Лана

5 Қыркүйек 2013, 04:09

Родилась Лана во втором после Алма-Аты центре стильных женщин – Караганде. Ее семья – яркий пример того, что в советские времена называлось «приличной» или «благополучной» семьей: папа – юрист, мама – врач. Причем и отец, и мать – профессионалы высшего класса. Кроме Ланы, в семье росло два сына – старшие братья скрипачки. С днем рождения исполнительницу можно поздравлять 19 октября. Когда девочке исполнилось шесть лет, семья переезжает в столицу КазССР – Алма-Ату. Здесь, спустя два года, Лану отдают учиться в музыкальную школу им. Амре Кашаубаева. Ее Лана заканчивает с отличием, причем «перепрыгивает» через один класс и тратит на учебу вместо стандартных семи лет шесть. Мама скрипачки вспоминает, что Лана всегда была очень трудолюбивой и целеустремленной девочкой, а педагоги находили в ней несомненный талант. Видимо, под влиянием учителей, родители приветствовали намерение дочери продолжить музыкальное образование. Лана поступила в музыкальное училище им. П.И. Чайковского. Ей было 14. А уже в 18 она поступает в Алма-атинскую государственную консерваторию им. Курмангазы. Причем, среди педагогов Ланы была всемирно известная скрипачка, народный артист РК Гаухар Мурзабекова. Все время Лана училась по классу скрипки. На последних курсах консерватории Лана уже создала студенческий ансамбль, и какое-то время пыталась «тащить» его работу на себе. Но затем, (возможно, осознав бесперспективность этого дела) устроилась на работу в Государственный камерный оркестр Гостелерадио под управлением Мурата Серкебаева. В конце 1996 года происходит переломный момент в жизни Ланы. Она начинает сотрудничество с молодым, талантливым и амбициозным музыкантом Адилем Жамбакиевым. За плечами Жамбакиева уже был опыт работы в дуэте «Ар-клуб», но больше его привлекала продюсерская деятельность. С Ланой они были знакомы еще по консерватории – оба учились на отделении скрипки, Адиль несколькими курсами старше. У нового творческого тандема дела сразу пошли на лад: практическая сметка Адиля и трудолюбие и талант Ланы в сочетании дали прекрасный результат. Первый альбом Ланы, увидевший свет в 1997 году, стал хитом. «Калейдоскоп» был не только первой пластинкой Ланы. Он стал еще и первым альбомом инструментальной музыки, выпущенным в Казахстане в формате CD. Известно, что казахстанские исполнители практически большую часть 90-х, когда прекратила свое существование индустрия виниловых пластинок, выпускали свои новые творения только на аудио-кассетах. А если брать в целом, то Лана стала второй в Казахстане, кто выпустил свой компакт-диск. На диске «Калейдоскоп» была масса интересных произведений. Все они комбинировали нежное и страстное звучание скрипки и современные электронные ритмы. Такое сочетание не могло не понравится слушателю. И публика пластинку оценила – на данный момент почти весь тираж «Калейдоскопа» раскуплен. Тем более, что с пластинки были взяты две композиции, на которые были сняты клипы – «Калейдоскоп» и инструментальная версия советского хита «Вчерашний дождь». Что интересно, диск был весьма популярен на Украине. В том же 1997 году состоялось первое крупное публичное выступление Ланы – в августе она принимала участие в международном фестивале «Азия Дауысы». Она выступала в качестве гостя фестиваля – для дебютанта очень неплохо. Этот же успех был повторен в 1998 году, на следующем конкурсе. А в 1999 году на прилавках появляется второй альбом Ланы, с интригующим названием «Just Invite Me». Новая работа была пластинкой уверенного в себе музыканта, научившегося сочетать стили и формы. Новый диск подарил жизнь еще двум хитам: «Тico Tico» и «Истома». Пластинка была ориентирована на международного слушателя: названия всех композиций были написаны по-английски, и среди них были версии таких известных мелодий, как Sunshine Reggey и греческий танец сертаки. Клипы к композициям второго альбома снимал московский режиссер Дин Махаматдинов, причем, пока Лана снимала «Истому», Адиль Жамбакиев тут же снимал какие-то рабочие моменты на портативную камеру. Когда Дин просмотрел отснятый Адилем материал, он одобрил и даже – в качестве бонуса и подарка Лане, смонтировал из всего этого третий клип. На композицию «Пой, скрипка, пой». Именно на этом треке публика имела возможность услышать, как Лана поет. К тому времени, когда Лана выпустила второй альбом, она уже была лауреатом многих музыкальных или около-музыкальных премий. Ее сразу заметили и стали осыпать наградами: в частности, церемония «Золотой диск» вручила в 1998 году скрипачке приз как «секс-символу». Чем не признание? Дальше – больше: 1999 год – награда за лучший сценический имидж, 2001 – «Истома» признана лучшей инструментальной композицией десятилетия… В 2001 году Лана совершает еще один беспрецедентный шаг – 2 мая она дает единственный за историю казахстанской музыки сольный концерт локального артиста на главной площади южной столицы – на Площади Республики. А затем на экранах появляется потрясающее видео на композицию «Периште». Это монументальное полотно, снятое в Казахстане на кинопленку группой специалистов с «Мосфильма», возглавленных Дином Махаматдиновым, немедленно покоряет казахстанцев. Композиция занимает первое место в хит-параде «Казахстанская двадцатка». Начало нового века Лана ознаменовала выпуском нового альбома. Весь материал записывался в Москве, в известной студии «Бридж». Над новой пластинкой Ланы уже не работал Адиль Жамбакиев, но были привлечены новые громкие имена. В частности, клипмейкер Дин Махаматдинов открыл новые грани своего таланта, написав для Ланы три инструментальные пьесы. В одной из них, «L in Black» звучит саксофон Батыра Шукенова. А для другой композиции саксофонную партию записал никто иной, как сам Владимир Пресняков-старший. Весь материал был готов к концу 2002 года, но шумная презентация состоялась в марте 2003 года. Третий диск Ланы получил название «Немного о любви». 2004 год начался для Ланы выпуском совместного проекта с певицей Искрой. Для дуэта был взят проверенный шлягер из старого репертуара скрипачки «Вчерашний дождь». Артистки записали композицию летом 2003 года, и впервые исполнили ее на фестивале «Алматы –моя первая любовь». А в декабре на песню был снят клип. Лана записала партию скрипки и бэк-вокал, Искра записала лидирующую вокальную партию, а аранжировку к песне сделал Дильмурат Бахаров(«Дервиши»). В феврале 2004 года видео появилось не телеэкранах, знаменуя новый этап в творческом пути Ланы. А сама артистка в это время находилась в первом своем полноценном отпуске – Лана в компании друзей отправилась в вояж по Восточной Европе, побывав в Белграде, Праге, Будапеште и Санкт-Петербурге. По возвращении она с головой погрузилась в работу – новые концерты, записи, гастроли. Жизнь «первой скрипки» бьет ключом – и остановок не предвидится! Источник biografia.kz

Родилась Лана во втором после Алма-Аты центре стильных женщин – Караганде. Ее семья – яркий пример того, что в советские времена называлось «приличной» или «благополучной» семьей: папа – юрист, мама – врач. Причем и отец, и мать – профессионалы высшего класса. Кроме Ланы, в семье росло два сына – старшие братья скрипачки. С днем рождения исполнительницу можно поздравлять 19 октября. Когда девочке исполнилось шесть лет, семья переезжает в столицу КазССР – Алма-Ату. Здесь, спустя два года, Лану отдают учиться в музыкальную школу им. Амре Кашаубаева. Ее Лана заканчивает с отличием, причем «перепрыгивает» через один класс и тратит на учебу вместо стандартных семи лет шесть. Мама скрипачки вспоминает, что Лана всегда была очень трудолюбивой и целеустремленной девочкой, а педагоги находили в ней несомненный талант. Видимо, под влиянием учителей, родители приветствовали намерение дочери продолжить музыкальное образование. Лана поступила в музыкальное училище им. П.И. Чайковского. Ей было 14. А уже в 18 она поступает в Алма-атинскую государственную консерваторию им. Курмангазы. Причем, среди педагогов Ланы была всемирно известная скрипачка, народный артист РК Гаухар Мурзабекова. Все время Лана училась по классу скрипки.

На последних курсах консерватории Лана уже создала студенческий ансамбль, и какое-то время пыталась «тащить» его работу на себе. Но затем, (возможно, осознав бесперспективность этого дела) устроилась на работу в Государственный камерный оркестр Гостелерадио под управлением Мурата Серкебаева.

В конце 1996 года происходит переломный момент в жизни Ланы. Она начинает сотрудничество с молодым, талантливым и амбициозным музыкантом Адилем Жамбакиевым. За плечами Жамбакиева уже был опыт работы в дуэте «Ар-клуб», но больше его привлекала продюсерская деятельность. С Ланой они были знакомы еще по консерватории – оба учились на отделении скрипки, Адиль несколькими курсами старше. У нового творческого тандема дела сразу пошли на лад: практическая сметка Адиля и трудолюбие и талант Ланы в сочетании дали прекрасный результат. Первый альбом Ланы, увидевший свет в 1997 году, стал хитом.

«Калейдоскоп» был не только первой пластинкой Ланы. Он стал еще и первым альбомом инструментальной музыки, выпущенным в Казахстане в формате CD. Известно, что казахстанские исполнители практически большую часть 90-х, когда прекратила свое существование индустрия виниловых пластинок, выпускали свои новые творения только на аудио-кассетах. А если брать в целом, то Лана стала второй в Казахстане, кто выпустил свой компакт-диск.

На диске «Калейдоскоп» была масса интересных произведений. Все они комбинировали нежное и страстное звучание скрипки и современные электронные ритмы. Такое сочетание не могло не понравится слушателю. И публика пластинку оценила – на данный момент почти весь тираж «Калейдоскопа» раскуплен. Тем более, что с пластинки были взяты две композиции, на которые были сняты клипы – «Калейдоскоп» и инструментальная версия советского хита «Вчерашний дождь». Что интересно, диск был весьма популярен на Украине.

В том же 1997 году состоялось первое крупное публичное выступление Ланы – в августе она принимала участие в международном фестивале «Азия Дауысы». Она выступала в качестве гостя фестиваля – для дебютанта очень неплохо. Этот же успех был повторен в 1998 году, на следующем конкурсе.

А в 1999 году на прилавках появляется второй альбом Ланы, с интригующим названием «Just Invite Me». Новая работа была пластинкой уверенного в себе музыканта, научившегося сочетать стили и формы. Новый диск подарил жизнь еще двум хитам: «Тico Tico» и «Истома». Пластинка была ориентирована на международного слушателя: названия всех композиций были написаны по-английски, и среди них были версии таких известных мелодий, как Sunshine Reggey и греческий танец сертаки. Клипы к композициям второго альбома снимал московский режиссер Дин Махаматдинов, причем, пока Лана снимала «Истому», Адиль Жамбакиев тут же снимал какие-то рабочие моменты на портативную камеру. Когда Дин просмотрел отснятый Адилем материал, он одобрил и даже – в качестве бонуса и подарка Лане, смонтировал из всего этого третий клип. На композицию «Пой, скрипка, пой». Именно на этом треке публика имела возможность услышать, как Лана поет.

К тому времени, когда Лана выпустила второй альбом, она уже была лауреатом многих музыкальных или около-музыкальных премий. Ее сразу заметили и стали осыпать наградами: в частности, церемония «Золотой диск» вручила в 1998 году скрипачке приз как «секс-символу». Чем не признание? Дальше – больше: 1999 год – награда за лучший сценический имидж, 2001 – «Истома» признана лучшей инструментальной композицией десятилетия… В 2001 году Лана совершает еще один беспрецедентный шаг – 2 мая она дает единственный за историю казахстанской музыки сольный концерт локального артиста на главной площади южной столицы – на Площади Республики. А затем на экранах появляется потрясающее видео на композицию «Периште».

Это монументальное полотно, снятое в Казахстане на кинопленку группой специалистов с «Мосфильма», возглавленных Дином Махаматдиновым, немедленно покоряет казахстанцев. Композиция занимает первое место в хит-параде «Казахстанская двадцатка».

Начало нового века Лана ознаменовала выпуском нового альбома. Весь материал записывался в Москве, в известной студии «Бридж». Над новой пластинкой Ланы уже не работал Адиль Жамбакиев, но были привлечены новые громкие имена. В частности, клипмейкер Дин Махаматдинов открыл новые грани своего таланта, написав для Ланы три инструментальные пьесы. В одной из них, «L in Black» звучит саксофон Батыра Шукенова. А для другой композиции саксофонную партию записал никто иной, как сам Владимир Пресняков-старший. Весь материал был готов к концу 2002 года, но шумная презентация состоялась в марте 2003 года. Третий диск Ланы получил название «Немного о любви».

2004 год начался для Ланы выпуском совместного проекта с певицей Искрой. Для дуэта был взят проверенный шлягер из старого репертуара скрипачки «Вчерашний дождь». Артистки записали композицию летом 2003 года, и впервые исполнили ее на фестивале «Алматы –моя первая любовь». А в декабре на песню был снят клип. Лана записала партию скрипки и бэк-вокал, Искра записала лидирующую вокальную партию, а аранжировку к песне сделал Дильмурат Бахаров(«Дервиши»). В феврале 2004 года видео появилось не телеэкранах, знаменуя новый этап в творческом пути Ланы.

А сама артистка в это время находилась в первом своем полноценном отпуске – Лана в компании друзей отправилась в вояж по Восточной Европе, побывав в Белграде, Праге, Будапеште и Санкт-Петербурге. По возвращении она с головой погрузилась в работу – новые концерты, записи, гастроли. Жизнь «первой скрипки» бьет ключом – и остановок не предвидится!


Источник biografia.kz

Бөлісу: