25 ноября

5 Қыркүйек 2013, 05:39

ДЕНЬ МАТЕРИ В РОССИИ Мама - первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе. Песня из к/ф "Мама" Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 "О Дне матери" от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. С инициативой учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Текст Указа очень короток: "В целях повышения социальной значимости материнства постановляю: 1. Установить праздник - День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября. 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования", но благодаря ему российские матери получили свой официальный праздник. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. Новый праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам, родные! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе! Напомним, что в большинстве европейских стран, США, Канаде, Китае, Японии День матери отмечается во второе воскресенье мая. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ ЗА ЛИКВИДАЦИЮ НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ ЖЕНЩИН Женщины-активистки всего мира с 1981 года отмечают 25 ноября день против насилия. 17 декабря 1999 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 25 ноября Международным днем борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин (International Day for the Elimination of Violence against Women) (Резолюция 54/134). ООН предложила правительствам, международным организациям и неправительственным организациям проводить в этот день мероприятия, направленные на привлечение внимания общественности к этой проблеме. В послании Генерального секретаря отмечается: "Насилие в отношении женщин причиняет невыразимые страдания, горе семьям, от которого страдают и стар, и млад, и доводит общины до обнищания. Оно не позволяет женщинам использовать все свои потенциальные возможности, ограничивает экономический рост и подрывает развитие". Исторической предпосылкой Дню стало событие, произошедшее в 1961 году в Доминиканской Республике. По приказу доминиканского диктатора Рафаэля Трухильо (Rafael Trujillo) были зверски убиты три сестры Мирабал (Mirabal sisters), которые были политическими активистками. Белая ленточка является символом против всех форм насилия над женщинами, сохранения материнства, а также используется во всех похожих случаях. В последние годы ее существование постепенно становится известным все в большем количестве стран. Если говорить об отдельных странах, то в Канаде ежегодно 6 декабря отмечается Национальный день памяти и действий против насилия над женщинами (National Day of Remembrance and Action on Violence Against Women) в память о событиях Монреальского погрома (Montreal Massacre) 1989 года, когда 14 женщин были изолированы и зверски убиты. В этот день в Канаде проходят ночные дежурства, политические дебаты и другие мероприятия, направленные на ликвидацию насилия над женщинами. Отдельной большой темой является и насилие в семье, от которого страдает немалое число женщин. Этим вопросом занимается все большее количество правозащитных организаций, и мы призываем всех жертв насилия обращаться за помощью, а не терпеть боль и унижение. Насилию против женщин должно быть противопоставлено полное общественное неприятие и соответствующая законодательная база. ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ БОСНИИ 25 ноября 1943 года состоялось учредительное заседание Государственного антифашистского веча народного освобождения Боснии и Герцеговины (ЗАВНОБиХ) (Anti-Fascist Council of Bosnia and Herzegovina, ZAVNOBiH) в качестве военного парламента республики. На заседании присутствовали 274 делегата из всех краев Боснии и Герцеговины, 173 из них были избраны членами ЗАВНОБиХ. Формально на своем первом заседании ЗАВНОБиХ утвердился как общеполитическое представительство народно-освободительного движения Боснии и Герцеговины. Были приняты Резолюция ЗАВНОБиХ и Заявление народам Боснии и Герцеговины о том, что Боснию и Герцеговину и ее народы смогут представлять только ЗАВНОБиХ и АВНОЮ - Антифашистское вече народного освобождения Югославии. Таким образом, была выражена решительность народов Боснии и Герцеговины, что их республика - ни сербская, ни хорватская, ни мусульманская, а и сербская, и хорватская, и мусульманская - будет братским союзом, в котором будет гарантироваться полное равноправие всех сербов, мусульман и хорватов. Также были выбраны 58 представителей Боснии и Герцеговины на Втором заседании АВНОЮ и Президиум ЗАВНОБиХ, состоявший из 31 человека. Председателем Президиума стал врач из Биелины Воислав Кечманович. Второе заседание АВНОЮ состоялось уже 29 ноября того же года, где было решено, что будущая Югославия - Демократическая Федеративная Югославия - будет строиться именно на федеративных принципах, а Босния и Герцеговина станет одной из шести равноправных республик. Эти принципы, столь важные для сегодняшней Боснии, были провозглашены 25 ноября 1943 года, поэтому этот день был назван Днем государственности. Однако, сегодня День государственности - один из "камней преткновения" между составными частями Боснии и Герцеговины - Федерацией Боснии и Герцеговины и Республикой Сербской - не позволяющий принять закон о праздниках на общегосударственном уровне. Он отмечается только в Федерации, поскольку, по мнению Республики Сербской, этот день был выбран для Дня государственности без особых причин, а Босния и Герцеговина возникла много раньше первого заседания ЗАВНОБиХ. МАРЕНА В славянской мифологии Марена (Марана, Морёна, Маржана, Маржёна) связывается с воплощением смерти, с сезонными ритуалами умирания и воскресения природы, а также с ритуалами вызывания дождя. Двадцать пятого ноября устанавливается премерзкая погода: дождь, снег, холодный ветер, слякоть. На зачине не произносится никаких славлений, не возжигается огонь, не приносятся жертвы и требы. Обавница провозглашает: "А ни Мара ни Морока не смиемо славити". После этого люди, чтобы показать, что не боятся Марены, идут на болото, где тушат горящие головни в болотной елани (незамерзшей трясине). Обрядовая пища в этот день включает кисель, оладьи, морковь, репу. КАДРИН ДЕНЬ До наших дней дошли несколько праздников, связанных с духами. Кадри - покровительница овец, поэтому в ее день спаривали молодой скот. В этот день, как и в Мартов день, по улицам ходят ряженые. Они ходят по домам. Так что не пугайтесь, открыв дверь на звонок или стук и увидев троих, а то и семерых ребятишек, у которых раскрашены лица и одежда не совсем обычная. Они всего лишь хотят спеть Вам песню и взамен получить угощения. В Эстонию Кадрипяэв пришел вместе с христианством в 12 веке. Тогда был заменен праздник осенних работ на день памяти святой Катарины (Кадри). В этот день принято было надевать белые или светлые одежды. Для эстонцев этот день всегда означал дань традициям и устоям. Считалось, что по этому дню можно судить о погоде в будущем: - если в этот день была оттепель, то в День Андреса (30 ноября) будет холодно; - если в Кадрин День был сильный ветер или шторм, то считалось к Рождеству будет хорошая погода; - в этот день осень переходит в зиму; - какая погода 25 ноября, такая же будет и в День свечей (2 февраля). Люди в старину верили, что в этот день нельзя прясть, шить и стричь овец. В Кадрин день нельзя было варить куриный суп, считалось, что иначе куры съедят всю капусту. ДЖЕОРГУЫБА - ДЕНЬ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ В ЮЖНОЙ ОСЕТИИ Джеоргуыба - день святого Георгия или, как его называют осетины, Уастырджи (Уаскерги). Празднуется ежегодно в последнюю неделю ноября и длится в течение недели, поэтому праздник иногда в шутку называют осетинскими олимпийскими играми. Начинаются празднования с понедельника, а в воскресенье перед началом праздника, по традиции каждая семья приносит в жертву Богу какое-либо животное (быка, овцу). Этот предпраздничный день называют "галэргэвдэн". Осетины, чтят своих дзуаров (святых), но особо почетное место в пантеоне осетинских святых, занимает Уастырджи - покровитель мужчин, путников, защитник слабых и обездоленных, учитель молодежи. Осетин, где бы он ни находился, и что бы он ни делал, обязательно заручится поддержкой Уастырджи. За столом традиционно первый тост (обращение) произносится к Всевышнему (Стыр Хуыцау), второе к его посланнику Уастырджи. Глава семьи поручает его попечительству свою семью, род и просит благополучия, мира и счастья для всех. В каждый дом в течение недели обязательно приходят соседи, друзья, родственники. В пантеоне осетинских божеств святой Георгий - единственный, кто общается с народом, ведет такой же образ жизни, как простой горец. Он является посредником между богом и людьми. Место пребывания Уастырджи - небеса. Перед богом "Хуыцау" он заступается за бедных и обиженных людей и просит для них у него всяких даров. К нему обращались в самых разных обстоятельствах жизни; он насылал болезни на провинившихся людей; его именем проклинали, благословляли друг друга. В городе Дегара (бывшее село Христиановское) в 1992 году случилось чудо. Здесь несколько человек утверждали, что видели святого Георгия. Старец на белом коне спустился с небес и приземлился на крыше одного из домов, побыл какое-то время и улетел. Этому чуду поверила вся Осетия, и с того момента рядом с домом, на крыше которого якобы побывал святой Георгий, построили святилище и возвели очередной памятник небесному покровителю республики. Люди наделили любимое божество лучшими человеческими качествами, чтобы показать свое доброе расположение, называют его "Золотой Уастырджи", "Великий Уастырджи", "Золотокрылый Уастырджи". В их воображении он предстает высоким, стройным седобородым мужчиной, восседающим на белом коне. Женщины, не смея произносить его имя, обращаются к нему "Лагты дзуар" - "Покровитель мужчин", но они на это не сетуют, ведь их мужчины тоже путники и воины, находящиеся под оком Уастырджи, а благополучие мужей - это залог мира и процветания в семье. В Осетии нет такого ущелья, такого селения, где бы не было святилища в честь Уастырджи. Особенно известны Реком, Ныхас, Коб, Хурхор, Дзывгис, Роща Хетага, святилище Дигорского Уастырджи и святилище Джер. Уастырджи был так почитаем предками, что даже месяц, на который приходился его праздник, называли "Джеоргуыбайы май" - месяц Джеоргуыба. Поскольку праздник продолжается неделю, то эта неделя носит название "Неделя поклонения Уастырджи". Эту неделю не принято забивать птицу, ставить на стол рыбу, свинину и приготовленные из них продукты. Свинина не должна присутствовать на столе при вознесении молитвы Богу - Стыр Хуцау, Уастырджи и другим святым. Эти продукты в неделю Джеоргуыба не принято употреблять вообще. ВОСКРЕСЕНЬЕ В ЧЕСТЬ ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШИХ В ГЕРМАНИИ Ноябрь - последний месяц осени - дождливый, сумрачный и тоскливый. Такое настроение природы влияет и на настроение людей. Именно в этот месяц чаще поминаются умершие. 1 и 2 ноября католическая церковь поминает всех святых, мучеников и усопших. А в одно из последних воскресений ноября подобный день отмечает протестантская церковь. В День поминовения усопших (Totensonntag) в ходе богослужений оглашаются имена умерших в прошедшем году прихожан, а родственники поминают их на кладбищах песнопениями и молитвами. Звон церковных колоколов в этот день напоминает всем о бренности жизни. Нет ничего удивительного в том, что для этого дня выбрано именно последнее воскресенье церковного года. С одной стороны, это обозначение конца, невозвратимости. Однако, одной неделей позже вновь загорается свет первой адвентской свечи, являющейся символом новой, начинающейся жизни. Таким образом, четко подчеркивается, что смерть - это не конец жизни. Свое начало день берет в 15 столетии. Первоначально реформаторы не приняли католический День всех святых и не создали подобный в протестантском календаре праздников, так как хотели отделиться от нежелательного культа захоронений и усопших. В большинстве протестантских приходов до начала 19 века на поминовение усопших было наложено табу. В 1816 году прусский король Фридрих Вильгельм III объявил последнее воскресенье церковного года "Днем памяти погибших в освободительной войне против Наполеона". Постепенно множество подобных региональных праздников объединилось и присоединилось к этому дню. Протестантская церковь переняла его и противопоставила католическому Дню всех святых. mignews.com.ua

ДЕНЬ МАТЕРИ В РОССИИ

Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Песня из к/ф "Мама"

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 "О Дне матери" от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

С инициативой учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Текст Указа очень короток:

"В целях повышения социальной значимости материнства постановляю:
1. Установить праздник - День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования",

но благодаря ему российские матери получили свой официальный праздник.

Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.

Новый праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Спасибо вам, родные! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Напомним, что в большинстве европейских стран, США, Канаде, Китае, Японии День матери отмечается во второе воскресенье мая.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ ЗА ЛИКВИДАЦИЮ НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ ЖЕНЩИН

Женщины-активистки всего мира с 1981 года отмечают 25 ноября день против насилия. 17 декабря 1999 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 25 ноября Международным днем борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин (International Day for the Elimination of Violence against Women) (Резолюция 54/134).

ООН предложила правительствам, международным организациям и неправительственным организациям проводить в этот день мероприятия, направленные на привлечение внимания общественности к этой проблеме.

В послании Генерального секретаря отмечается: "Насилие в отношении женщин причиняет невыразимые страдания, горе семьям, от которого страдают и стар, и млад, и доводит общины до обнищания. Оно не позволяет женщинам использовать все свои потенциальные возможности, ограничивает экономический рост и подрывает развитие".

Исторической предпосылкой Дню стало событие, произошедшее в 1961 году в Доминиканской Республике. По приказу доминиканского диктатора Рафаэля Трухильо (Rafael Trujillo) были зверски убиты три сестры Мирабал (Mirabal sisters), которые были политическими активистками.

Белая ленточка является символом против всех форм насилия над женщинами, сохранения материнства, а также используется во всех похожих случаях. В последние годы ее существование постепенно становится известным все в большем количестве стран.

Если говорить об отдельных странах, то в Канаде ежегодно 6 декабря отмечается Национальный день памяти и действий против насилия над женщинами (National Day of Remembrance and Action on Violence Against Women) в память о событиях Монреальского погрома (Montreal Massacre) 1989 года, когда 14 женщин были изолированы и зверски убиты. В этот день в Канаде проходят ночные дежурства, политические дебаты и другие мероприятия, направленные на ликвидацию насилия над женщинами.

Отдельной большой темой является и насилие в семье, от которого страдает немалое число женщин. Этим вопросом занимается все большее количество правозащитных организаций, и мы призываем всех жертв насилия обращаться за помощью, а не терпеть боль и унижение.

Насилию против женщин должно быть противопоставлено полное общественное неприятие и соответствующая законодательная база.

ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ БОСНИИ

25 ноября 1943 года состоялось учредительное заседание Государственного антифашистского веча народного освобождения Боснии и Герцеговины (ЗАВНОБиХ) (Anti-Fascist Council of Bosnia and Herzegovina, ZAVNOBiH) в качестве военного парламента республики. На заседании присутствовали 274 делегата из всех краев Боснии и Герцеговины, 173 из них были избраны членами ЗАВНОБиХ. Формально на своем первом заседании ЗАВНОБиХ утвердился как общеполитическое представительство народно-освободительного движения Боснии и Герцеговины.

Были приняты Резолюция ЗАВНОБиХ и Заявление народам Боснии и Герцеговины о том, что Боснию и Герцеговину и ее народы смогут представлять только ЗАВНОБиХ и АВНОЮ - Антифашистское вече народного освобождения Югославии. Таким образом, была выражена решительность народов Боснии и Герцеговины, что их республика - ни сербская, ни хорватская, ни мусульманская, а и сербская, и хорватская, и мусульманская - будет братским союзом, в котором будет гарантироваться полное равноправие всех сербов, мусульман и хорватов.

Также были выбраны 58 представителей Боснии и Герцеговины на Втором заседании АВНОЮ и Президиум ЗАВНОБиХ, состоявший из 31 человека. Председателем Президиума стал врач из Биелины Воислав Кечманович.

Второе заседание АВНОЮ состоялось уже 29 ноября того же года, где было решено, что будущая Югославия - Демократическая Федеративная Югославия - будет строиться именно на федеративных принципах, а Босния и Герцеговина станет одной из шести равноправных республик. Эти принципы, столь важные для сегодняшней Боснии, были провозглашены 25 ноября 1943 года, поэтому этот день был назван Днем государственности.

Однако, сегодня День государственности - один из "камней преткновения" между составными частями Боснии и Герцеговины - Федерацией Боснии и Герцеговины и Республикой Сербской - не позволяющий принять закон о праздниках на общегосударственном уровне. Он отмечается только в Федерации, поскольку, по мнению Республики Сербской, этот день был выбран для Дня государственности без особых причин, а Босния и Герцеговина возникла много раньше первого заседания ЗАВНОБиХ.

МАРЕНА

В славянской мифологии Марена (Марана, Морёна, Маржана, Маржёна) связывается с воплощением смерти, с сезонными ритуалами умирания и воскресения природы, а также с ритуалами вызывания дождя.

Двадцать пятого ноября устанавливается премерзкая погода: дождь, снег, холодный ветер, слякоть. На зачине не произносится никаких славлений, не возжигается огонь, не приносятся жертвы и требы. Обавница провозглашает:

"А ни Мара ни Морока не смиемо славити".

После этого люди, чтобы показать, что не боятся Марены, идут на болото, где тушат горящие головни в болотной елани (незамерзшей трясине).

Обрядовая пища в этот день включает кисель, оладьи, морковь, репу.

КАДРИН ДЕНЬ

До наших дней дошли несколько праздников, связанных с духами. Кадри - покровительница овец, поэтому в ее день спаривали молодой скот.

В этот день, как и в Мартов день, по улицам ходят ряженые. Они ходят по домам. Так что не пугайтесь, открыв дверь на звонок или стук и увидев троих, а то и семерых ребятишек, у которых раскрашены лица и одежда не совсем обычная. Они всего лишь хотят спеть Вам песню и взамен получить угощения.

В Эстонию Кадрипяэв пришел вместе с христианством в 12 веке. Тогда был заменен праздник осенних работ на день памяти святой Катарины (Кадри).

В этот день принято было надевать белые или светлые одежды. Для эстонцев этот день всегда означал дань традициям и устоям.

Считалось, что по этому дню можно судить о погоде в будущем:

- если в этот день была оттепель, то в День Андреса (30 ноября) будет холодно;

- если в Кадрин День был сильный ветер или шторм, то считалось к Рождеству будет хорошая погода;

- в этот день осень переходит в зиму;

- какая погода 25 ноября, такая же будет и в День свечей (2 февраля).

Люди в старину верили, что в этот день нельзя прясть, шить и стричь овец. В Кадрин день нельзя было варить куриный суп, считалось, что иначе куры съедят всю капусту.

ДЖЕОРГУЫБА - ДЕНЬ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ В ЮЖНОЙ ОСЕТИИ

Джеоргуыба - день святого Георгия или, как его называют осетины, Уастырджи (Уаскерги). Празднуется ежегодно в последнюю неделю ноября и длится в течение недели, поэтому праздник иногда в шутку называют осетинскими олимпийскими играми. Начинаются празднования с понедельника, а в воскресенье перед началом праздника, по традиции каждая семья приносит в жертву Богу какое-либо животное (быка, овцу). Этот предпраздничный день называют "галэргэвдэн".

Осетины, чтят своих дзуаров (святых), но особо почетное место в пантеоне осетинских святых, занимает Уастырджи - покровитель мужчин, путников, защитник слабых и обездоленных, учитель молодежи. Осетин, где бы он ни находился, и что бы он ни делал, обязательно заручится поддержкой Уастырджи. За столом традиционно первый тост (обращение) произносится к Всевышнему (Стыр Хуыцау), второе к его посланнику Уастырджи. Глава семьи поручает его попечительству свою семью, род и просит благополучия, мира и счастья для всех. В каждый дом в течение недели обязательно приходят соседи, друзья, родственники.

В пантеоне осетинских божеств святой Георгий - единственный, кто общается с народом, ведет такой же образ жизни, как простой горец. Он является посредником между богом и людьми. Место пребывания Уастырджи - небеса. Перед богом "Хуыцау" он заступается за бедных и обиженных людей и просит для них у него всяких даров. К нему обращались в самых разных обстоятельствах жизни; он насылал болезни на провинившихся людей; его именем проклинали, благословляли друг друга.

В городе Дегара (бывшее село Христиановское) в 1992 году случилось чудо. Здесь несколько человек утверждали, что видели святого Георгия. Старец на белом коне спустился с небес и приземлился на крыше одного из домов, побыл какое-то время и улетел. Этому чуду поверила вся Осетия, и с того момента рядом с домом, на крыше которого якобы побывал святой Георгий, построили святилище и возвели очередной памятник небесному покровителю республики.

Люди наделили любимое божество лучшими человеческими качествами, чтобы показать свое доброе расположение, называют его "Золотой Уастырджи", "Великий Уастырджи", "Золотокрылый Уастырджи". В их воображении он предстает высоким, стройным седобородым мужчиной, восседающим на белом коне. Женщины, не смея произносить его имя, обращаются к нему "Лагты дзуар" - "Покровитель мужчин", но они на это не сетуют, ведь их мужчины тоже путники и воины, находящиеся под оком Уастырджи, а благополучие мужей - это залог мира и процветания в семье.

В Осетии нет такого ущелья, такого селения, где бы не было святилища в честь Уастырджи. Особенно известны Реком, Ныхас, Коб, Хурхор, Дзывгис, Роща Хетага, святилище Дигорского Уастырджи и святилище Джер.

Уастырджи был так почитаем предками, что даже месяц, на который приходился его праздник, называли "Джеоргуыбайы май" - месяц Джеоргуыба. Поскольку праздник продолжается неделю, то эта неделя носит название "Неделя поклонения Уастырджи".

Эту неделю не принято забивать птицу, ставить на стол рыбу, свинину и приготовленные из них продукты. Свинина не должна присутствовать на столе при вознесении молитвы Богу - Стыр Хуцау, Уастырджи и другим святым. Эти продукты в неделю Джеоргуыба не принято употреблять вообще.

ВОСКРЕСЕНЬЕ В ЧЕСТЬ ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШИХ В ГЕРМАНИИ

Ноябрь - последний месяц осени - дождливый, сумрачный и тоскливый. Такое настроение природы влияет и на настроение людей. Именно в этот месяц чаще поминаются умершие. 1 и 2 ноября католическая церковь поминает всех святых, мучеников и усопших. А в одно из последних воскресений ноября подобный день отмечает протестантская церковь.

В День поминовения усопших (Totensonntag) в ходе богослужений оглашаются имена умерших в прошедшем году прихожан, а родственники поминают их на кладбищах песнопениями и молитвами. Звон церковных колоколов в этот день напоминает всем о бренности жизни.

Нет ничего удивительного в том, что для этого дня выбрано именно последнее воскресенье церковного года. С одной стороны, это обозначение конца, невозвратимости. Однако, одной неделей позже вновь загорается свет первой адвентской свечи, являющейся символом новой, начинающейся жизни. Таким образом, четко подчеркивается, что смерть - это не конец жизни.

Свое начало день берет в 15 столетии. Первоначально реформаторы не приняли католический День всех святых и не создали подобный в протестантском календаре праздников, так как хотели отделиться от нежелательного культа захоронений и усопших. В большинстве протестантских приходов до начала 19 века на поминовение усопших было наложено табу.

В 1816 году прусский король Фридрих Вильгельм III объявил последнее воскресенье церковного года "Днем памяти погибших в освободительной войне против Наполеона". Постепенно множество подобных региональных праздников объединилось и присоединилось к этому дню. Протестантская церковь переняла его и противопоставила католическому Дню всех святых.

mignews.com.ua

Бөлісу: