5 Қыркүйек 2013, 05:38
ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА
Святой великомученик Георгий Победоносец, родом из Каппадокии (область в Малой Азии), вырос в глубоко верующей христианской семье. Его отец принял мученическую кончину за Христа, когда Георгий был еще в детском возрасте. Мать, владевшая имениями в Палестине, переселилась с сыном на родину и воспитала его в строгом благочестии.
Поступив на службу в римское войско, святой Георгий, красивый, мужественный и храбрый в сражениях, был замечен императором Диоклитианом и принят в его стражу со званием комита - одного из старших военачальников.
Император-язычник, много сделавший для возрождения римского могущества и ясно понимавший, какую опасность представляет для языческой цивилизации торжество Распятого Спасителя, в последние годы правления особенно усилил гонения на христиан. На совете сената в Никомидии Диоклитиан предоставил всем правителям полную свободу в расправе над христианами и обещал свою всемерную помощь.
Святой Георгий, узнав о решении императора, раздал нищим своё наследство, отпустил на волю рабов и явился в Сенат. Мужественный воин Христов открыто выступил против императорского замысла, исповедал себя христианином и призвал всех признать истинную веру во Христа: "Я раб Христа, Бога моего, и, уповая на Него, предстал среди вас по своей воле, чтобы свидетельствовать об Истине". "Что есть Истина?" - повторил вопрос Пилата один из сановников. "Истина есть Сам Христос, гонимый вами", - отвечал святой.
Ошеломленный дерзновенной речью доблестного воина, император, который любил и возвышал Георгия, попытался уговорить его не губить своей молодости, славы и чести, но принести, по обычаю римлян, жертву богам. На это последовал решительный ответ исповедника: "Ничто в этой непостоянной жизни не ослабит моего желания служить Богу". Тогда по приказу разгневанного императора оруженосцы стали копьями выталкивать святого Георгия из зала собрания, чтобы увести в темницу. Но сама смертоносная сталь становилась мягкой и гнулась, как только копья касались тела святого, и не причиняла ему боли. В темнице мученику забили ноги в колодки и придавили грудь тяжелым камнем.
На другой день на допросе, обессиленный, но твердый духом, святой Георгий вновь отвечал императору: "Скорее ты изнеможешь, мучая меня, нежели я, мучимый тобою". Тогда Диоклитиан повелел подвергнуть Георгия самым изощренным пыткам. Великомученика привязали к колесу, под которым были устроены доски с железными остриями. При вращении колеса острые лезвия резали обнаженное тело святого. Сначала страдалец громко призывал Господа, но вскоре затих, не испуская ни единого стона. Диоклитиан решил, что истязаемый уже умер, и, распорядившись снять истерзанное тело с колеса, отправился в капище вознести благодарственную жертву. В этот момент вокруг потемнело, грянул гром, и был слышен глас: "Не бойся, Георгий, Я с тобою". Затем воссиял дивный свет и у колеса появился Ангел Господень в образе светоносного юноши. И едва возложил он руку на мученика, сказав ему: "Радуйся!" - как святой Георгий восстал исцеленным. Когда воины отвели его в капище, где был император, последний не верил глазам своим и думал, что пред ним другой человек или призрак. В недоумении и ужасе всматривались язычники в святого Георгия и убеждались в том, что действительно произошло чудо. Многие тогда уверовали в Животворящего Бога христиан.
Было это 10 (23) ноября 302 года и теперь этот день отмечается православными церквями.
Этот праздник отмечают в Грузии.
ДЖЕОРГУЫБА - ДЕНЬ CВЯТОГО ГЕОРГИЯ В ЮЖНОЙ ОСЕТИИ
Джеоргуыба - день Cвятого Георгия или, как его называют осетины, Уастырджи (Уаскерги). Празднуется ежегодно в последнюю неделю ноября и длится в течение недели, иногда в шутку называют осетинскими олимпийскими играми. Начинается он с понедельника, а в воскресенье перед началом праздника, по традиции каждая семья приносит в жертву Богу какое-либо животное (бык, овца). Этот день называют "галэргэвдэн".
Осетины, чтят своих дзуаров (святых), но особо почетное место в пантеоне осетинских святых, занимает Уастырджи - покровитель мужчин, путников, защитник слабых и обездоленных, учитель молодежи. Осетин, где бы он ни находился и что бы он ни делал, обязательно заручится поддержкой Уастырджи. За столом традиционно первый тост (обращение) произносится к Всевышнему (Стыр Хуыцау), второе к его посланнику Уастырджи. Глава семьи поручает его попечительству свою семью, род и просит благополучия, мира и счастья для всех. В каждый дом в течение недели обязательно приходят соседи, друзья, родственники.
В пантеоне осетинских божеств Святой Георгий - единственный, кто общается с народом, ведет такой же образ жизни, как простой горец. Является посредником между богом и людьми. Место пребывания Уастырджи - небеса. Перед богом "хуыцау" он заступается за бедных и обиженных людей и просит для них у него всяких даров. К нему обращались в самых разных обстоятельствах жизни; он насылал болезни на провинившихся людей; его именем проклинали, благословляли друг друга.
Образ Уастырджи пришел к осетинам из далекого прошлого, от предков - нартов. Уастырджи дал жизнь и Сатане, героине нартовского эпоса, являющейся олицетворением мудрости и красоты осетинской женщины. В народе считается покровителем Осетии и главным образом мужчин - путников и воинов. Перед боем осетинские воины обязательно возносили молитвы своему покровителю, прося защитить их от мечей врага. По всей республике в честь него построены сотни больших и малых святилищ.
В городе Дегара (бывшее село Христиановское) в 1992 году случилось чудо. Здесь несколько человек утверждали, что видели Святого Георгия. Старец на белом коне спустился с небес и приземлился на крыше одного из домов, побыл какое-то время и улетел. Этому чуду поверила вся Осетия, и с того момента рядом с домом, на крыше которого якобы побывал Святой Георгий, построили святилище и возвели очередной памятник небесному покровителю республики.
Люди наделили любимое божество лучшими человеческими качествами, чтобы показать свое доброе расположение, называют его "Золотой Уастырджи", "Великий Уастырджи", "Золотокрылый Уастырджи" и т.д. В их воображении он предстает высоким, стройным седобородым мужчиной, восседающим на белом коне. Женщины, не смея произносить его имя, обращаются к нему "Лагты дзуар" - "Покровитель мужчин", но они на это не сетуют, ведь их мужчины тоже путники и воины, находящиеся под оком Уастырджи, а благополучие мужей - это залог мира и процветания в семье.
В Осетии нет такого ущелья, такого селения, где бы не было святилища в честь Уастырджи. Особенно известны Реком, Ныхас, Коб, Хурхор, Дзывгис, Роща Хетага, святилище Дигорского Уастырджи и святилище Джер.
Уастырджи был так почитаем предками, что даже месяц, на который приходился его праздник, называли "Джеоргуыбайы май" - месяц Джеоргуыба. Поскольку праздник продолжается неделю, то эта неделя носит название "Неделя поклонения Уастырджи".
Эту неделю не принято забивать птицу, ставить на стол рыбу, свинину и приготовленные из них продукты. Свинина не должна присутствовать на столе при вознесении молитвы Богу - Стыр Хуцау, Уастырджи и другим святым. Эти продукты в неделю Джеоргуыба не принято употреблять вообще.
Этот праздник отмечают в Южной Осетии.
ДЕНЬ ДОРОЖНОЙ ПОЛИЦИИ КАЗАХСТАНА
Еще в 1878 году в обязанности полицейских урядников входили функции нынешней дорожной полиции. Им было предписано следить за состоянием дорог, мостов, переправ, целостью телеграфных проводов, обеспечением безопасности в зимнее время на дорогах через реки, озера и поля, а также за сохранностью межевых знаков и целостью деревьев, посаженных вдоль дороги, донося о замеченных неисправностях становому приставу.
После Октябрьской революции, точнее, с 1918 года, контроль за дорожным движением осуществлялся рабоче-крестьянской милицией. Первый нормативный документ "Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям" вышел 10 июля 1920 года. 22 ноября 1922 г. была утверждена "Инструкция постовому милиционеру по порядку пользования жезлом красного цвета с желтой рукояткой", где указывалось, что применять их нужно в случае "задержания автомотовеломашин и экипажей".
В ноябре 1934 г. при Центральном дорожно-транспортном управлении приняли решение организовать Государственную автомобильную инспекцию. До 3 марта 1936 года автоинспекция оставалась ведомственным органом. С этого дня ГАИ вошла в состав Главного управления рабоче-крестьянской милиции. А 3 июля 1936 года СНК СССР принял постановление о ГАИ. Этот день по праву можно считать историческим днем рождения ГАИ.
В суверенном Казахстане первое положение о Госавтоинспекции было утверждено Постановлением Кабинета Министров РК 23 ноября 1992 года. Именно этот день считается днем рождения ГАИ Республики Казахстан. 3 января 1996 года Госавтоинспекция была переименована в Дорожную полицию. И это была не просто смена названия, сменились и приоритеты в работе. Первостепенной задачей современных дорожных полицейских является охрана общественного порядка, борьба с преступностью, защита граждан от преступных посягательств на дорогах наряду с обеспечением безопасности дорожного движения.
Сегодня работа сотрудника дорожной полиции качественно отличается даже от той, что была 20 лет назад: изменились люди, изменились отношения между ними. Нынче инспектор обязан знать в совершенстве не только правила дорожного движения, но и законодательство, основы психологии, современную технику, включая компьютер, и многое другое.
Можно сказать, что на сегодняшний день название службы приведено в соответствие с ее современными функциями. Об этом свидетельствует и то, что деятельность службы по охране правопорядка и борьбе с преступностью не отодвинула в тень деятельность дорожной полиции по обеспечению безопасности на дорогах.
Этот праздник отмечают в Казахстане.
ДЕНЬ ВОИНОВ ЛИТВЫ
День вооруженных сил в Литве отмечается ежегодно 23 ноября как "День воинов Литвы".
23 ноября 1918 года тогдашний премьер-министр Литвы Аугистинас Вольдемарас подписал указ, который положил начало формированию регулярной литовской армии.
По случаю Дня ВС в Вильнюсе проходит торжественная месса в костеле святого Игнотаса, торжественное построение военных на Кафедральной площади и парад на Проспекте Гядиминаса. Кроме того, на Кафедральной площади будут развиваться флаги всех трех видов ВС Литвы - сухопутных, воздушных и морских.
В целях объединения усилий военных, участвующих в той же миссии, но служащих в разных районах Косово, Литва вместе с Украиной и Польше создают совместный миротворческий батальон LITPOLUKRBAT. Литва, Латвия и Эстония, в свою очередь, договорились о создании неподалеку от Каунаса Центра командования и донесений, который повысит эффективность работы систем ПВО стран Балтии и миссии воздушной полиции НАТО.
Этот праздник отмечают в Литве.
ДЕНЬ НАЧАЛА ПРОТИВОСТОЯНИЯ ЮЖНОЙ ОСЕТИИ И ГРУЗИИ
Для Республики Южная Осетия 23 ноября - знаменательный день, день борьбы с грузинским национал-шовинизмом. В этот день 1989 года молодежь Южной Осетии впервые встала на защиту своей Родины, началось противостояние Грузии с Южной Осетией.
События в тот день развивались следующим образом. Под прикрытием мирной демонстрации, националисты во главе с Звиадом Гамсахурдия организовали многотысячное шествие на Цхинвал. Для маленького Цхинвала это было равносильно войне. Стихийно образовавшаяся небольшая группа югоосетинских парней перекрыла дорогу у въезда в город и остановила колонну многочисленных автобусов и легковых машин, направлявшихся из Грузии.
Позже выяснилось, что 23 ноября 1989 года по направлению Гори-Цхинвал прошло более 400 автобусов марки "Икарус" с грузинскими патриотами. С этой армадой автобусов в сторону Цхинвала двинулось не менее 300 частных легковых автомашин. По разным оценкам всего в колонне было от 50 до 100 тысяч человек, многие из которых были вооружены.
Этот день, хоть и является трагической датой для Южной Осетии - началом агрессии, не является для осетин траурным. Это был день их единства, их общего сопротивления врагу. Это праздник, поскольку Южная Осетия смогла выстоять против такой армады благодаря мужеству своей молодежи.
Этот праздник отмечают в Южной Осетии.
ДЕНЬ БЛАГОДАРНОСТИ ТРУДУ В ЯПОНИИ
Сегодня в Японии отмечается национальный праздник - День благодарности труду (Kinro-Kanshya no Hi). В этот день труженики всех отраслей промышленности, фермеры, служащие государственных учреждений и компаний получают законный выходной.
Под названием Дня благодарности труду праздник был учрежден в 1948 году, а исторически день назывался "Праздник нового урожая" и был основан как традиционный праздник окончания сельскохозяйственных работ.
В настоящее время праздник объединяет все виды трудовой деятельности. В основе праздника лежит почитание труда: японцы благодарят друг друга за ту посильную помощь, которую они внесли для развития общества.
В этот день во многих местах проводится также праздник работников сельского хозяйства - Ногёсай, учрежденный в 1962 году. Во все небольшие местные, а также большие храмы крестьяне приносят частицы урожая нового года - рис, овощи, свежеприготовленное саке.
В дни праздника, обычно за неделю до 23 ноября, устраиваются выставки сельскохозяйственной продукции, машин, орудий, удобрений, химических средств защиты растений и других предметов, необходимых для сельскохозяйственного производства, а также выставки новой литературы по вопросам научных и технических достижений в этой области. Победителям таких выставок присуждаются премии - императорская и министра сельского, лесного и рыбного хозяйства.
Этот праздник отмечают в Японии.
ПРАЗДНИК ДЕВЯТНАДЦАТОГО ДНЯ – ГОУЛ
Календарь бахаи основан Бабом и утвержден основателем Веры Бахаи – Бахауллой. По этому календарю год бахаи делится на 19 месяцев по 19 дней каждый. Месяцам в календаре бахаи присвоено название атрибутов Бога, например: "Величие", "Совершенство", "Воля", "Знание", "Честь" или свойства человека: "Вопросы", "Речь" и т.д.
Начало месяца отмечается Праздником Девятнадцатого Дня. Каждый Праздник Девятнадцатого Дня назван по имени начинающегося месяца.
23 ноября отмечают Праздник Девятнадцатого Дня - Гоул, что по-арабски означает "Речь".
mignews.com.ua