28 ноября

5 Қыркүйек 2013, 05:39

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ (ПРАВОСЛАВНЫЙ) Рождественский пост называется еще Филипповским постом или, в просторечии, Филипповками, поскольку его канун приходится на день памяти апостола Филиппа (27 ноября). В православии его также именуют Четыредесятницей, поскольку пост, установленный в честь Рождества Христова, длится 40 дней - до самого кануна светлого праздника. Рождественский пост, вероятно, появился на самой заре христианства. По крайней мере, в исторических источниках он упоминается, начиная с IV века. Считается, что эта традиция выросла из поста кануна праздника Богоявления, отмечавшегося как минимум с III века, а позже разделившегося на праздники Рождества Христова и Крещения Господня. Изначально Рождественский пост длился всего семь дней, однако, в 1166 году по решению патриарха Луки Хрисоверга он стал в православии сорокадневным. Армянская церковь эту реформу не приняла и отмечает пост в течение семи дней. Церковь учит, что пост нужен для того, чтобы в праздник Рождества люди могли с чистыми сердцем, душой и телом встретить Сына Божия. Как видно из этого постулата, очищать подлежит не только тело (воздержанием от не подходящих посту продуктов), но и душу. "Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления", - писал в свое время Иоанн Златоуст. Что касается пищи насущной, то Православная церковь предписывает воздерживаться в дни Рождественского поста от мяса, яиц, молока и масла животного происхождения. Кроме того, в понедельник, среду и пятницу запрещается употреблять растительное масло. Рыба разрешается только в субботние и воскресные дни, а также в великие праздники, например, в День Введения во храм Пресвятой Богородицы. В период со 2 по 6 января пост усиливается: в это время нельзя употреблять рыбу даже в субботу и воскресенье. Впрочем, в наши дни пост в полном соответствии с уставом блюдут лишь служители церкви и особо благочестивые верующие. Для большинства мирян, как правило, допускаются послабления. Пост заканчивается в ночь с 6 на 7 января с восходом первой звезды - той самой, что указала волхвам путь к младенцу Иисусу. ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ В АЛБАНИИ День независимости (Independence Day in Albania) - главный национальный праздник Республики Албания. Декларация о государственном суверенитете Албании была принята 28 ноября 1912 года. Ранее Албания не имела государственности, являясь составной частью Османской империи. Албания переживает период, пройденный Россией в период Перестройки. Турист, прибывающий сюда, сразу же словно оказывается в недалеком прошлом собственной страны, где уже успели разрушить старое, но пока не решили какое будущее строить. Государственный флаг Албании представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с гербом посередине. Красный цвет флага - символ крови албанских патриотов, пролитой ими в многовековой борьбе против турецких поработителей. Флаг в настоящем виде существует с 1945 года. ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ ПАНАМЫ Панама - безусловный рекордсмен по количеству Дней независимости. Отпраздновав День провозглашения независимости от Колумбии 3 ноября, спустя неделю панамцы праздновали День первого провозглашения независимости. И вот на календаре заключительная в череде праздников независимости Панамы дата - День независимости от Испании (Independence Day from Spain). 28 ноября 1821 года Панама провозгласила независимость от Испании и тут же вошла в образованную Симоном Боливаром Великую Колумбию, государство, которое размещалось на территории нескольких современных латиноамериканских стран. Пассивность в завоевании независимости панамцы компенсировали обилием торжеств - каждый День независимости отмечается необыкновенно красочно и с размахом. Естественно, День независимости от Испании - не исключение. Обилие на улицах городов государственной символики, торжественные шествия, карнавальные костюмы, музыка, танцы - все это создает неповторимую атмосферу широкого празднования. ГУРУ НАНАК ДЖАЯНТИ - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГУРУ НАНАКА День рождения создателя учения сикхизма, первого сикхского Гуру Нанака (Guru Nanak Jayanti) приходится на полнолуние месяца Картик. По Григорианскому календарю праздник отмечается в ноябре, но дата меняется из года в год согласно датам традиционного индийского календаря. Гуру Нанак родился в Талванди вблизи города Лахор (ныне находится на территории Пакистана) в 1469 году. Взгляды Нанака складывались под воздействием индусского реформаторского учения "бхакти" и суфизма (мистико-аскетическое направление в исламе) и отражали протест городских торговцев-ремесленников против кастовой системы и феодального гнета. Нанак решительно выступал против кастовой вражды, кастовой дискриминации и сложного религиозного ритуала индусов, а также против фанатизма и нетерпимости мусульманских правителей. Основой его учения стало непризнание деления людей на касты и проповедь равенства их перед Богом, что сразу привлекло к новому вероучению крестьян и превратило сикхизм в могучую силу. Нанак утверждает идею существования единого Бога, признает индуистское учение о переселении душ, но осуждает идолопоклонство. Поэтому в сикхских храмах нет скульптурных изображений людей или богов. Однако, в отличие от ислама, сикхизм разрешает рисовать и божеств, и людей в декоративных целях. Главным центром, связанным с памятью Нанака, является небольшой городок Дера Баба Нанак, расположенный в 56 километрах к северу от Амритсара, на границе с Пакистаном. Здесь Гуру Нанак жил, проповедовал свое учение и умер в 1539 году. Местная гурудвара (сикхский храм) - объект паломничества сикхов, прибывающих сюда в день рождения Нанака. Празднование дня рождения Гуру Нанака начинается с трехдневной церемонии "акханд патх" (чтение от начала до конца без перерыва священной книги сикхов "Грантх Сахиб"). На третий день (день рождения) "Грантх Сахиб" выносится на процессию по улицам города на большой платформе. Пять вооруженных охранников, возглавляющие процессию, несут флаг сикхов. Женщины, сопровождающие процессию, поют гимны из "Грантх Сахиб". Школьники маршируют, сгруппированные в небольшие отряды. Процессия заканчивается у гурудвары, где организуется совместная трапеза. ДЕНЬ ПРЕПОДОБНОГО ПАИСИЯ ВЕЛИЧКОВСКОГО Преподобный Паисий (в миру Петр) родился в 1722 году в городе Полтаве, в семье Иоанна Величковского. Брат, отец, дед и прадед Петра были священниками. С раннего детства преподобный остался без отца и брата и воспитывался матерью Ириной. Грамоте отрок обучался по псалтири, а в 13 лет был отдан на учение в Киевскую духовную академию. Здесь под руководством иеросхимонаха Пахомия Петр воспитывал в себе монашеский склад характера. В 17 лет юноша пожелал удалиться от мира. Оставив академию, Петр поступил в Любечский монастырь, где проходил свое первое послушание - переписывал книги. Однако в этом монастыре он пробыл недолго: после преставления игумена послушник Петр покинул обитель. В одном из монастырей юга России Петр принял постриг с именем Парфений, но братия стала называть его Платоном, и он смиренно переносил это. Молодой подвижник волею Божией стал странствующим монахом, переходя из обители в обитель. Плодом странствий было опытное знание послушания, смирения и умной молитвы. Последнее путешествие, которое совершил инок Платон по своему желанию, было на Афон. Четыре года преподобный шел на Святую гору. В это же время на Афон прибыл отец молдавских пустынников и старцев Василий Поляномерульский. Здесь состоялся постриг Платона в мантию с наречением ему имени Паисий. Вокруг Паисия образовалось братство, в котором зародилась традиция книжности. Они занимались собиранием писаний святых отцов и переписыванием их. В 36 лет преподобный Паисий принял священный сан. В это время братия переселилась в Ильинский скит монастыря Пантократора. Этот скит стал, по примеру многих национальных Афонских монастырей, обителью малороссов. Афонское пустынно-общежительное пребывание преподобного Паисия длилось 17 лет. Во время притеснения Афона мусульманами старец возвращается в Молдавию, где поселяется в пустующем Драгомирском монастыре Святого Духа. В этом монастыре преподобный принял схиму с тем же именем. Жизнь его шла в трудах и подвигах. Братия читала и переводила творения святых отцов. После русско-турецкой войны эти земли отошли к Австрии, и Паисий вместе с братией (около 350 человек) ушел в другой монастырь, который им предоставили молдавский господарь и местный владыка. В 1790 году преподобный Паисий принимает сан архимандрита от епископа Екатеринославского. Преставился преподобный Паисий 15 ноября (по новому стилю 28 ноября) 1794 года и был погребен в соборном храме Вознесения в Немяцком монастыре, где он подвизался в последние годы своей жизни. ЛОИ КРАТОНГ В ТАИЛАНДЕ Очень красивый праздник Лои Кратонг (Loy Kratong) проводится каждый год в Таиланде ночью двенадцатой полной луны. "Loi" переводится как "плавающий", "Kratong" - "лодочка (конструкция) из листьев". Давным-давно, еще в средние века, в эпоху Сукхотай, во времена правления короля Литая, его супруга на одном из праздников соорудила огромных размеров чашу из листьев банана и стеблей бамбука, выложила ее резанными фруктами - и положила начало светлой традиции: искусство соединить воедино чудо, сотворенное человеком, в благодарность тому, что дает нам жизнь и силу в великом почитании традиций своего народа. Традиционно для изготовления такой лодочки используются листья бананового дерева. Из них изготовляются кратонги совершенно различных размеров и типов, порой больше напоминающие своим видом миниатюрные дворцы, настоящие произведения искусства тайского рукоделия. Они выставляются для всеобщего обозрения в людных местах города, а те, которые "попроще", терпеливо ожидают своего часа в домах сделавших их людей. Вечером, когда ночная мгла окутывает город, люди берут свои кратонги, выходят к берегу реки или моря, заходят неглубоко в воду и отпускают их на волю ветра и течений. Такой жест символизирует собой, прежде всего, дань уважения и поклонения Матери Воде, кормилице и покровительнице живущих на земле людей. Вода дает пищу - рыбу и животных, живущих в ней, оплодотворяет собой поля, давая возможность земледельцам собирать урожаи риса и фруктов, благосклонно переносит на себе людей и грузы, помогая торговле. Признательные люди отдают воде свои кратонги, благодаря ее за все полученные ими дары. Однако благодарность по отношению к Матери Воде - это не единственная причина, заставляющая людей собираться на этот праздник. В ноябре, в период окончания сезона дождей все реки, как правило, переполнены водой и сильны течением. Любой предмет, помещенный в полную силы реку, мгновенно подхватывается быстрыми водами и уносится далеко, туда, где глаза пустившего его человека уже не могут различить своего посланца. Вот почему, многие люди, срезав для верности небольшой локон своих волос, кладут его в свой кратонг и отправляют его в далекое путешествие вместе со всеми своими бедами и неприятностями, проблемами и горестями, так, чтобы они скрылись из вида. Праздник Лои Кратонг - день полнолуния в ноябре - праздник духа воды и света. И, действительно, много света в эту ночь. Весь сиамский залив горит пламенем мерцающих свечей, символизирующих души предков; они сливаются в одно яркое, волнующее море - море благодарности воде и свету, за то что они даруют людям жизнь. А еще тайцы верят, что опущенные на воду кратонги соединят сердца влюбленных и в следующей жизни, поэтому в эту ночь каждый разделяет праздник с самыми дорогими сердцу людьми. И люди в эту ночь едины своим желанием быть свободными и счастливыми. Небо вздрагивает от салютов и фейерверков, и воздух наполняется пением. Песня "Лои Кратонг" звучит повсюду, и одна за другой взмывают с земли яркие звезды, соединяющиеся в стаи и плывущие к горизонту. Это большие воздушные шары, сделанные из тончайшей папиросной бумаги, наполненные горячим воздухом и заветными желаниями. Тайцы верят в исполнение желаний. Наверное, поэтому, прежде чем разжать руки и выпустить на свободу шар, пары на некоторое мгновение замирают, замолкают, произносят про себя свою заветную мечту, а потом долго смотрят в ночное небо, провожая задумчивым взглядом свой шар, свою мечту, свою звезду. Странно, в эту ночь на небе парят сотни, тысячи таких шаров, но взгляд безошибочно и легко находит среди них свой, и немного грустно становится от того, что скоро все сольется на горизонте в одну яркую ленту и растворится в прозрачной дымке, и ты уже не летишь вслед своей мечте, но пробуждаешься с необычайной легкостью и любовью в душе. mignews.com.ua

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ (ПРАВОСЛАВНЫЙ)

Рождественский пост называется еще Филипповским постом или, в просторечии, Филипповками, поскольку его канун приходится на день памяти апостола Филиппа (27 ноября). В православии его также именуют Четыредесятницей, поскольку пост, установленный в честь Рождества Христова, длится 40 дней - до самого кануна светлого праздника.

Рождественский пост, вероятно, появился на самой заре христианства. По крайней мере, в исторических источниках он упоминается, начиная с IV века. Считается, что эта традиция выросла из поста кануна праздника Богоявления, отмечавшегося как минимум с III века, а позже разделившегося на праздники Рождества Христова и Крещения Господня.

Изначально Рождественский пост длился всего семь дней, однако, в 1166 году по решению патриарха Луки Хрисоверга он стал в православии сорокадневным. Армянская церковь эту реформу не приняла и отмечает пост в течение семи дней.

Церковь учит, что пост нужен для того, чтобы в праздник Рождества люди могли с чистыми сердцем, душой и телом встретить Сына Божия. Как видно из этого постулата, очищать подлежит не только тело (воздержанием от не подходящих посту продуктов), но и душу. "Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления", - писал в свое время Иоанн Златоуст.

Что касается пищи насущной, то Православная церковь предписывает воздерживаться в дни Рождественского поста от мяса, яиц, молока и масла животного происхождения. Кроме того, в понедельник, среду и пятницу запрещается употреблять растительное масло. Рыба разрешается только в субботние и воскресные дни, а также в великие праздники, например, в День Введения во храм Пресвятой Богородицы. В период со 2 по 6 января пост усиливается: в это время нельзя употреблять рыбу даже в субботу и воскресенье.

Впрочем, в наши дни пост в полном соответствии с уставом блюдут лишь служители церкви и особо благочестивые верующие. Для большинства мирян, как правило, допускаются послабления.

Пост заканчивается в ночь с 6 на 7 января с восходом первой звезды - той самой, что указала волхвам путь к младенцу Иисусу.

ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ В АЛБАНИИ

День независимости (Independence Day in Albania) - главный национальный праздник Республики Албания. Декларация о государственном суверенитете Албании была принята 28 ноября 1912 года. Ранее Албания не имела государственности, являясь составной частью Османской империи.

Албания переживает период, пройденный Россией в период Перестройки. Турист, прибывающий сюда, сразу же словно оказывается в недалеком прошлом собственной страны, где уже успели разрушить старое, но пока не решили какое будущее строить.

Государственный флаг Албании представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с гербом посередине.

Красный цвет флага - символ крови албанских патриотов, пролитой ими в многовековой борьбе против турецких поработителей. Флаг в настоящем виде существует с 1945 года.

ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ ПАНАМЫ

Панама - безусловный рекордсмен по количеству Дней независимости. Отпраздновав День провозглашения независимости от Колумбии 3 ноября, спустя неделю панамцы праздновали День первого провозглашения независимости. И вот на календаре заключительная в череде праздников независимости Панамы дата - День независимости от Испании (Independence Day from Spain).

28 ноября 1821 года Панама провозгласила независимость от Испании и тут же вошла в образованную Симоном Боливаром Великую Колумбию, государство, которое размещалось на территории нескольких современных латиноамериканских стран.

Пассивность в завоевании независимости панамцы компенсировали обилием торжеств - каждый День независимости отмечается необыкновенно красочно и с размахом. Естественно, День независимости от Испании - не исключение. Обилие на улицах городов государственной символики, торжественные шествия, карнавальные костюмы, музыка, танцы - все это создает неповторимую атмосферу широкого празднования.

ГУРУ НАНАК ДЖАЯНТИ - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГУРУ НАНАКА

День рождения создателя учения сикхизма, первого сикхского Гуру Нанака (Guru Nanak Jayanti) приходится на полнолуние месяца Картик. По Григорианскому календарю праздник отмечается в ноябре, но дата меняется из года в год согласно датам традиционного индийского календаря.

Гуру Нанак родился в Талванди вблизи города Лахор (ныне находится на территории Пакистана) в 1469 году. Взгляды Нанака складывались под воздействием индусского реформаторского учения "бхакти" и суфизма (мистико-аскетическое направление в исламе) и отражали протест городских торговцев-ремесленников против кастовой системы и феодального гнета.

Нанак решительно выступал против кастовой вражды, кастовой дискриминации и сложного религиозного ритуала индусов, а также против фанатизма и нетерпимости мусульманских правителей. Основой его учения стало непризнание деления людей на касты и проповедь равенства их перед Богом, что сразу привлекло к новому вероучению крестьян и превратило сикхизм в могучую силу.

Нанак утверждает идею существования единого Бога, признает индуистское учение о переселении душ, но осуждает идолопоклонство. Поэтому в сикхских храмах нет скульптурных изображений людей или богов. Однако, в отличие от ислама, сикхизм разрешает рисовать и божеств, и людей в декоративных целях.

Главным центром, связанным с памятью Нанака, является небольшой городок Дера Баба Нанак, расположенный в 56 километрах к северу от Амритсара, на границе с Пакистаном. Здесь Гуру Нанак жил, проповедовал свое учение и умер в 1539 году. Местная гурудвара (сикхский храм) - объект паломничества сикхов, прибывающих сюда в день рождения Нанака.

Празднование дня рождения Гуру Нанака начинается с трехдневной церемонии "акханд патх" (чтение от начала до конца без перерыва священной книги сикхов "Грантх Сахиб"). На третий день (день рождения) "Грантх Сахиб" выносится на процессию по улицам города на большой платформе. Пять вооруженных охранников, возглавляющие процессию, несут флаг сикхов. Женщины, сопровождающие процессию, поют гимны из "Грантх Сахиб". Школьники маршируют, сгруппированные в небольшие отряды. Процессия заканчивается у гурудвары, где организуется совместная трапеза.

ДЕНЬ ПРЕПОДОБНОГО ПАИСИЯ ВЕЛИЧКОВСКОГО

Преподобный Паисий (в миру Петр) родился в 1722 году в городе Полтаве, в семье Иоанна Величковского. Брат, отец, дед и прадед Петра были священниками. С раннего детства преподобный остался без отца и брата и воспитывался матерью Ириной. Грамоте отрок обучался по псалтири, а в 13 лет был отдан на учение в Киевскую духовную академию. Здесь под руководством иеросхимонаха Пахомия Петр воспитывал в себе монашеский склад характера.

В 17 лет юноша пожелал удалиться от мира. Оставив академию, Петр поступил в Любечский монастырь, где проходил свое первое послушание - переписывал книги. Однако в этом монастыре он пробыл недолго: после преставления игумена послушник Петр покинул обитель. В одном из монастырей юга России Петр принял постриг с именем Парфений, но братия стала называть его Платоном, и он смиренно переносил это. Молодой подвижник волею Божией стал странствующим монахом, переходя из обители в обитель. Плодом странствий было опытное знание послушания, смирения и умной молитвы.

Последнее путешествие, которое совершил инок Платон по своему желанию, было на Афон. Четыре года преподобный шел на Святую гору. В это же время на Афон прибыл отец молдавских пустынников и старцев Василий Поляномерульский. Здесь состоялся постриг Платона в мантию с наречением ему имени Паисий.

Вокруг Паисия образовалось братство, в котором зародилась традиция книжности. Они занимались собиранием писаний святых отцов и переписыванием их.

В 36 лет преподобный Паисий принял священный сан. В это время братия переселилась в Ильинский скит монастыря Пантократора. Этот скит стал, по примеру многих национальных Афонских монастырей, обителью малороссов.

Афонское пустынно-общежительное пребывание преподобного Паисия длилось 17 лет. Во время притеснения Афона мусульманами старец возвращается в Молдавию, где поселяется в пустующем Драгомирском монастыре Святого Духа. В этом монастыре преподобный принял схиму с тем же именем. Жизнь его шла в трудах и подвигах. Братия читала и переводила творения святых отцов.

После русско-турецкой войны эти земли отошли к Австрии, и Паисий вместе с братией (около 350 человек) ушел в другой монастырь, который им предоставили молдавский господарь и местный владыка. В 1790 году преподобный Паисий принимает сан архимандрита от епископа Екатеринославского.

Преставился преподобный Паисий 15 ноября (по новому стилю 28 ноября) 1794 года и был погребен в соборном храме Вознесения в Немяцком монастыре, где он подвизался в последние годы своей жизни.

ЛОИ КРАТОНГ В ТАИЛАНДЕ

Очень красивый праздник Лои Кратонг (Loy Kratong) проводится каждый год в Таиланде ночью двенадцатой полной луны. "Loi" переводится как "плавающий", "Kratong" - "лодочка (конструкция) из листьев".

Давным-давно, еще в средние века, в эпоху Сукхотай, во времена правления короля Литая, его супруга на одном из праздников соорудила огромных размеров чашу из листьев банана и стеблей бамбука, выложила ее резанными фруктами - и положила начало светлой традиции: искусство соединить воедино чудо, сотворенное человеком, в благодарность тому, что дает нам жизнь и силу в великом почитании традиций своего народа.

Традиционно для изготовления такой лодочки используются листья бананового дерева. Из них изготовляются кратонги совершенно различных размеров и типов, порой больше напоминающие своим видом миниатюрные дворцы, настоящие произведения искусства тайского рукоделия. Они выставляются для всеобщего обозрения в людных местах города, а те, которые "попроще", терпеливо ожидают своего часа в домах сделавших их людей.

Вечером, когда ночная мгла окутывает город, люди берут свои кратонги, выходят к берегу реки или моря, заходят неглубоко в воду и отпускают их на волю ветра и течений. Такой жест символизирует собой, прежде всего, дань уважения и поклонения Матери Воде, кормилице и покровительнице живущих на земле людей. Вода дает пищу - рыбу и животных, живущих в ней, оплодотворяет собой поля, давая возможность земледельцам собирать урожаи риса и фруктов, благосклонно переносит на себе людей и грузы, помогая торговле. Признательные люди отдают воде свои кратонги, благодаря ее за все полученные ими дары.

Однако благодарность по отношению к Матери Воде - это не единственная причина, заставляющая людей собираться на этот праздник. В ноябре, в период окончания сезона дождей все реки, как правило, переполнены водой и сильны течением. Любой предмет, помещенный в полную силы реку, мгновенно подхватывается быстрыми водами и уносится далеко, туда, где глаза пустившего его человека уже не могут различить своего посланца. Вот почему, многие люди, срезав для верности небольшой локон своих волос, кладут его в свой кратонг и отправляют его в далекое путешествие вместе со всеми своими бедами и неприятностями, проблемами и горестями, так, чтобы они скрылись из вида.

Праздник Лои Кратонг - день полнолуния в ноябре - праздник духа воды и света. И, действительно, много света в эту ночь. Весь сиамский залив горит пламенем мерцающих свечей, символизирующих души предков; они сливаются в одно яркое, волнующее море - море благодарности воде и свету, за то что они даруют людям жизнь. А еще тайцы верят, что опущенные на воду кратонги соединят сердца влюбленных и в следующей жизни, поэтому в эту ночь каждый разделяет праздник с самыми дорогими сердцу людьми. И люди в эту ночь едины своим желанием быть свободными и счастливыми. Небо вздрагивает от салютов и фейерверков, и воздух наполняется пением.

Песня "Лои Кратонг" звучит повсюду, и одна за другой взмывают с земли яркие звезды, соединяющиеся в стаи и плывущие к горизонту. Это большие воздушные шары, сделанные из тончайшей папиросной бумаги, наполненные горячим воздухом и заветными желаниями. Тайцы верят в исполнение желаний. Наверное, поэтому, прежде чем разжать руки и выпустить на свободу шар, пары на некоторое мгновение замирают, замолкают, произносят про себя свою заветную мечту, а потом долго смотрят в ночное небо, провожая задумчивым взглядом свой шар, свою мечту, свою звезду.

Странно, в эту ночь на небе парят сотни, тысячи таких шаров, но взгляд безошибочно и легко находит среди них свой, и немного грустно становится от того, что скоро все сольется на горизонте в одну яркую ленту и растворится в прозрачной дымке, и ты уже не летишь вслед своей мечте, но пробуждаешься с необычайной легкостью и любовью в душе.

mignews.com.ua

Бөлісу: