Ученый - это призвание жизни и на всю жизнь, временщикам не место в науке. Таким мнением с корреспондентом BNews.kz поделилась директор Института философии, политологии и религиоведения КН МОН РК Зарема Шаукенова.
По ее словам, это касается в первую очередь написания единых учебников по истории Казахстана, над которыми уже работает группа ученых.
«Создаваемые учебники должны бть написаны так, чтобы простимулировать читающих самим изучать историю. Учебник - это только общий срез бесспорных и доказанных фактов. И он не должен навязывать окончательного мнения. Нужно использовать все богатство методологий», - сообщила З.Шаукенова.
Она также отметила, что в составлении новых учебных пособий должен работать философский закон «отрицание отрицания».
«Нельзя игнорировать формационный подход, однако и делать его исключительным, как это было в прошлом, тоже нельзя. Мы не можем отрицать атеистического, агностического, религиозного мировоззрений. Все это есть составляющие феноменологии общественных структур», - заявила З.Шаукенова.
По ее мнению, в прошлом, историческая наука страдала отрицанием иррационального пути, именно поэтому многие вопросы духовных практик упускались.
«Состояние религиозности невозможно исследовать глубоко и квалифицированно без непосредственного погружения. Этот метод называется «включенное наблюдение». То есть, можно понять, чтобы изучить определенную веру - социологу нужно посвятить этому свою жизнь», - подытожила эскперт.
Алима БОЛАТБЕК
Ученый - это призвание жизни и на всю жизнь, временщикам не место в науке. Таким мнением с корреспондентом BNews.kz поделилась директор Института философии, политологии и религиоведения КН МОН РК Зарема Шаукенова.
По ее словам, это касается в первую очередь написания единых учебников по истории Казахстана, над которыми уже работает группа ученых.
«Создаваемые учебники должны бть написаны так, чтобы простимулировать читающих самим изучать историю. Учебник - это только общий срез бесспорных и доказанных фактов. И он не должен навязывать окончательного мнения. Нужно использовать все богатство методологий», - сообщила З.Шаукенова.
Она также отметила, что в составлении новых учебных пособий должен работать философский закон «отрицание отрицания».
«Нельзя игнорировать формационный подход, однако и делать его исключительным, как это было в прошлом, тоже нельзя. Мы не можем отрицать атеистического, агностического, религиозного мировоззрений. Все это есть составляющие феноменологии общественных структур», - заявила З.Шаукенова.
По ее мнению, в прошлом, историческая наука страдала отрицанием иррационального пути, именно поэтому многие вопросы духовных практик упускались.
«Состояние религиозности невозможно исследовать глубоко и квалифицированно без непосредственного погружения. Этот метод называется «включенное наблюдение». То есть, можно понять, чтобы изучить определенную веру - социологу нужно посвятить этому свою жизнь», - подытожила эскперт.
Алима БОЛАТБЕК