливая опыт, достигает высшего уровня. А затем вновь становится начинающим. Это верно в отношении военного искусства. Начинающий не знает ни как держать меч, ни как принимать стойку. Его разум не присутствует в теле. Если его атакуют, он отвечает, но у него нет плана действий, т. е. стратегии. По мере того как тело осваивает приемы и положения, их применение и стратегию боя, разум начинающего не может сосредоточиться. Пытаясь нанести удар, он колеблется и становится закрепощенным. Однако по прошествии месяцев и лет тренировок приемы и стойки начинают выполняться без сознательных усилий. Это вновь положение начинающего. Независимо от препятствий становятся возможными нужные в данный момент движения. Такуан Зенджи, Фудо чишин мюороку   Меч и Дзэн — одно и то же. Боевые искусства и Дзэн имеют много общего. Основное, что их объединяет, — это неприятие и даже запрещение привязанности к вещам. Они отмечают огромную важность этого момента. Вне зависимости от того, как вы можете применять приемы, усвоенные вами тайно, вы не сможете победить, если ваш разум, ваши мысли привязаны к самим приемам. В тренировке огромную важность имеет то, чтобы ваши мысли не были зафиксированы, привязаны к движениям соперника или вашим собственным, к удару или блоку. Ягоу Муненори, Хейхока деншо   Реальный удар. Нанесение реального удара отличается от спортивного набора очков. Выполняя любой удар, вы должны сначала решить, как это сделать, а затем выполнить его по-настоящему. Набор очков это только набор очков, даже если при этом прилагается сила, способная убить противника. Нанесение реального удара означает принятие решения умом и полное выполнение этого решения. Миямото Мусаши, Горин но шо   Этот аспект очень важен в каратэ-до и связан с кимэ-ваза, завершающими приемами. Мусаши никогда не разделял простую точку зрения на то, что победа является важной сама по себе. Одно из положений, которому он учил, заключается в том, что если вы не можете решить, была ли победа результатом вашей собс-веннои силы или простой случайностью вы никог да не достигнете высокого уровня мастерства.   Кен и таи. Если в бою вы проводите атаку с полной целеустремленностью и захватываете инициативу, это называется кен. Если вы не проводите внезапной атаки, а выжидаете действий соперника — это называется таи. С точки зрения духа и тела хорошо удерживать дух в состоянии сдержанности (той), а тело в активном положении (кен). Если дух слишком активен, он подвержен срыву, что ведет к саморазрушению. Главное для успеха — это победить соперника, дав ему сделать первое движение. Учитывая это, также говорится, что, даже пребывая духом в кен, а телом в таи, можно извлечь выгоду из того, что соперник начинает первым. Дух, хотя и находящийся в беспрерывном движении, будет в состоянии готовности, а тело, хотя и в спокойном положении, готово к действию. Эти два положения диаметрально противоположны, но значение у них одно: в любом случае вынудить соперника действовать. Ягюу Муненори, Хейхока деншо   Снаружи спокойный, внутри и внешне активный, слушать звук ветра и воды. Кен и таи проявляются как внутри, так и снаружи, не склоняясь ни к тому, ни к другому. Внутри работает ки (внутренняя энергия), двигаясь, всегда во внимании; снаружи — спокойствие: это соотносится с законами природы. Опять же, если во время мощной атаки разум не вторгается в движения тела и остается спокойным, движения не станут путаными. Если же разум включается в движение, появляется как следствие путаность движений тела. Кен-таи, до-сеи проявляются попеременно внутри и снаружи. Птица на поверхности воды являет собою воплощенное спокойствие, но ее перепончатые лапки в движении. Подобным же образом через многократные тренировки происходит слияние разума (духа) и тела. После этого ваши действия приобретают полную свободу и вы можете достичь высшего уровня боевой тренировки. Ягюу Муненори, Хейхока деншо   Сен. Два способа овладения инициативой. Для захвата инициативы применяют таи но сен и юу но сен. Прямая атака из боевой стойки — это таи носен. Смена стойки и атака с извлечением выгоды из обстоятельств — это юу носен. В таи носен не демонстрируется никакого движения, лобовая атака производится из камаи, а защита ведется в соответствии с ситуацией. Это означает: контакт с противником, разрушение его обороны и атака. В этом случае тактика имеет первостепенное значение, приемы — второстепенное. В юу но сен атака исходит от бесконечно меняющихся движений, защита — из неизменного положения. Это означает: разрушить положения противника, перехитрить его и атаковать. В этом случае первостепенными являются приемы, а тактические действия второстепенны. Незнание этих положений и старание победить безрассудно атакуя приводит к поражению. Понимание использования лобовой атаки и неожиданной атаки может стать поворотным моментом в достижении победы или поражения. Котода Яхеи, Иттосаисенсеи кемпо шо   На одном дыхании Если дистанция для удара наилучшая, бейте без промедления, на одном дыхании, без предварительных движений. Это называется ичибюоши. Противник может быть на грани атаки или ухода, и, пока он колеблется, завершайте удар. Хорошо отработайте это; научитесь держать это под контролем, пока не предоставится возможность. Этим нужно овладеть на тренировках. Миямото Мусаши, Горин но шо   На два счета. Когда вы выбрали момент для нанесения удара, противник может внезапно отступить или попытаться уклониться. В этот момент сделайте вид, что наносите удар. Противник напряжется, а затем расслабится. Теперь наносите удар без промедления. Другими словами, заставьте противника расслабиться. Это называется ни но коши но хюоши. Миямото Мусаши, Горин но шо   Три инициативы. Существует три способа овладения инициативой. Первый — развивая свою собственную атаку — кен но сен. Второй — в момент атаки противника — таи носен. Третий — в одном и другом случае — тай таи носен. В начале любого поединка существуют только эти три способа. В соответствии со способом овладения инициативой победа может быть достигнута быстро. Ягюу Шинкаге-рюу   Го но Сен. Способы блокирования. Когда вы вошли в зону действий противника и появилась необходимость блокировать его длинный удар рукой-мечом, можно направить свой короткий удар рукой-мечом в его глаза, а его удар рукой-мечом может быть отведен вправо. Или можно атаковать его правый глаз, а его длинный удар рукой-мечом парировать блоком-атакой, как бы срезая его шею. Другой способ — это отказ от применения короткого блока рукой-мечом и атака левой рукой лица соперника. Таковы эти три способа, но в любом случае правильным будет направить крепко сжатую правую руку в лицо противника. Миямото Мусаши, Горин но шо   Инициатива противника. Добивайтесь победы в момент удара противника. Если он наступает без удара, ждите, пока он действительно нанесет удар. Делайте обманные движения, чтобы спровоцировать его на атаку, и выигрывайте, когда он проводит удар. В кен но сен одним из способов является сохранение тела неподвижным и неожиданная атака. Другим способом будет сохранение духа в покое во время проведения быстрой и сильной атаки. Еще один способ — напрячь волю, приблизиться к противнику быстро и хладнокровно и атаковать его с полной концентрацией. Можно также, сохраняя дух в покое с начала до конца, атаковать противника мощно, с энтузиазмом, как бы идущим из глубины сердца. В таи носен во время атаки противника можно притвориться слабым, не принимая стойки. Когда он приблизится, отпрыгните назад, а затем атакуйте ту точку, где проявляется его расслабление. Другим способом является резкий шаг навстречу сопернику в момент его атаки, с тем чтобы нарушить его атакующий ритм; извлекая из этого выгоду, можно одержать победу. В тайтаи но сен одним из способов является встреча внезапной атаки соперника спокойно, но твердо. Когда он приблизится, атакуйте его расслабленную зону из твердого положения на одном дыхании. Другой способ — это, когда соперник атакует, спокойно удерживать свое тело, как бы плывя. При его приближении оцените взглядом его состояние, а затем жестко атакуйте. Миямото Мусаши, Горин но шо karate.by

Понятие тренировки. 

От тех, кто овладел духом будо (боевыми искусствами), из поколения в поколение передаются определенные секретные принципы. Я представляю здесь подборку из этих писаний, которые служат руководством в тренировке к кумитэ. Их практическое приложение в решении вопроса о победе или поражении не является их единственной целью, через них нужно войти-в соприкосновение с духом боевых искусств и оценить себя. А затем остается только постоянно и усердно заниматься каратэ.

 

Положение начинающего.

Начинающий, постепенно накапливая опыт, достигает высшего уровня. А затем вновь становится начинающим.

Это верно в отношении военного искусства. Начинающий не знает ни как держать меч, ни как принимать стойку. Его разум не присутствует в теле. Если его атакуют, он отвечает, но у него нет плана действий, т. е. стратегии. По мере того как тело осваивает приемы и положения, их применение и стратегию боя, разум начинающего не может сосредоточиться. Пытаясь нанести удар, он колеблется и становится закрепощенным. Однако по прошествии месяцев и лет тренировок приемы и стойки начинают выполняться без сознательных усилий. Это вновь положение начинающего. Независимо от препятствий становятся возможными нужные в данный момент движения.

Такуан Зенджи, Фудо чишин мюороку

 

Меч и Дзэн — одно и то же.

Боевые искусства и Дзэн имеют много общего. Основное, что их объединяет, — это неприятие и даже запрещение привязанности к вещам. Они отмечают огромную важность этого момента. Вне зависимости от того, как вы можете применять приемы, усвоенные вами тайно, вы не сможете победить, если ваш разум, ваши мысли привязаны к самим приемам. В тренировке огромную важность имеет то, чтобы ваши мысли не были зафиксированы, привязаны к движениям соперника или вашим собственным, к удару или блоку.

Ягоу Муненори, Хейхока деншо

 

Реальный удар.

Нанесение реального удара отличается от спортивного набора очков. Выполняя любой удар, вы должны сначала решить, как это сделать, а затем выполнить его по-настоящему.

Набор очков это только набор очков, даже если при этом прилагается сила, способная убить противника. Нанесение реального удара означает принятие решения умом и полное выполнение этого решения.

Миямото Мусаши, Горин но шо

 

Этот аспект очень важен в каратэ-до и связан с кимэ-ваза, завершающими приемами. Мусаши никогда не разделял простую точку зрения на то, что победа является важной сама по себе. Одно из положений, которому он учил, заключается в том, что если вы не можете решить, была ли победа результатом вашей собс-веннои силы или простой случайностью вы никог да не достигнете высокого уровня мастерства.

 

Кен и таи.

Если в бою вы проводите атаку с полной целеустремленностью и захватываете инициативу, это называется кен. Если вы не проводите внезапной атаки, а выжидаете действий соперника — это называется таи.

С точки зрения духа и тела хорошо удерживать дух в состоянии сдержанности (той), а тело в активном положении (кен). Если дух слишком активен, он подвержен срыву, что ведет к саморазрушению. Главное для успеха — это победить соперника, дав ему сделать первое движение. Учитывая это, также говорится, что, даже пребывая духом в кен, а телом в таи, можно извлечь выгоду из того, что соперник начинает первым. Дух, хотя и находящийся в беспрерывном движении, будет в состоянии готовности, а тело, хотя и в спокойном положении, готово к действию. Эти два положения диаметрально противоположны, но значение у них одно: в любом случае вынудить соперника действовать.

Ягюу Муненори, Хейхока деншо

 

Снаружи спокойный, внутри и внешне активный, слушать звук ветра и воды.

Кен и таи проявляются как внутри, так и снаружи, не склоняясь ни к тому, ни к другому. Внутри работает ки (внутренняя энергия), двигаясь, всегда во внимании; снаружи — спокойствие: это соотносится с законами природы. Опять же, если во время мощной атаки разум не вторгается в движения тела и остается спокойным, движения не станут путаными. Если же разум включается в движение, появляется как следствие путаность движений тела. Кен-таи, до-сеи проявляются попеременно внутри и снаружи.

Птица на поверхности воды являет собою воплощенное спокойствие, но ее перепончатые лапки в движении. Подобным же образом через многократные тренировки происходит слияние разума (духа) и тела. После этого ваши действия приобретают полную свободу и вы можете достичь высшего уровня боевой тренировки.

Ягюу Муненори, Хейхока деншо

 

Сен.

Два способа овладения инициативой.

Для захвата инициативы применяют таи но сен и юу но сен. Прямая атака из боевой стойки — это таи носен. Смена стойки и атака с извлечением выгоды из обстоятельств — это юу носен.

В таи носен не демонстрируется никакого движения, лобовая атака производится из камаи, а защита ведется в соответствии с ситуацией. Это означает: контакт с противником, разрушение его обороны и атака. В этом случае тактика имеет первостепенное значение, приемы — второстепенное.

В юу но сен атака исходит от бесконечно меняющихся движений, защита — из неизменного положения. Это означает: разрушить положения противника, перехитрить его и атаковать. В этом случае первостепенными являются приемы, а тактические действия второстепенны.

Незнание этих положений и старание победить безрассудно атакуя приводит к поражению. Понимание использования лобовой атаки и неожиданной атаки может стать поворотным моментом в достижении победы или поражения.

Котода Яхеи, Иттосаисенсеи кемпо шо

 

На одном дыхании

Если дистанция для удара наилучшая, бейте без промедления, на одном дыхании, без предварительных движений. Это называется ичибюоши.

Противник может быть на грани атаки или ухода, и, пока он колеблется, завершайте удар. Хорошо отработайте это; научитесь держать это под контролем, пока не предоставится возможность. Этим нужно овладеть на тренировках.

Миямото Мусаши, Горин но шо

 

На два счета.

Когда вы выбрали момент для нанесения удара, противник может внезапно отступить или попытаться уклониться. В этот момент сделайте вид, что наносите удар. Противник напряжется, а затем расслабится. Теперь наносите удар без промедления. Другими словами, заставьте противника расслабиться. Это называется ни но коши но хюоши.

Миямото Мусаши, Горин но шо

 

Три инициативы.

Существует три способа овладения инициативой.

Первый — развивая свою собственную атаку — кен но сен.

Второй — в момент атаки противника — таи носен.

Третий — в одном и другом случае — тай таи носен.

В начале любого поединка существуют только эти три способа. В соответствии со способом овладения инициативой победа может быть достигнута быстро.

Ягюу Шинкаге-рюу

 

Го но Сен.

Способы блокирования.

Когда вы вошли в зону действий противника и появилась необходимость блокировать его длинный удар рукой-мечом, можно направить свой короткий удар рукой-мечом в его глаза, а его удар рукой-мечом может быть отведен вправо. Или можно атаковать его правый глаз, а его длинный удар рукой-мечом парировать блоком-атакой, как бы срезая его шею. Другой способ — это отказ от применения короткого блока рукой-мечом и атака левой рукой лица соперника.

Таковы эти три способа, но в любом случае правильным будет направить крепко сжатую правую руку в лицо противника.

Миямото Мусаши, Горин но шо

 

Инициатива противника.

Добивайтесь победы в момент удара противника. Если он наступает без удара, ждите, пока он действительно нанесет удар. Делайте обманные движения, чтобы спровоцировать его на атаку, и выигрывайте, когда он проводит удар.

В кен но сен одним из способов является сохранение тела неподвижным и неожиданная атака. Другим способом будет сохранение духа в покое во время проведения быстрой и сильной атаки. Еще один способ — напрячь волю, приблизиться к противнику быстро и хладнокровно и атаковать его с полной концентрацией. Можно также, сохраняя дух в покое с начала до конца, атаковать противника мощно, с энтузиазмом, как бы идущим из глубины сердца.

В таи носен во время атаки противника можно притвориться слабым, не принимая стойки. Когда он приблизится, отпрыгните назад, а затем атакуйте ту точку, где проявляется его расслабление. Другим способом является резкий шаг навстречу сопернику в момент его атаки, с тем чтобы нарушить его атакующий ритм; извлекая из этого выгоду, можно одержать победу.

В тайтаи но сен одним из способов является встреча внезапной атаки соперника спокойно, но твердо. Когда он приблизится, атакуйте его расслабленную зону из твердого положения на одном дыхании. Другой способ — это, когда соперник атакует, спокойно удерживать свое тело, как бы плывя. При его приближении оцените взглядом его состояние, а затем жестко атакуйте.

Миямото Мусаши, Горин но шо

karate.by

Бөлісу: