Главой государства поставлена задача - ежегодно до 2015 года снижать потребление энергетических ресурсов на 10%. Для достижения этой цели по поручению Президента РК Нурсултана Назарбаева была разработана и утверждена программа «Энергосбережение-2020». Поддержать данную госпрограмму решили и ученики Республиканской специализированной физико-математической средней школы-интернат для одаренных детей имени О. Жаутыкова, передает корреспондент BNews.kz.
Ученики 9 «Ж» класса РФМШ им.О.Жаутыкова под руководством Отличника образования Республики Казахстан, преподавателя физики высшей категории Анны Слободнюк не остались равнодушными к принятой программе «Энергосбережение-2020» и проявили собственную инициативу.
Не поленились школьники вычислить ветроэнергетический потенциал Казахстана и общий объем производства электроэнергии. Согласно их расчетам, ветроэнергетический потенциал Казахстана оценивается в 929 млрд кВтч в год.
«Иными словами, Казахстан может полностью снабжаться энергией ветра! Пока у нас электроэнергии из ветра вырабатывается очень мало - в 2011 году всего 2,59 млн кВтч (0,003% от общего объема производства)», - отмечают ученики.
Казахстан обладает огромным потенциалом возобновляемых источников энергии. С целью экономии топливно-энергетических ресурсов, снижения негативного влияния на окружающую среду и выполнения принятых обязательств по Киотскому протоколу, а также обеспечения электроэнергией регионов, имеющих слабые электрические связи с ЕЭС Казахстана, требуется развитие использования возобновляемых источников энергии.
Ветроэнергетика
На значительной территории Казахстана наблюдаются достаточно сильные ветры. В ряде районов Казахстана среднегодовая скорость ветра составляет более 6 м/с, что делает эти районы привлекательными для развития ветроэнергетики. По экспертным оценкам, ветроэнергетический потенциал Казахстана оценивается в 929 млрд кВтч в год. Хороший ветровой потенциал для строительства ВЭС в Южной зоне (Алматинская, Жамбылская, Южно-Казахстанская области), в западной зоне (Мангыстауская и Атырауская области), в Северной зоне (Акмолинская область) и Центральной зоне (Карагандинская область).
Солнечная энергетика
Природные условия Казахстана для развития солнечной энергетики благоприятны. Количество солнечных часов по итогам исследований в южных районах страны достигает 2200-3000 часов в год, что делает возможным использовать панели солнечных батарей, портативные системы фотоэлектроисточников и солнечные водонагреватели.
«Мы предлагаем оборудовать нашу школу солнечными панелями и установить ветрогенератор. Почему? Во-первых, учащиеся смогут «вживую» увидеть, как работают альтернативные источники энергии. Во-вторых, ученики смогут уже со школьной скамьи заниматься «своими руками» научными исследованиями, осознанно определяться по будущей профессии и вузу, где они будут учиться и возможно наладят связь с будущей организацией, где они будут работать после завершения учебы в вузе», - говорят ученики.
В качестве примера ветросолнечной станции школьники приводят столицу России Москву, где в парк-отеле «Битца» установлена солнечная батарея. Система состоит из солнечной батареи мощностью около 350 Вт, ветроэлектрической установки AirX мощностью 400 Вт, аккумуляторной батареи. В качестве контроллера заряда применены MPPT контроллеры TriStar MPPT 45. С весны по осень система обеспечивает полностью потребности в электроэнергии в ангаре практически только от солнечных батарей. Ветроустановка в основном работает в зимнее время.
По данному прототипу школьники хотят установить и на крыше своей школы ветроэлектростанцию и солнечные батареи в целях экономии электроэнергии и перехода к зеленой экономике.
Саяжан КАУКЕНОВА
Главой государства поставлена задача - ежегодно до 2015 года снижать потребление энергетических ресурсов на 10%. Для достижения этой цели по поручению Президента РК Нурсултана Назарбаева была разработана и утверждена программа «Энергосбережение-2020». Поддержать данную госпрограмму решили и ученики Республиканской специализированной физико-математической средней школы-интернат для одаренных детей имени О. Жаутыкова, передает корреспондент BNews.kz.
Ученики 9 «Ж» класса РФМШ им.О.Жаутыкова под руководством Отличника образования Республики Казахстан, преподавателя физики высшей категории Анны Слободнюк не остались равнодушными к принятой программе «Энергосбережение-2020» и проявили собственную инициативу.
Не поленились школьники вычислить ветроэнергетический потенциал Казахстана и общий объем производства электроэнергии. Согласно их расчетам, ветроэнергетический потенциал Казахстана оценивается в 929 млрд кВтч в год.
«Иными словами, Казахстан может полностью снабжаться энергией ветра! Пока у нас электроэнергии из ветра вырабатывается очень мало - в 2011 году всего 2,59 млн кВтч (0,003% от общего объема производства)», - отмечают ученики.
Казахстан обладает огромным потенциалом возобновляемых источников энергии. С целью экономии топливно-энергетических ресурсов, снижения негативного влияния на окружающую среду и выполнения принятых обязательств по Киотскому протоколу, а также обеспечения электроэнергией регионов, имеющих слабые электрические связи с ЕЭС Казахстана, требуется развитие использования возобновляемых источников энергии.
Ветроэнергетика
На значительной территории Казахстана наблюдаются достаточно сильные ветры. В ряде районов Казахстана среднегодовая скорость ветра составляет более 6 м/с, что делает эти районы привлекательными для развития ветроэнергетики. По экспертным оценкам, ветроэнергетический потенциал Казахстана оценивается в 929 млрд кВтч в год. Хороший ветровой потенциал для строительства ВЭС в Южной зоне (Алматинская, Жамбылская, Южно-Казахстанская области), в западной зоне (Мангыстауская и Атырауская области), в Северной зоне (Акмолинская область) и Центральной зоне (Карагандинская область).
Солнечная энергетика
Природные условия Казахстана для развития солнечной энергетики благоприятны. Количество солнечных часов по итогам исследований в южных районах страны достигает 2200-3000 часов в год, что делает возможным использовать панели солнечных батарей, портативные системы фотоэлектроисточников и солнечные водонагреватели.
«Мы предлагаем оборудовать нашу школу солнечными панелями и установить ветрогенератор. Почему? Во-первых, учащиеся смогут «вживую» увидеть, как работают альтернативные источники энергии. Во-вторых, ученики смогут уже со школьной скамьи заниматься «своими руками» научными исследованиями, осознанно определяться по будущей профессии и вузу, где они будут учиться и возможно наладят связь с будущей организацией, где они будут работать после завершения учебы в вузе», - говорят ученики.
В качестве примера ветросолнечной станции школьники приводят столицу России Москву, где в парк-отеле «Битца» установлена солнечная батарея. Система состоит из солнечной батареи мощностью около 350 Вт, ветроэлектрической установки AirX мощностью 400 Вт, аккумуляторной батареи. В качестве контроллера заряда применены MPPT контроллеры TriStar MPPT 45. С весны по осень система обеспечивает полностью потребности в электроэнергии в ангаре практически только от солнечных батарей. Ветроустановка в основном работает в зимнее время.
По данному прототипу школьники хотят установить и на крыше своей школы ветроэлектростанцию и солнечные батареи в целях экономии электроэнергии и перехода к зеленой экономике.
Саяжан КАУКЕНОВА