5 Қыркүйек 2013, 05:39
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМАЦИИ
26 ноября отмечается Всемирный день информации (World Information Day), который проводится ежегодно с 1994 года по инициативе Международной академии информатизации (МАИ), имеющей генеральный консультативный статус в Экономическом и Социальном советах ООН, и Всемирного информациологического парламента (ВИП). В этот день в 1992 году состоялся первый Международный форум информатизации. Сегодня Всемирный день информации отмечается во многих странах мира.
Информация, в широком смысле, - сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом (например, с помощью условных сигналов, с использованием технических средств), а также сам процесс передачи или получения этих сведений.
Информация всегда играла в жизни человечества очень важную роль. А с середины 20 века в результате социального прогресса и бурного развития науки и техники роль информации неизмеримо возросла. В настоящее время мировой тенденцией стала модернизация телевещания с помощью перехода на цифровые технологии, развитие высокоскоростного Интернета и мобильной связи. Этой тенденции придерживается и Россия. В 2008 году была принята стратегия развития информационного общества до 2015 года, которая определила стратегические цели и направление деятельности органов государственной власти в области развития информационного общества в России. Одним из важнейших направлений информатизации российского общества является развитие Интернет-технологий во многих отраслях жизнедеятельности человека и общества в целом.
Информация – чуть ли не главная ценность в современном мире. Все знают знаменитую фразу: "Кто владеет информацией - тот владеет миром". Причем ее количество с каждым днем растет. Цифровое будущее, о котором раньше и подумать не могли (ПК, мобильник, Интернет, планшетник...), становится привычным цифровым настоящим.
Но важно отметить, что кроме этого, происходит и лавинообразное нарастание массы разнообразной информации, получившее название "информационного взрыва". А здесь уже недалеко и до "информационного стресса". В последнее время психологи заговорили о том, что неумение пользоваться информационными технологиями и самой получаемой информацией, а вернее, контролировать ее качество и объем, приводит к так называемому "информационному стрессу", что может быть чревато как социальными последствиями, так и проблемами со здоровьем. И об этом важно помнить.
ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ АБХАЗИИ
26 ноября в Абхазии отмечают День Конституции. 26 ноября 1994 года Верховный Совет самопровозглашенной республики Абхазии принял "Конституцию суверенного, демократического, правового государства - Республики Абхазия".
В этот же день депутаты высшего законодательного органа страны избрали первого президента - Владислава Ардзинба, бывшего до этого Председателем Верховного Совета страны.
Сегодня Конституция Республики Абхазия - это основной закон страны, стержень всего государства. Она является правовой основой сильной президентской власти. В ней закреплены огромные полномочия президента.
Конституция Абхазии принималась в сложных условиях, когда вокруг республики действительно сжималось кольцо экономической блокады. По сути, Конституция была принята в условиях разрухи и нищеты, внешней угрозы.
ДЕНЬ ЗАВЕТА
День Завета - праздник единства и преемственности в вере Бахаи. Согласно этой религии, Бог время от времени раскрывает Свою волю и промысел через очередного из Своих Явителей. Таким образом Бог наставляет людей и дает им законы и правила, необходимые на данном этапе развития человечества. В этом и проявляется принцип последовательного откровения.
Этот день связан с Абдул-Баха - сыном основателя веры Бахаи, которого Бахаулла назначил Центром Своего Завета. Иными словами - продолжателем Своего Дела и полномочным толкователем Учения. Абдул-Баха постановил, чтобы его день рождения не отмечали, так как он приходится на День Возвещения Баба (23 мая), который следует посвящать всецело этому событию.
Однако, по просьбе верующих Абдул-Баха учредил праздник День Завета, который посвящен этой замечательной личности.
В отличие от других праздников и святых дней бахаи этот день не является выходным.
ДЕНЬ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО, АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО (407)
Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский - один из трех Вселенских святителей, вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом.
Родился будущий святитель в Антиохии примерно в 347 году, в семье военачальника. Его отец, Секунд, умер вскоре после рождения сына; мать, Анфуса, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию Иоанна. Юноша учился у лучших философов и риторов, рано обратился к углубленному изучению Священного Писания и молитвенному созерцанию. Святитель Мелетий, епископ Антиохийский, полюбивший Иоанна как сына, наставил его в вере и в 367 году крестил.
Через три года святой Иоанн был поставлен во чтеца. После того, как святитель Мелетий был отправлен в ссылку императором Валентом, в 372 году, святой Иоанн совместно с Феодором (впоследствии - епископом Мопсуестским) учился у опытных наставников - пресвитеров Флавиана и Диодора Тарсийского - подвижнической жизни.
В 386 году святой Иоанн был хиротонисан епископом Антиохийским Флавианом во пресвитера. На него возложили обязанность проповедовать Слово Божие. Святой Иоанн оказался блестящим проповедником, и за редкий дар Боговдохновенного слова получил от паствы наименование "Златоуст". Двенадцать лет святой, при стечении народа, обычно дважды в неделю, а иногда ежедневно, проповедовал в храме, потрясая сердца слушателей.
В 397 году, после кончины Константинопольского архиепископа Нектария, святой Иоанн Златоуст был вызван из Антиохии для поставления на Константинопольскую кафедру. Множество дел ожидало решения святителя, но он начал с главного - с духовного совершенствования священства. И здесь лучшим примером был он сам. Средства, которые предназначались для архиепископа, святой обратил на содержание нескольких больниц и двух гостиниц для паломников. Архипастырь довольствовался скудной пищей, отказывался от приглашения на обеды.
Ревность святителя к утверждению христианской веры распространялась не только на жителей Константинополя, но и на Фракию, включая славян и готов, Малую Азию и Понтийскую область. Им был поставлен епископ для Церкви Боспора, находившейся в Крыму. Много трудов положил святитель на устроение благолепного Богослужения: составил чин Литургии, ввел антифонное пение за всенощным бдением, написал несколько молитв чина елеосвящения.
Находясь в Армении, святитель Иоанн старался укрепить своих духовных чад. В многочисленных письмах (их сохранилось 245) епископам Азии, Африки, Европы и своим друзьям в Константинополе, он утешал страдающих, наставлял и поддерживал своих приверженцев. Зимой 406 года святой был болезнью прикован к постели. Но враги его не унимались. Из столицы пришел приказ перевести его в глухой Питнус (Пицунду, в Абхазии). Истощенный болезнями святитель, в сопровождении конвоя, три месяца в дождь и зной совершал свой последний переход. В Команах силы оставили его. У склепа святого Василиска, утешенный явлением мученика ("Не унывай, брат Иоанн! Завтра мы будем вместе"), причастившись Святых Таин, вселенский святитель со словами "Слава Богу за все!" отошел ко Господу 14 сентября 407 года.
Святитель Иоанн Златоуст был погребен в Команах. В 438 году Прокл, Патриарх Константинопольский (434-447), совершая богослужение в храме святой Софии, произнес похвальное слово памяти своего великого учителя, в котором сравнивал святителя Иоанна Златоуста со святым Иоанном, Предтечей Господним, проповедовавшим покаяние и также пострадавшим за обличение пороков.
Народ, горевший любовью к святителю Иоанну Златоусту, не дав Патриарху докончить своего слова, начал единодушно просить его обратиться к императору с просьбой о перенесении святых мощей святителя из Коман в Константинополь. Святитель Прокл отправился к царю Феодосию II (408-450) и от лица Церкви и народа просил его об этом. Император согласился и отправил в Команы особых посланников с серебряной ракой, чтобы с почетом перевезти святые мощи.
Жители Коман глубоко скорбели о том, что их лишают великого сокровища, но не могли противиться царскому указу. Когда же императорские посланцы приступили к гробу святителя Иоанна, они не смогли взять его мощи. Тогда император, в раскаянии, написал послание святителю, прося у него прощения за себя и за свою мать Евдоксию. Послание это прочли у гроба святителя Иоанна, положили на него и совершили всенощное бдение. Затем приступили к гробнице, легко подняли мощи и внесли на корабль (гробница святителя Иоанна осталась в Команах, близ Пицунды).
Тогда же совершилось исцеление убогого человека, приложившегося к покрову от гроба святого. По прибытии мощей святителя Иоанна в Константинополь, 27 января 438 года весь город, во главе с Патриархом Проклом, императором Феодосием, со всем его синклитом и множеством народа вышел навстречу. Многочисленные клирики со свечами, кадилами и хоругвями взяли серебряную раку и с песнопениями внесли ее в церковь святой мученицы Ирины. Когда Патриарх Прокл открыл гроб, тело святителя Иоанна оказалось нетленным, от него исходило благоухание. Припав ко гробу, император Феодосий II со слезами просил святителя простить его мать.
Народ не отходил от раки весь день и всю ночь. Наутро мощи святого были отнесены в соборную церковь Святых Апостолов. Когда рака была поставлена на патриаршем престоле, весь народ едиными устами воскликнул: "Прими престол свой, отче!" - и Патриарх Прокл со многими, стоявшими у раки, увидели, как святитель Иоанн открыл уста свои и произнес "Мир всем!".
ПИЛИПОВКА
С Пилиповки начинается шестинедельный предрождественский пост, который закончится 7 января. В это время нельзя есть скоромной пищи, устраивать свадьбы. Раньше говорили: "В Пилиповку день до полудня". Девушки ходили на вечерки, ткали. В одной из пилиповских песен рассказывается:
Пойдзем, дзевачкі, у начлежачкі.
Возьмем, дзевачкі, паўтары мычачкі,
Напрадзем, дзевачкі, паўтары цэвачкі,
Аснуем, дзевачкі, паўтары губачкі.
Пойдзем, дзевачкі, на сяло берда шукаць.
Усе сяло абышлі, берда не знайшлі.
Будзем, дзевачкі, у прасла кросны снаваць,
Будзем, дзевачкі, у тын кросны ткаць.
А Пилиповский пост упоминается в такой шутливой народной осенней песне:
Пасціла ўдоўка сем панядзелкаў,
Васьмую нядзелечку,
Прынясі, Божа, нежанатага
На маю пасцелечку...
Большое внимание обращали на погоду в это время. Если пасмурно или снежно, значит май будет мокрый.
Считалось, что на Пилиповку устраивались "волчьи свадьбы", поэтому волки ходили стаями. Не зря уже много веков существует пословица - "На пiлiпауку ваукi выюць" ("На пилиповку волки воют")...
mignews.com.ua